Зарегистрирован: 07.11.2007 Сообщения: 227 Откуда: Пенза
Не думаю, что эта затасканная франшиза родит что-то выдающееся. Судя по последним киноновинкам: "Джон Картер" и "Морской бой", с фантастикой в Голливуде всё печально.
Хотя... есть менее раскрученные, но более интересные фильмы. Недавно с неожиданным удовольствием посмотрел "Аполлон-18". Продюсер Т. Бекмамбетов, кстати. Сюжет хоть и конспирологический, но довольно неплох, но самое главное - суперреалистичные съёмки в стиле "псевдодокументальное кино". На фоне голливудских поделок фильм выглядит весьма достойно. _________________ Достоевский Ф.М. Это не радио. Это книги. (не моё)
Зарегистрирован: 24.11.2011 Сообщения: 115 Откуда: Земля
Вот что меня коробит в Голливуде,так это их мышление: Что ни посмотришь- кругом в космосе одни сволочи! Мерка По своему образу и подобию,что-ли?!.
Как альтернатива- земляне сволочи,других вариантов у них- нет. Я по крайней мере не помню... В выведенных на новый уровень технологиях,всегда старые люди 20 века. Тут и "Туманность андромеды" захочешь пересмотреть,лишь бы не видеть дебилообразного ученого в панк стиле,или другого кадра в капюшоне, с ухмылкой...тупо сующего руки к кому не надо:
-"Ой какая красивая!иди сюда.."
-"А-А-А! Убери ее от меня!"-"Убери!"
А лысые прародители,оказывается всю жизнь мечтали уничтожить Землю...(в очередной раз) хе хе
Но снято очень зрелищно и реалистично. И как объяснение разбитого корабля в Чужом-1,вполне.
Ш..ш..ш.. а насколько одна из героинь похожа на мою любовницу... Я даже глаза протер,не поверил сначала...
зато смотрел с особым удовольствием
Карен Эдуардович Налбандян
Постъядерный мир Алисы Селезнёвой или как мы станем такими(10 лет спустя)
Первый вариант этого текста я написал в 2000-ом, 10 лет назад. Сейчас хочу вернуться к нему, появилось много новых мыслей.
Небольшое замечание: в статье анализируется фильм "Гостья из будущего", а не книга Кира Булычёва "Сто лет тому вперёд"
Итак, давайте снова вспомним момент Расставания. Алиса рассказывает одноклассникам откровенные сказки, и не скрывает этого. Почему?
Наверное сейчас уже можно ответить на этот вопрос – мы прошли четверть пути. Это была милосердная ложь.
Представьте себя в 1912-ом – закатном году XIX века (исторического, не математического). Спокойный, комфортабельный мир… Смогли бы вы сообщить этим людям что близжайшие полвека их не ждет НИЧЕГО хорошего – лишь войны, кровь и смерть? Они судят о нашем мире по вам – такому умному, интеллигентному, по Высоцкому – которого они услышали только от вас… И быть может они в свою очередь будут поражаться вашей внутренней свободе… Не задумываясь, как и какой ценой вы к ней пришли. Так что вы им расскажете?
Мы прошли четверть пути – и мы по уши в грязи, и выхода не видно – могла ли Алиса рассказывать им об этом? Стоило например рассказывать про взрывы в Москве? – а ведь это всего лишь эпизодец, быть может и в учебник не попавший.
Стоило ли рассказывать Коле Герасимову – что он-то никогда больше не увидит Будущего – потому что погибнет в 90х – и так, что об этом даже и писать не захотят.
И это только начало.
Попробуем, понять, как наш мир стал миром Алисы.
Я утверждаю, что мир Алисы – это мир после Третьей Мировой Войны.
Вспомним для начала саму Алису.
Далеко шагнула вперед медицина! Аж страшно. Потому что обычно медицина шагает семимильными шагами во время войны.
И потрясающие физические возможности Гостьи из будущего – в беге, прыжках (в том числе из окон), и скорость мышления… И даже целеустремленность – форма и т. д. – шелуха – главное – цель… Не было ли это все разработанно первоначально, как программа тренировки спецназа? Но – 11 лет! Это много говорит о эндшпиле той войны. Подумайте, когда в спецназ берут одиннадцатилетних девочек? Когда брать больше некого. А убыль населения на самом деле получилась знатная!
