Москва - Кассиопея

Клуб любителей кинодилогии Ричарда Викторова
Отроки во вселенной


Форум   Поиск по сайту   Карта сайта   Напишите нам письмо  
Главная страница
Информация о дилогии
Творчество

Разнообразные материалы
Ссылки
Форум

RSS-лента сайта




Фотокомикс

Идея фотокомикса по дилогии у меня возникла давно, с тех пор, как я увидел аналогичные западные издания (по Star Trek'у, например и т.п.) И вот однажды мне попалась книжка-раскадровка «Берегись автомобиля», издательства «Русский язык». Пошел прямо туда, поговорил с редакторшей – и моя идея была принята на ура: книжки для изучения русского языка иностранцами как раз были такой нишей для экспериментов.

Я рассказал о своем проекте Н.М.Семенцовой (мы уже были знакомы), она дала координаты фотографа фильма Нины Трояновой, с той мы пошли в архив студии Горького, кое-какие негативы она дома поискала, и начали работу. Она печатала фотографии по моим указаниям, а я макетировал книгу с помощью ножниц и клея.
 
Первая проблема была в том, что все снимки делались на съемочной площадке, поэтому ни одного спецэффекта в негативах не было – ни «Зари», ни капсул, даже шар вершителей был без изображения на нем. В фотокомиксе пришлось использовать рисунки – Надежда Мефодьевна связала меня со своим родственником, художником Михаилом Семенцовым, тот нарисовал все практически только из уважения к Викторову. В качестве образцов он использовал эскизы Константина Загорского и… мои фотографии, сделанные с экрана в кинотеатре(!)
 
Но кончилось все не так, как хотели, а как всегда. От книжки издательство решило отказаться. Я переснял макет у знакомого фотографа, и предложил в журнал «Экран-детям», где они и публиковали мой фотокомикс с февраля по ноябрь 1991 года. К сожалению, они печатали по 4 листа на страничке, чуть ли не с 20-кратным уменьшением, да еще с советской полиграфией. Применили "раскраску" - не всегда удачную (особенно красным цветом). А первый лист – «обложку» – вообще скомпоновали они сами, добавив какого-то пришельца с рогами…
 
Тем не менее – хорошо, что комикс вышел хотя бы в таком виде, и теперь я смог его выложить на сайт.
 
m_holodkowski АКА Андрей В.

   

   

 

...Некоторые страницы сохранились у меня в виде негативов, специально для сайта я их сканировал и в Фотошопе добавил текст:

    

  

...У Надежды Мефодьевны я взял еще и режиссерский сценарий. Там вычитал не вошедшее в фильм описание сюжета из прошлого Варианы (вспомните: «То, Что Вы Видите, Этого Уже Нет. Остались Только Картинки.»), и решил, что могу исправить это упущение хотя бы в книжке. 
Мой знакомый комиксист Илья Воронин по моему мини-сценарию нарисовал две странички о восстании роботов.

  

       
       

         

     

   ваше мнение    

Ваше имя *:     Сообщать о комментариях
E-mail:     Не отображать e-mail
Город:      Запомнить меня
Введите код:    
Настроение:   Нейтральное   Восклицание   Вопрос   Здравая мысль   :)   Ох, посмешили   :(   Удивлен   Злой  
Комментарий *: 
Осталось символов
Поля: "Имя" и "Комментарий" обязательны для заполнения.


Подписаться на рассылку сайта

      

    комментарии   
Удивлен  cucher
Супер! Просто раритет. Даже и не думал, что такой шедевр существует.
Но "рогатый пришелец" - это конечно "нечто"!
добавлено 26 ноября 2007 г. в 13:37

класс! тока вчера обсуждали подобное: один человек предлагал сделать фотокомикс по другому фендому, а я даказывал, что это лажа и надо как минимум преобразовывать кадры в скетчи или становиться мангака. Что практически нереально из-за отсутсвия свободного времени.
Оказывается, я был не прав. Покажу ему это.
Кстати, в градации красного страницы тоже прикольно смотрятся :)
добавлено 03 декабря 2007 г. в 14:03

2 ГорЫн: спасибо, я старался! (Чего-чего, а свободного времени у меня тогда было - вагон: я как раз ногу сломал!)))))
добавлено 03 декабря 2007 г. в 18:25

