Вернуться на сайт любителей кинодилогииВернуться на сайт любителей кинодилогии
 FAQ | Поиск | Пользователи | Профиль |  Избранное |  Подписанные темы
Регистрация |  Войти и проверить личные сообщения | Вход
Выбор программы 3D-моделирования
Начать новую тему   Ответить на тему     |##| -> |=|
Список форумов М-К + ОвВ » Хард и софт » Выбор программы 3D-моделирования
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
AndrY

Цитировать




Зарегистрирован: 08.11.2007
Сообщения: 297
Откуда: СПб

Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Чт Июл 22, 2010 2:15 pm   Заголовок сообщения: Выбор программы 3D-моделирования
 

Для 3D-моделирования и анимации существуют следующие программы:

- 3DMax
- Maya
- Cinema 4D
- Blender 3D

Как определить, какая больше подходит для данной задачи?

Мне удалось понять, что вроде бы в 3DMax лучше получается архитектура, техника и т.д., а в Maya и Cinema - более сложные объекты типа людей и разных существ.
У Blender по сравнению с остальными возможности существенно меньше, но для несложных задач он подходит, и интерфейс у него более прозрачный.

Ваше мнение? Как бы вы сравнили данные программы в плане:
а) возможностей б)удобства освоения для новичка?
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой
X0fpwKhС
Гость
Цитировать








 

 Сообщение Добавлено: Сб Июл 24, 2010 1:11 pm   Заголовок сообщения:
 

Еще есть Anim8tor. Главные достоинства - бесплатность и минимализм (всего один экзешник). Насчет функциональности сказать ничего не могу, поскольку я этой программой не пользовался. На сайте есть тьюториалы.
 Вернуться к началу »
Ответить с цитатой
algrab

Цитировать




Зарегистрирован: 07.11.2007
Сообщения: 226
Откуда: Пенза

Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Вт Сен 07, 2010 9:52 pm   Заголовок сообщения:
 

В плане возможностей, посети сайт www.render.ru.
По моему скромному опыту 3Д программы весьма сложны для освоения. Я имею в виду не моделирование табуретки, а что-то более сложное. Плохо то, что нет внятных учебников на русском. А в тех, что есть, рассказывается о том, как смоделировать именно табуретку. Всё как-то очень примитивно и неинтересно.

Список могу продолжить 3Д программами моделирования ландшафта:

- Vue,
- Bryce.
При соответствующей постобработке в Фотошопе, искусственные ландшафты, полученные в этих программах, практически не отличимы от натуральных.
_________________
Достоевский Ф.М. Это не радио. Это книги. (не моё)
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой
max6312
Гость
Цитировать








 

 Сообщение Добавлено: Вс Янв 16, 2011 6:33 am   Заголовок сообщения:
 

Почему то народ так спокойно говорит о проприетарке (читай - воровстве). И это не смотря на принятие сейчас законодательно уголовной ответственности за пользование подобным софтом. Не думаю, что хотя бы один из здесь присутствующих приобрел тот же MAX официально. 99% авторов это просто не по карману. Да и не привыкли у нас платить за софт. Я сам перешел в 2008 году с макса ( работал в нем ровно 10 лет начиная с версии 1.2 до версии 2008 профессионально и выполнил множество работ, в том числе анимационных). НО в 2008 ом на работу пришли ребята "в черном" и поставили ультиматум по поводу контрофакта. Пришлось срочно искать замену используемому проприетарному софту среди открытого. Глаз пал на Blender, как единственный достойный пакет среди открытых. И сейчас, спустя почти 3 года, могу четко сказать - не жалею. По поводу возможностей - ложь, основанная на агрессии проприетарщиков. Да, кое в чем Блен уступает тому же максу, к примеру, но во многом превосходит его же. Это практически равные продукты. Нужно только научиться использовать его преймущества. Мне, как закостенелому максовику, это было очень трудно. Концепция у блена 2.47, на который я тогда перешел, была совсем иная. Нынешняя версия - 2.56 - по интерфейсу на много ближе к тому же максу, чем предшественницы из линейки 2.4Х. Конкретно для специалиста по VFX у блена есть несколько изюминок, делающих его уникальным - это узловой редактор а`ля Fusion, это собственная интегрированная видеомонтажка, это отличные генераторы дыма и жидкости, это физический движок Bulet и возможность "запекания" чего угодно - текстур и анимации, это встроенная система искуственного интелекта для организации стайного поведения. Наконец встроенный игровой движок, который можно использовать для интерактивных анимаций. В максе нет ничего из вышеперечисленного. Ну и самое главное - это уже доказано долгой работой - в блене все делается на много быстрее, чем в максе за счет продуманного интерфейса. Слабой стороной Блена является рендер. Встроенный интернал сродни максовскому скайлайну. Может только чуть более продвинут в плане поддержки бленовских особенностей. Блен так же как и макс позволяет пользоваться сторонними рендерами. Но все они не предназначены для анимации. К счастью последние два года стало возможно использовать с бленом знаменитый коммерческий V-ray, на мой взгляд самый продвинутый из доступных рендеров. Теперь кратенько о том, что есть в максе и нет в блене - это библиотека материалов ( в блене ее нужно собирать для каждого проекта), это развитый инструменарий работы с нурбсами (в последней версии блена это нивелировалось), это удобный редактор скриптов ( в блене он в виде простого текстового редактора), это наличие встроенного менталрея на замену скайлайну. В блене с этой целью используется яфарей, который явно проигрывает менталу. Ну и главное преимущество блена - мультиплатформенность. Есть даже мобильная версия. Так что работать в нем можно везде.
 Вернуться к началу »
Ответить с цитатой
max6312
Гость
Цитировать