Хорошо развивалось и оружие – что в мирное время вряд ли возможно. Бластер… (Между прочим, где-то на www.kulichki.com/vrchance попалась мне интересная дискуссия – где убедительно доказывалось, что бластер – это все же оружие безвоздушного пространства.). Да и защитное поле Полины – державшее разряд. Да и парализующее излучение.
Флип – с антигравитационным движителем – это сейчас он ФЛиП – ФЛаер Пассажирский. А когда-то ФЛиБ – ФЛаер Боевой. Кстати, если рассматривать его кабину с этой точки зрения – широкий обзор, открытые двери, как в фильмах про Вьетнам, высоченный полголовник – защищать шею при перегрузках.
Но самым интересным экспонатом был, бесспорно, робот Вертер. Рационалистическое общество – и робот-уборщик, старая развалюха с походкой паралитика – держащая 4? 5? (Не помню точно) попаданий космического бластера – помните, как каменные колонны разлетались при первом таком попадании. Робот-уборщик – готовый пожертвовать собой, чтоб спасти жизнь человека…
Нет, общество было рационалистическим – потому что нашло неплохое применение даже музейному экспонату – списанному боевому киборгу двухтысячных…
Перед вами родной брат Терминатора (старый робот вступающий в бой с существом/существами, меняющими облик, чтоб спасти мальчика из XX века – это сюжет какого фильма?).
Кстати, внешность Вертера – никаких ассоциаций? Это так сказать "белокурая бестия" – старый, потрепанный временем и врагами образ сверхчеловека. А что паралитик… Так что бы вы сделали, пристраивая вчерашнего киборга-убийцу в музей? В первую очередь понатыкали бы блоков: программных – на непричинение вреда человеку (обратите внимание, что никаких увечий пиратам Вертер не наносит, хотя и мог бы). И блоков физических: ограничители скорости передвижения, ограничители человекоподобности…
А еще – попробуем представить мир этого будущего. Похоже война кончилась совсем недавно.
Вспомните только параноидальную подозрительность школьников в космопорту.
Та же Полина. Странный, я бы сказал, сотрудник Института времени… С одной стороны – одна из наблюдателей, с другой – именно ее (прошу обратить внимание – безо всякой подстраховки – в лице долбаков из спецназа) – посылают ловить пиратов.
Сказать что профессионал-разведчик из нее абы какой – так это вряд ли – слежку Фимы не обнаружил бы только слепой. (Между прочим, очень любопытно рассуждение Вертера – где он прикидывает, сдавать ли Колю. Вывод – не сдавать "и погубить Полину" – кажется так?).
Возражение – Полина – специалист по XX веку. Возможно. Но – обратите внимание – за пиратами она прибыла в одежде XXI века – не маскируясь. То есть – точно зная, что никого выслеживать не придется. А значит специалист был вовсе не обязателен. Вывод напрашивается сам собой. Рационалистическое общество посылает против двух до зубов вооруженных головорезов – простого ученого. Это все равно, как посылать освобождать Буденовскую больницу – допустим уролога оной же больницы на основании, что враг заперся именно в его отделении.
Или поручить освобождение линкора "Миссури" простому коку… Если только кока этого не зовут Райбек – и не был он до того – ну кем там был Стивен Сигал – спецназовцем что ли.
Индивидуалистическое общество… Не просто! Война заставила каждого быть "тактической единицей самому по себе" – вроде Бойцового Кота. Полная автономность каждого. Полная ответственность за свои поступки.
И не только Полина.
Помните, в космопорту. Старый вроде бы маразматик дед Павел. Да ещё после мощного телепатического удара. С какой скоростью он мобилизуется после ключевой фразы "Они превратились в вас": "Это пираты. Они спрашивали о Селезнёве – у Селезнёва миелофон – миелофон у Алисы". Анализ – а дальше следует команда: следовать в Космозоо, спасать миелофон.
Обратите внимание: не бежать к ментам или службе безопасности, а спасать самому. То есть, отдавая команду, старик Павел считает, что почти незнакомый ему Коля в состоянии её исполнить. Между прочим, пираты думают так же. Помните, в последней серии – реакцию Крыса, когда к их зданию подходит шестой-бэ класс. Не спецназ, не "Альфа" – десяток детей. И два матёрых вооружённых пирата.