Нейтральное  Коллега Пруль (Феодосия)
А вы заметили, что на эскизе Константина Загорского, который использован в комиксе (если это работа именно Загорского), орбитальная обсерватория варианцев выглядит так же, как звездолёт «Астра» в фильме «Через тернии к звёздам»?
добавлено 15 декабря 2007 г. в 23:23

2 Коллега Пруль:
Да, Загорский. Да, действительно похоже! "Тернии" же тоже делал он...
добавлено 16 декабря 2007 г. в 13:38

Нейтральное  cucher
2 m_holodkowski, а не скажете, как получилось, что на одной картинке радиообсерватория такая, как в дилогии, а на другой уже "астроподобная"?
И еще, как я понял, фотографии со спецэффектами сделать было нельзя. Но на 14-ой страничке фото словно скриншот. Как же появилась такая фотография?
добавлено 18 декабря 2007 г. в 13:20

2 cucher
На 14-й странице одну картинку радиообсерватории рисовал Семенцов - так, как в дилогии, а другая - это "астроподобный" эскиз Загорского. А фото - из журнала: http://otroki.druid.ru/files/cms/image/publikacii/spuki-ovv-logo.jpg
добавлено 18 декабря 2007 г. в 17:35

Нейтральное  cucher
А тогда еще встречные вопросы. :)
Разные родиообсерватории специально оставили в комиксе?
Еще размышления вслух: вот бы найти кинопленку с фильмом. Это ж тогда выбирай любой кадр и печатай...
Помниться годах в 80-х я учился в школе в Хельсинки. Так там при школе был клуб с настоящим кинозалом (где я, кстати, частенько заказывал дилогию на просмотр). Очевидно, обновление репертуара происходило путем банального выбрасывания старых пленок в мусор. Так что, при случае мной были обнаружены все коробки с "Джентельменами удачи" и чем-то еще. Уже не помню.
Мысль: возможно где-то, в каких-то хранилищах еще лежат не уничтоженные копии дилогии. Забытые и никому не нужные :)
добавлено 19 декабря 2007 г. в 15:24

2cucher
> Разные родиообсерватории специально оставили в комиксе?
При моей ограниченности в материале - да.
> вот бы найти кинопленку с фильмом. Это ж тогда выбирай любой кадр и печатай...
Не совсем. Нужна не просто позитивная копия из кинотеатра - они обычно уже поцарапанные. Нужен негатив из киноархива, а их обычно не выдают...
Впрочем, сегодня я пользуюсь капсами с DVD - для сетевого формата этого достаточно (а книжку с кинокомиксом сегодня все равно никто не издаст...)
добавлено 19 декабря 2007 г. в 19:13

Нейтральное  grey
2cucher. Эта мысль была бы кстати в случае неотвратимой утраты небольших кусков из фильма, а самое главное, желанием воссоздать эти куски. К примеру, ЧТКЗ - утеряна оригинал, а оставшиеся копии имеют почему-то одинаковые изъяны. При этом в каждом областном центре есть свои киноархивы со своими копиями. Возможно, что где-то эти копии совсем неплохого качества.
добавлено 31 декабря 2007 г. в 14:26

Нейтральное  Коллега Пруль (Феодосия)
Что касается «Терниев», то есть мнение, что хорошие оригиналы были скуплены Викторовым-младшим для создания своей «новой версии», и он никому их не отдаст. А что касается реставрации звука, то на мой взгляд, имеет смысл обратиться к знаменитому звукорежиссёру, руководителю ансамбля «Бумеранг» Юрию Богданову, с которым Алексей Рыбников записал эту же музыку для оперы «Юнона и Авось». Кажется, пришло уже время для ремастированного, пересведённого издания «Авось-80», в котором все самые отборные темы зазвучали бы в полный голос.
добавлено 31 декабря 2007 г. в 15:35

Коллеги, поверьте - вы повторяете сплетни дилетантов. Все исходники фильмов хранятся в Госфильмофонде РФ в специальных условиях. Для любого ремастеринга материалы берут только оттуда.
добавлено 02 января 2008 г. в 13:17

Нейтральное  Коллега Пруль (Феодосия)
Тогда я свои слова забираю обратно.
добавлено 02 января 2008 г. в 14:13