 

 Сообщение Добавлено: Вс Янв 16, 2011 6:51 am   Заголовок сообщения:
 

Вдогонку добавлю, что в блене, в отличии от макса, есть скулптуринг (подобный Z-brush) и отличная волюметрика - фотореалистичные кучевые облака теперь не проблема, но нет трекера, хотя максовский трекер таковым можно назвать с большой натяжкой. Wink
 Вернуться к началу »
Ответить с цитатой
Serifa

Цитировать




Зарегистрирован: 12.11.2005
Сообщения: 313


Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Пн Фев 21, 2011 4:32 pm   Заголовок сообщения:
 

Уж простите, я процитирую ваше высказывание на форуме:
http://forroll.forum24.ru/?1-16-0-00000043-000-0-0-1298291491

У нас много дизайнеров "поневоле", для нас это вопрос больной.
_________________
WildRose была здесь!
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number Ответить с цитатой
Гость

Цитировать








 

 Сообщение Добавлено: Пн Фев 21, 2011 10:28 pm   Заголовок сообщения:
 

Да пожалуйста, цитируйте на здоровье. Можете еще добавить, что в последнем Блендере встроенный рендер достиг уже пристойного уровня качества и нужда в использовании внешних рендеров в большинстве случаев отпала. Совместное использование AO с Raytrace и Hdr окружением дают потрясающие результаты при приемлемой производительности. Кстати, на Ютубе уже появились ролики с совмещением видео и 3D отрендеренным исключительно средствами Блендера. Качество оных говорит само за себя. Вот один кадр из тестового ролика в HD разрешении - http://blenderteam.net/community/attachments/open-film/1259d1298206242t-kadr-probe.jpg
На моей далеко не супер машинке 2 сек ролика облета камеры ( 50 кадров) рендерились всего 6 часов.
 Вернуться к началу »
Ответить с цитатой
max6312
Гость
Цитировать








 

 Сообщение Добавлено: Пн Фев 21, 2011 10:30 pm   Заголовок сообщения:
 

Пардон, вот кадр в нормальном разрешении: http://blenderteam.net/community/attachments/open-film/1259d1298206242-kadr-probe.jpg
 Вернуться к началу »
Ответить с цитатой
Serifa

Цитировать




Зарегистрирован: 12.11.2005
Сообщения: 313


Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Вт Фев 22, 2011 9:52 pm   Заголовок сообщения:
 

Цитирую с форролл:

"Когда-то устанавливал, лепил модельки для counter strike; имхо, функционал бедный. Может, чего-то не нашёл, но, несмотря на цитируемого товарища - фейс как раз сложный, после того же макса, в котором, кстати, он очень просто настраивается, да и по умолчанию довольно удобен. Только что много опций вынесено на обозрение сразу, попервах пугает монструозностью (это о максе, после него блендер кажется "куцым").

Лучший генератор дыма, что я видел - далеко не блендеровский, это fluids для майя, второе место, наверн, платный модуль максовый, fume FХ, сравнивать их с блендером нельзя, ибо совершенно разные весовые категории, имхо.