А у Крыса – никаких сомнений: "Всё, Весельчак". Он очень хорошо знает, на что способны земные дети его времени.
Кстати, обратите внимание: в финальной сцене в подвале загнанные в угол пираты палят из бластера по колоннам – но не задевают ни одного шестиклассника. Хотя без малейших колебаний открывают огонь на поражение по Полине.
Маленькая особенность таких милитаризованных обществ – очень нервное отношение к атакам на мирное население. Особенно – на детей. Проще говоря, заваленный оперативник – это конечно срок. Но вот вреда, причинённого ребёнку – не простят. Из-под земли достанут. Возможно, с прменением принципа коллективной ответственности.
Между прочим, есть как минимум два эпизода, подтверждающих это утверждение. Фрагмент, не вошедший в основной фильм, попавший только в "Краткое содержание предыдущих серий" последней части. Крыс в облике учительницы берёт Алису за горло. Та напряжена, но спокойна. И ни разу не испугана. Понимая: не решится.
Дальше – Космозоо. Электрон Иванович с уникальным говорящим козлом. Электрон Иванович – лицо вроде бы полностью штатское. Козёл существо вообще квазиразумное. Но осознав ситуацию, они во-первых немедленно переходят в подчинение Коле – что разумно, это именно Колина операция, он имеет приказ вышестоящего и вообще более компетентен в ситуации.
Во-вторых, принимают на себя в высшей степени опасную роль отряда прикрытия – отвлекать на себя и задерживать противника. Принимают, не рассуждая и не говоря высоких слов, как-то очень естественно. Притом, что судя по всему, по крайней мере Электрон Иванович хорошо осознаёт, кто такие пираты и чем может обернуться столкновение с ними – может даже лучше, чем Коля. Будучи невооружённым, явно понимая, что если дело дойдёт до стрельбы – оба обречены.
Чтоб было понятно: что будете делать вы, внезапно оказавшись на пути вооружённых террористов? Станете ли жертвовать собой, прикрывая совершенно незнакомого мальчишку?
Происходит трансформация: только что ты – специалист-биолог – а в следующий момент – простой солдат в совершенно безнадёжном бою. Где тебе готовится роль расходного материала и живой мишени. Просто оттого, что оказался в неудачное время в неудачном месте, никого лучше под рукой нет и приходится играть с тем, что есть.
В-третьих, обратите внимание, КАК абсолютно штатское лицо проводит свою часть операции. Маскировка веточками с листвой, это, между прочим – техника коммандо.
Следующий – робот Вертер. И та же нерассуждающая готовность пожертвовать собой ради успеха чьей-то чужой операции.
А последний – Коля. Помните, в классе, когда пираты уже добираются до Алисы? Только что ты был центром операции, хранителем миелофона, другие прикрывали тебя – а сейчас приходит твоя очередь становиться расходным материалом. И несколько минут, которые ты можешь дать – вот и всё, чем можешь быть полезен.
В ту же тему: интересна эволюция поведения Алисы в нашем времени. Первое время говорить и действовать она предоставляет Юле, справедливо полагая, что та компетентнее. Сама идёт в кильватере, больше присматриваясь и собирая информацию. То же самое, что мы видели у Электрона Ивановича: руководство отдаётся наиболее компететному. И только в последний день, полностью освоившись она начинает действовать. И действует… Помните, как Алиса ведёт допрос несчастного Ишутина? Холодно, жёстко и профессионально. В три вопроса – раскалывает напрочь.
Между прочим, вопрос, которым стоило бы задаться Коле ещё в Институте Времени: "А почему именно мы?" Помните, откуда возвращаются остальные сотрудники Института? Один – спасает раритеты Александрийской библиотеки. Судя по одежде, имеется в виду разгром 391-го года, когда римская цивилизация замещалась христианской. Второй – в одежде эпохи Людовика XVI. Всего несколько лет до Великой Французской революции, якобинского террора и прочего.
И – Полина. У нас. В 1984-ом. Перестройка начинается ровно через год, в апреле 1985-го. Что она делает у нас? Что спасает? ОТ ЧЕГО?