Нейтральное  grey
У меня нет никаких оснований не верить словам Николая Викторова. Больше того, я даже уверен, что первой копии ЧТКЗ на кс им. Горького нет, либо она по каким-то причинам испорчена. Именно поэтому в Госфильмофонде безусловно есть, но далеко не идеальная копия фильма. И именно поэтому "Крупный план" отказал М-фильму в покадровой реставрации предоставленной копии. Достаточно взглянуть на пока единственное издание ЧТКЗ на ДВД от Твистера, - ни звук, ни видео там не блещут. А Твистер практически всегда для своих релизов находит хорошие исходники. К сожалению Госфильмофонд не всегда располагает изначально хорошим материалом - то, что досталось, то и есть. А действительность была такова - никудышняя пленка, топорная аппаратура, да и условия хранения, думаю, не всегда выдерживались. В итоге имеем то, что имеем.
добавлено 02 января 2008 г. в 18:18

Нейтральное  grey
PS Да, ремастерингом, а именно: профессиональной полной реставрацией изображения и звука в наших краях занимается только "Крупный план". Источник исходного материала для них не важен. Главное, чтобы не было никаких юридических нарушений прав, и чтобы исходник был не в слишком уж обморочном состоянии.
добавлено 02 января 2008 г. в 18:32

> ни звук, ни видео там не блещут.
Да, и видимо потому, что исходником служила КОПИЯ, а не негатив, хранящийся ТОЛЬКО в Госфильмофонде...
добавлено 03 января 2008 г. в 01:12

Нейтральное  grey
Негатив или позитив - все это тоже копии. На киностудии делалась первая копия, с нее печатались остальные для демонстрации в кинотеатрах. Естественно, все исходники в первую очередь должны находиться на киностудии-производителе. К тому же М-фильм осуществлял свой проект "ЧТКЗ Новая версия" под патронажем Министерства Культуры РФ. Почему же тогда возникли такие проблемы с поиском исходника?
добавлено 03 января 2008 г. в 13:02

Нейтральное  grey
Да вот и ответ /цитата http://ternii.film.ru/new_version.asp/
Директор ММ-Кино (дочерняя фирма Госфильмофонда) Александр Мелех так комментирует факт исчезновения эталонной копии фильма: "Скорее всего фильм был нелегально продан еще в начале девяностых. Именно тогда "бесследно пропали" лучшие наши фильмы".
добавлено 03 января 2008 г. в 13:18

Повторяю: помимо копии, даже эталонной, существует НЕГАТИВ. На студии он храниться НЕ МОЖЕТ в силу отстутствия помещений и условий для хранения. Для этого и существует Госфильмофонд.
добавлено 03 января 2008 г. в 14:08

Нейтральное  grey
Что ж, тогда получается, что все героические потуги М-фильм - либо сказки, либо одно из двух, а именно, что люди, близкие к кино не знают о существовании негативов(как я понимаю, пленки практически с монтажного стола) в Госфильмофонде. Да и вообще, не в тему мы в эту тему углубились :)
добавлено 03 января 2008 г. в 16:02

2grey
Просто всё, как всегда, упирается в деньги. Ради экономии не заботятся о конечном результате...
А ваще - да, давай кончать эту тему.
добавлено 03 января 2008 г. в 17:37

Ох, посмешили  Анна В. (Москва)
Спасибо!
добавлено 05 января 2008 г. в 21:35

Нейтральное  Techno_Jaro (Солнечная система, Земля.)
Очень понравились рисунки на тему не вошедшего в фильм эпизода восстания роботов!
добавлено 14 января 2008 г. в 17:26

Ох, посмешили  Ольга (москва)
Как здорово! Какие же вы молодцы! Просто слов нет!
Спасибо!
добавлено 16 января 2008 г. в 17:42

Я не согласен с рисунком, где роботы стреляют в людей. Убить не значит "осчастливить". Роботы ведь затеяли это в "заботе" о "счастье" людей и поэтому должны были ловить их живьём. Для этого и нужен был "зов". А эта картинка скорее для "Терминатора". Хотя нарисовано неплохо.
добавлено 31 января 2008 г. в 15:13

2 Станислав
Весь рисованный комикс сделан в соответствии с режиссерским сценарием Викторова (который скоро будет выложен на сайт, и Вы сможете убедиться, что роботы - таки да, стреляют в живых!)
добавлено 02 февраля 2008 г. в 12:37

У меня есть сценарий, и никаких стрельб там нет. Только в конце, когда отроки забрались в зарядную станцию, описано появление группы захвата с лазерами, готовой стрелять в героев(в фильм не вошло).
добавлено 09 февраля 2008 г. в 22:03