Заявлять, что максовые рендеры не презначены для анимации.. реакция лично у меня одна - "О_о" Даже стандартный рендер сканлайн (а не скайлайн, кстати), поддерживает множество именно анимационных фишек, например, размытие в движении; не говоря уже о других, куда более мощных рендерах. Тот же упомянутый V-ray.. хоть, имхо, он больше для статики, ибо рендер в вирее занимает огромное количество времени"
_________________
WildRose была здесь!
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number Ответить с цитатой
max6312
Гость
Цитировать








 

 Сообщение Добавлено: Ср Фев 23, 2011 6:26 am   Заголовок сообщения:
 

Отвечаю по пунктам. "Когда -то устанавливал... имхо функционал бедный" - о каком "когда-то" идет речь? Автор в курсе, что год назад блендер был полностью переписан с нуля именно с целью того, что бы старые, отжившие, интерфейсные конструкции не стопорили его развитие (они не менялись 8 лет). Новый Блендер, таким образом, не имеет ничего общего со старым ветки 2.4Х. И возможности его уже сейчас (хотя он находиться в стадии Бета) впечатляют. Ключевыми словами тут являются "после того же макса". Как раз не сложный. Но не имеет мало общего с максом - отсюда и сотню раз подтвердившийся факт, что люди начинавшие изучение 3D редакторов с Блена, считают его гораздо более эргономичным , чем "монструозный" макс, а вот люди, "закостеневшие" на максе, скорее всего вообще не смогут перейти на блен и вернуться обратно, понося Блендер на чем свет стоит. Об этом я и ранее упоминал. Сам с макса перешел в 2008 ом и больше года мучился, пока окончательно не абстрагировался от старых привычек. А на счет "кажется куцым" - это как раз взгляд максовика, который привык, что все возможности должны быть сразу перед глазами и в менюшках. Блен прежде всего, это система "горячих клавиш", которые составляют основу его интерфейса. В нем имеются во множестве функции, коих вы в меню вообще не найдете (когда то так развивался, к примеру фотошоп, но потом повернулся "лицом к лузерам"). А макс - это множество частенько дублирующих друг друга менюшек, захламляющих и без того не слишком большое рабочее поле. Отсюда и кажущаяся его полнота.Отвечаю по пунктам. "Когда -то устанавливал... имхо функционал бедный" - о каком "когда-то" идет речь? Автор в курсе, что год назад блендер был полностью переписан с нуля именно с целью того, что бы старые, отжившие, интерфейсные конструкции не стопорили его развитие (они не менялись 8 лет). Новый Блендер, таким образом, не имеет ничего общего со старым ветки 2.4Х. И возможности его уже сейчас (хотя он находиться в стадии Бета) впечатляют. Ключевыми словами тут являются "после того же макса". Как раз не сложный. Но не имеет мало общего с максом - отсюда и сотню раз подтвердившийся факт, что люди начинавшие изучение 3D редакторов с Блена, считают его гораздо более эргономичным , чем "монструозный" макс, а вот люди, "закостеневшие" на максе, скорее всего вообще не смогут перейти на блен и вернуться обратно, понося Блендер на чем свет стоит. Об этом я и ранее упоминал. Сам с макса перешел в 2008 ом и больше года мучился, пока окончательно не абстрагировался от старых привычек. А на счет "кажется куцым" - это как раз взгляд максовика, который привык, что все возможности должны быть сразу перед глазами и в менюшках. Блен прежде всего, это система "горячих клавиш", которые составляют основу его интерфейса. В нем имеются во множестве функции, коих вы в меню вообще не найдете (когда то так развивался, к примеру фотошоп, но потом повернулся "лицом к лузерам"). А макс - это множество частенько дублирующих друг друга менюшек, захламляющих и без того не слишком большое рабочее поле. Отсюда и кажущаяся его полнота. Я уже писал о сравнении функционала. В максе он более обширен. В блене оставлено только нужное. Лишние "фельдиперсы" не включены в базовый набор. Но если вам так нужно - качайте специальные сборки с "альтернативки" - и будет вам функцилнал, который максу и не снился.
На счет генератора дыма, то майевский действительно более интерактивен и логичен в управлении. Тут проявляется главный, на мой взгляд, недостаток блена - разнесенность параметров управления чем бы то ни было по интерфейсу. Тот же дым к примеру, настраивается в трех, ник как не связанных логически, панелях. Но результат от этого не меняется - вы не отличите дым сделанный профессионалом в Блене от дыма в майке. Так что про разные "весовые категории" - это слишком круто сказано. Ну и по поводу рендеров - извините, но где я говорил, что МАКСОВСКИЕ рендеры не предназначены для анимации? Вы хоть бы читали повнимательнее, прежде чем оголтело нападать. Сперва выдумают якобы мою фразу, а затем ее радостно опровергают. Я говорил про Бленовские внешние рендеры - Яфу, Люкс, Индигу и прочие. Большинство из них - прямые физические, что делает их не приемлемыми для анимации. Впрочем, у меня есть уже перед глазами ролик, отрендереный в яфе - ничего, вполне нормально. В сканлайне (прошу прощения за прошлую опечатку - все таки уже 3 года в нем не работаю) я сам 10 минутный мультфильм для телевидения еще в 99 ом рендерил. Так что рассказывать мне про моушен блур не нужно. Нынешний Бленовский интернал ( именно нынешний - в 2.5Х), ни чем не уступает Максовсим встроенным рендерам, кроме сложности настройки опять же из-за разнесенности этих самых настроек по панелям. Н К примеру главные настройки рейтрейса не в панели рендера, а в панели окружения, что не знакомых с философией Блена полностью сбивает с толку. Опять же направляю на ютуб - там появилось во множестве великолепных роликов, отрендеренных именно в интернале, прекрасно демонстрирующих совмещение рендера с живым видео. Без постобработки в АЕ и проча. Оказалось достаточно собственного композитора Блена. И в это, кстати, его неоспоримое преймущество. Правда могу сказать сразу, что максовский Моушен блур лучше бленовского, так как последний делается тупым миксированием промежуточных полнокадровых рендеров. По сему, для получения такого же качественного уровня блен тратит на много больше вычислительных ресурсов. Ну и напоследок замечу, что главными критиками Блендера являются те, кто в нем НЕ УМЕЕТ работать. И это показательно. Если вас устраивает Макс и его цена, то зачем вам Блен? А если вы не хотите платить за монструозный редактор , то готовьтесь, легко в переучивании не будет. Не смотря на все ухищрения, типа псевдомаковского интерфейса, который можно установить при желании (его сделали именно для таких закостенелых максовиков). Главные же достоинства Бена очевидны всем - бесплатность и мультиплатформенность. И уже не раз было доказано, что это счастливое исключение из правила про сыр в мышеловке. Спасибо Тону Розендалу. Wink
 Вернуться к началу »
Ответить с цитатой
max6312
Гость
Цитировать