В общем, если время интересует историков будущего… его обитателям стоит только посочувствовать.
Пираты… Это совсем отдельная песня. Во все времена и на всех трассах – пираты, разбойники и т.д. выходили на дорожку, когда слабела центральная власть. Чаще всего – во времена войн и после.
И кстати – помните космопорт? Когда-то он поражал – как сказка. А вот посмотрел в последний раз – маленький, обшарпанный, пыльный, безлюдный… Отсеки эти – и в космопорту, и в Институте времени – так и подразумеваются герметичные перегородки – отсекающие помещения в случае попадания… Таким ли должен быть космопорт Москвы – столицы сверхдержавы? И выводы напрашиваются страшноватенькие. А еще – зеленый город – не была ли эта зелень той же природы, что и знаменитый проект «Зеленная лужайка» – на месте ЧАЭС?
Поверил ли бы человек 1912-го, что Храм Христа Спасителя был снесен до основания, что великолепные дворцы Петергофа лежали в развалинах. Он носом ткнул бы нас – вот, стоят ведь! Он ведь не увидел бы, что теперешний Храм – всего лишь железобетонное репринтное издание. Так почему бы Москве-2084 не быть таким репринтом – после атомной бомбардировки 20.. года. Отсюда и звезды на Кремлевских башнях, и древние машины…
Словом, мир этот очень непростой. И – пройдя весь путь XXI века – трудно напрягаться и тратить время на всякую чепуху и условности.
Так вот вам и ответ – что же было в глазах Алисы Селезневой… В глазах, которые отражали свет других галактик. Память атомных взрывов, жутких преступлений и удивительных взлетов, которые нам и не снились. Для нее весь этот мир был ненастоящим. Помните: "Вечер… Такой, как у нас…". Так нас удивляют цветные фотографии начала XX века – оказывается этот мир был не чёрно-белым.
Обратите внимание: Алиса не удивляется и не возмущается ни подлости, ни глупости человеческой. Удивляется и возмущается Юля Грибкова, живущая в этом мире. Алиса спокойна, принимает ситуацию и людей как есть. Она это время проходила – знает ему цену и что у этого времени впереди. Оттого и смотрит снисходительно.
Снисходительное отношение… "Он не помнит ни чинов и не имён". А еще жалость там была.
"- Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными… или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
– Сердце мое полно жалости, – медленно сказал Румата. – Я не могу этого сделать."
Зарегистрирован: 07.11.2007 Сообщения: 619 Откуда: Москва
Вот и новость!
Цитата:
Начались съемки масштабного фантастического фильма «Марсианин».
Кинокомпания «Маринс Групп Интертеймент» (MGE), в содружестве с «Русской Фильм Группой» (RFG) и киностудией «Муравей Продакшн» начали съемки масштабного научно-фантастического фильма о первом полете человека на Красную Планету.
Действие картины разворачивается в недалеком будущем. Главному герою предстоит остаться на Марсе одному и столкнуться с представителем иной цивилизации. Это путешествие навсегда изменит не только его жизнь, но и судьбы людей всей нашей планеты…
Съемки фильма будут проходить в несколько этапов. Уже полностью отснята марсианская поверхность. Съемочной группе удалось найти на Земле точный аналог поверхности Красной планеты – это изучили и подтвердили российские ученые, занимающиеся исследованием Марса.
В одном из павильонов Москвы были построены масштабные декорации. Полностью воссоздан интерьер марсианского модуля - он полностью соответствует модели космического корабля, который проектируется для полета на Марс, и демонстрирует новейшие достижения космической науки.
Центр управления полетами международной марсианской экспедиции построен с использованием секретных разработок и проектных моделей Роскосмоса, являющихся концептом ЦУПа, предназначенного для управления реальным полетом на Марс. Эти разработки не раскрывались до настоящего времени, были специально представлены для фильма и будут продемонстрированы впервые зрителям картины. Общая площадь декорации составила 1 200 квадратных метров и в настоящее время является крупнейшей за всю историю российского кино декорацией для фантастического фильма.
Большая роль в фильме отведена космическим полетам во Вселенной и «классическим» сценам космической фантастики, таким как столкновение с космическими объектами, падение космических кораблей и многое другое.