2Станислав
Речь идет о РЕЖИССЕРСКОМ сценарии: http://otroki.druid.ru/pages/show/138.htm
(этот эпизод пока не выложен, следите за обновлениями!)
добавлено 10 февраля 2008 г. в 13:41

Восклицание  Коллега Пруль (Феодосия)
Подскажите, пожалуйста, как мне отписаться от комментариев этой темы.
добавлено 10 февраля 2008 г. в 13:46

Нейтральное  Techno_Jaro (Солнечная система, Земля.)
2_Станислав. Лично здесь противоречия не вижу. Если роботам угрожала резкая опасность, то они могли и убить. Достаточно вспомнить сцену из второй части, где Середа с Козелковым и Агапитом в круглой капсуле по монорельсу едут, чтобы вывести из строя зарядную станцию. Как известно, роботы не стали там применять "зов", который судя по всему действовал небыстро и на не слишком большие расстояния, а банально жахнули по капсуле лазером или из какой-нибудь пушки, рассчитывая убить. Так как осознали значительную, быстронадвигающуюся угрозу для себя.
добавлено 12 февраля 2008 г. в 17:08

Так это когда роботам грозила опасность. А когда они занимались "осчастливливанием", опасности для них не было. Так что стрельба по людям противоречила бы их замыслу.
добавлено 12 февраля 2008 г. в 23:55

Нейтральное  Techno_Jaro (Солнечная система, Земля.)
2_Станислав. Если рассмотреть эту картинку, то на заднем плане видим что-то похожее на зарядную станцию или промышленный объект. Может быть эти двое хотели взорвать это сооружение, но роботы дали резкий отпор - ну не оказалось у них там устройства по осчастливливанию.
добавлено 15 февраля 2008 г. в 15:41

Гадания "может то, может сё" ничего не меняют. Стрельба по людям противоречит основной идее.
добавлено 16 февраля 2008 г. в 20:52

Уважаемые!
Наш спор разрешит фрагмент сценария Викторова, наконец сегодня выложенный:
"На фоне веретенообразного города между большими камнями бегут мужчина и женщина. На лифтовой площадке появляются роботы-исполнители и стреляют в них лазерными автоматами. Люди падают, умирая."
http://otroki.druid.ru/pages/show/156.htm
добавлено 18 февраля 2008 г. в 00:25

Мне надоели эти препирательства. Я своё мнение не меняю. Режиссёр правильно сделал, что не показал в фильме эти убийства.
добавлено 19 февраля 2008 г. в 01:53

Нейтральное  Techno_Jaro (Солнечная система, Земля.)
2_Станислав. Спор прекращаю. Но то, о чем вы написали, уже совсем другая тема. На форуме, вот здесь:
http://otroki.druid.ru/forum//viewtopic.php?t=753&postdays=0&postorder=asc&&start=100
Валентин Мельников развивает тему, согласно которой Викторов намеренно избегал в своих фильмах изобилия кровавых сцен. Он и в "Терниях..." по возможности подсократил их.
добавлено 19 февраля 2008 г. в 17:28

Объясняю последний раз. План вершителей был не уничтожить людей, а превратить в блаженных идиотов. (Как америкашки делают с нашими людьми: вместо ракет голливудщина и брехливая пропаганда.) Убийства не лезут в эту концепцию. Роботы могли ловить людей силовым полем- как в фильме. Скорее всего, именно поэтому Викторов отказался от сцены со стрельбой. И ссылки на неё, отвергнутую, несостоятельны.
добавлено 19 февраля 2008 г. в 23:46

Нейтральное  Волчок (Новосибирск)
Отлично сделано! С большой любовью и знанием фильма. Спасибо!
добавлено 18 мая 2008 г. в 12:23

Нейтральное  Mixa
А попробуйте на http://www.photocomics.ru/ сделать. Там другие пользватели могут свои редакиции вносить
добавлено 23 октября 2008 г. в 13:47

"Лоб не успокоился. И проснувшись утром он снова нажал на кнопку."
Тут ошибка. СНОВА? Он это сделал в первый раз! До этого он жал на другую... А вот _что_ находилось за дверью, так никто и не узнал. А жаль! :)
добавлено 15 августа 2010 г. в 15:13


Главная | О фильме | Творчество | Разное | Ссылки | Форум

Copyright © 2007-2017 Otroki.DRUiD.RU