 

 Сообщение Добавлено: Ср Фев 23, 2011 6:29 am   Заголовок сообщения:
 

приношу извинения за дублирование текста сообщения - глюконуло при отправке из-за большого объема. А функций редактирования отправленного сообщения здесь, как не странно, нет.
 Вернуться к началу »
Ответить с цитатой
Serifa

Цитировать




Зарегистрирован: 12.11.2005
Сообщения: 313


Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Ср Фев 23, 2011 5:55 pm   Заголовок сообщения:
 

Что-то я как почтальон)) Может, уже туда перейдем общаться?))
_________________
WildRose была здесь!
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number Ответить с цитатой
max6312
Гость
Цитировать








 

 Сообщение Добавлено: Чт Фев 24, 2011 6:01 am   Заголовок сообщения:
 

Ок, уже там...
 Вернуться к началу »
Ответить с цитатой
Serifa

Цитировать




Зарегистрирован: 12.11.2005
Сообщения: 313


Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Чт Мар 03, 2011 7:04 pm   Заголовок сообщения:
 

Как бы оффтоп:
Такое впечатление, что меня забанили на Борде. Так что я в основном ушла к себе:
http://forroll.org/index.php
Три года назад такая же ерунда наблюдалась: ни на один бордовский форум не могла зайти. Явно кто-то меня очень сильно любит.
_________________
WildRose была здесь!
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number Ответить с цитатой
Начать новую тему   Ответить на тему     |##| -> |=|           
Быстрый ответ
Имя:

Very Happy Smile Sad Surprised Shocked Confused Cool Laughing Mad Razz Embarassed Crying or Very sad Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink Exclamation Question Idea Arrow Neutral Mr. Green Elaine Gigi
     

Настройки
Процитировать последнее сообщение
Проверочный вопрос:
Сколько синих стрелок на этой картинке? Ответ словом.
К сожалению, данный вопрос необходим, чтобы затрудник автоматическую публикацию сообщений.
Если у Вас слабое зрение или Вы можете иначе ответить на вопрос, пожалуйста, свяжитесь c Администрацией для помощи.
Ваш ответ: *
 
Показать сообщения:   
Список форумов М-К + ОвВ » Хард и софт » Выбор программы 3D-моделирования
Начать новую тему   Ответить на тему     |##| -> |=|  Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Форум постоен на движке © phpBB Group
Частичная или полная републикация материалов данного сайта и размещение файлов с него без письменного разрешения администрации сайта запрещена.