Съемки космических полетов осуществлялись с использованием специально изготовленных кинокамер с действующей космической станции. С помощью этих кадров и новейших технологий создаются уникальные сцены полета, которые поражают своей достоверностью.
Среди актеров фильма – народный артист России Андрей Смоляков, заслуженный артист России Григорий Сиятвинда, Анна Банщикова, Юрий Цурило, Максим Виторган, Александр Куликов. Продюсирует проект Алексей А. Петрухин.
Все костюмы, декорации, а также сценарии и траектории полетов созданы при непосредственной постоянной консультационной поддержке Максима Сураева - действующего космонавта, Героя России, полковника военно-воздушных сил.
Зарегистрирован: 24.11.2011 Сообщения: 115 Откуда: Земля
Ну, по описанию все солидно,лишь бы космос с кораблем не приобрели вид "Обитаемого острова"
Да и "роскосмос" позволяет себе лишнее. Что ж,бум надеятся...
По меньшей мере, фильм нетривиальный.
Зарегистрирован: 07.11.2007 Сообщения: 619 Откуда: Москва
Съемки фильма о первом полете человека на Марс стартовали 31 мая 2012 года и должны [были] завершиться в конце августа 2012 года.
Картина «Марсианин» выйдет на экраны в 2013 году.
Подробнее -> http://www.kino-teatr.ru/kino/press/y2012/8-7/2454/print/
Зарегистрирован: 24.11.2011 Сообщения: 115 Откуда: Земля
"Прометей" Ридли Скотта.
...Неоднократно пересматривая фильм с дополнительными эпизодами, ощущаешь,как меняется восприятие картины в пользу инженеров,против увеличившейся человеческой глупости.
Большей охинеи,чем доставать едва проснувшегося инженера- нелепыми требованиями,трудно себе представить.
Вот разбудить любого из Вас среди ночи и наехать: "Слышь! У меня мало времени! Ключи от машины дай! У меня тоже права есть,хочу уравняться,давай,чче застыл!"-
Стоит ли потом удивляться,что огребешь по морде и полетишь с лестницы...
Нет,ну элементарно,человеку даже проснуться не дали,а уже вопят: -"Какой у тебя груз,гад! За что ты нас ненавидишь?!"-истерила др. Элизабет...
-"Бессмертие мне дай,пока Я не сдох,право у меня!"- вторил ей старикашка Вейланд...
"сумасшедшие..."- подумал инженер, раздавая тумаки и глядя вслед улепетывающей Шоу"...вся планета заражена,надо лететь чистить..."
Улететь не дали... Еще не вполне отошедший от анабиоза инженер,слишком поздно заметил ломанувшийся наперерез- корабль идиотов,с выпученными глазами просвечивающих сквозь рубку. Сотрясший взрыв,закоротил энергосистему.
"...Да они что там,совсем охренели?!."- экзозацепы кресла больше не держали и инженер вывалился наружу,кувыркаясь по залу управления,пока бублик завершал свой последний в эксплуатации оборот,раздавив попутно Викерс. ...
Отшвырнув ногой голову что-то квакающего о сожалении гуманоида и растирая ссадины и синяки,инженер направился в сторону грохнувшегося сегмента корабля людей, осыпая по пути матом всю земную космошколу,плодящую неучей в навигации.
"...и он еще заикался о бессмертии,создатель хренов,корабли бы строиь научились...",инженер подпирал головой низко нависший потолок шлюпки,с болтающимися обрывками проводов,среди которых что-то блестело.
"красиво..."-инженер нежно погладил хрустальную люстру люстру и в изумлении уставился на медиаэкран,с играющей на скрипке девочкой- "...кто это,как такое возможно?... может Я ошибся,не все люди идиоты..."- заметил прятавшуюся за стойкой Шоу,-"...она не такая,другое строение,физиология,...,не бойся...",инженер еще перебирал в уме словарный запас людей,когда Шоу яростно набросилась на него с топором.
-"Сдооохнии!"-
-"А-а,ненормальная,хватит"-
-"Сдохни,сдохни!"-
-"нет,все-же идиоты,лечить надо..."
...кулак Шоу ударил в дверную панель,и...
И вот как-то так складывается теперь,хотя остаются и другие недосказанности...
Зеленый камень или чаша,на алтаре за каменной головой, нераскрытая тема медиафресок на потолке... создается впечатление,что это не экспериментальный продукт создания,а некая древняя культура,на основе которой что-то конструировалось на базе...
Пока вопросов больше,чем ответов...
Зарегистрирован: 24.11.2011 Сообщения: 115 Откуда: Земля
Мне кажется- "Прометей" изначально задумался,как история в нескольких книгах,не имеющая возможности вместить всю информацию в два часа экранного времени.
Нам предложили загадки,пищу для размышлений,все нюансы которой с одного двух просмотров- не уловишь, или не придашь значения,или не заметишь...
Очень интересной отправной точкой,является зал с каменной головой (!)
Он очень напоминает ритуальный жертвенник.
-"Это просто могила!.."-сказал Чарли.
По вступительным кадрам нам дают помять,что инженеры исповедуют свою древнюю религиозную культуру.
Мы видим ритуал средневекового жертвоприношения,когда жрец дает избраннику сосуд с жидкостью для биологической кремации тела во имя продолжения жизни.
Не будь инженеры фанатиками,все происходило бы значительно проще,без вышеизложенного.
.............
Пойдем дальше...
Огибая каменную голову,Мы увидим алтарь и главную святыню на стене- фреску с изображением матки Чужих (мне так показалось),являющейся объектом поклонения некой,возможно еще более древней расе:
Прибывшие люди видят голограмму,как бегущие в панике инженеры- пулей влетают в ритуальный зал... зачем?..может для исполнения смысла своей жизни?!
... давайте представим,что каждая ваза,является кремационной урной,вмещающей одного разложившегося инженера,которые ложились на алтарь,где вступала в действие стоящая на нем чаша или зеленый камень... растворения тела.
Наблюдая жертвенный зал Мы видим три этапа развития:
1 этап- это люди входящие внутрь
2 этап-это инженеры (каменная голова),которые с одной стороны- дают жизнь младшим расам-людям. А люди-это корм для преобразования инженеров в третий этап.
3 этап- это Чужие (фреска за алтарем),в личинок которых превращается субстанция инженеров в вазах...которые (!!!) будут кормиться людьми,когда пилот выбросит вазы на Земле.
Но что-то у инженеров пошло не так. И вместо древнейшей расы мудрейших Чужих,они вырождаются в примитивных хищников.
Возможно в продолжении,Шоу таки попадет на планету этой самой древней расы,помните как у Гамильтона В "Звезде жизни"
Первые люди
Вторые люди
Третьи люди (поэтому и башка у них такая вытянутая...от избытка мозга)
Зарегистрирован: 24.11.2011 Сообщения: 115 Откуда: Земля
Вот кстати интересный концепт на тему- женщин инженеров:
Возникает предположение- соединения нейронными связями с ксеноморфом.
...Трудно предсказать,как повернется сюжет в продолжении. Может это будет разоренная историческая родина инженеров,биологические опыты которых вышли из под контроля. Мы будем наблюдать свеобразный "мир с нулевым населением" и логическое продолжение дальнейшего поиска первичной прародины,в один конец без возврата, Девидом и Элизабет... с желаемым мной финалом, в стиле ненаписанного Стругацкими романа "Белый ферзь"... когда пройдя все круги,пройдя Ад и Рай они вышли к Чистилищу,где их встретил премудрый Чужой в белоснежной мантии,с красивыми печальными глазами,Нежно улыбающегося им,как детям- с легким недоверием слушающего басни об озверевших инженерах,их идиотской религии и жертвоприношениях,о хищных (Чужого) соотечественниках,о развитии Земли и образе жизни людей и прочее прочее...
Премудрый вежливо кивает и произносит финальную фразу,ради которой затевалась вся эпопея:
-"Изящно.Красивая теория. Но к сожалению- совершенно не реализуемая на практике..."- и пока Девид с Шоу в обалдении смотрят на него,заканчивает:
— Мир не может быть построен так, как вы мне сейчас рассказали,Такой мир может быть только придуман. Боюсь,милые друзья, Вас кто-то выдумал, а вы и не догадываетесь..."
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах