FAQ
|
Поиск
|
Пользователи
|
Профиль
|
Избранное
|
Подписанные темы
Регистрация
|
Войти и проверить личные сообщения
|
Вход
Список форумов М-К + ОвВ
»
Дилогия
Ответить
Имя
Тема
Сообщение
Смайлики
Дополнительные смайлики
Цвет шрифта:
По умолчанию
Тёмно-красный
Красный
Оранжевый
Коричневый
Жёлтый
Зелёный
Оливковый
Голубой
Синий
Тёмно-синий
Индиго
Фиолетовый
Белый
Чёрный
Размер шрифта:
Очень маленький
Маленький
Обычный
Большой
Огромный
Закрыть теги
[quote="RiAT"]Из статьи Льва Гурского «Если что-то я забуду, вряд ли звезды примут нас...» ([url]http://nversia.ru/article/view/id/6459[/url]): [quote]Кинодилогию Ричарда Викторова мы и сегодня, сорок лет спустя, вспоминаем с ностальгической теплотой. Многие эпизоды из «земной» жизни персонажей до сих пор выглядят обаятельными и достоверными. Чего стоят, например, эпизоды, в которых юный гений Витя Середа на время забывает о тайнах Вселенной, пытаясь разрешить важнейшую для него загадку: кто же из одноклассниц написал взволновавшую его записку с признанием в любви? Интересным оказался и загадочный И.О.О., сыгранный Иннокентием Смоктуновским: то ли это пришелец, явившийся из будущего, то ли чародей, залетевший в научную фантастику из жанра fantasy. Однако, несмотря на все наши ностальгические чувства, приходится вспомнить и другие, менее приятные вещи, наподобие карикатурных иностранцев на пресс-конференции или предотлетного группового пионерского салюта, предназначенного мумии Владимира Ильича. Впрочем, эти идеологические мелочи - беда небольшая. Досадней другое: насколько были органичными, скажем, «школьные» эпизоды, настолько же ходульными выглядели уже тогда (а сейчас тем более) «инопланетные» сцены. Авенир Зак и Исай Кузнецов были опытными и высокопрофессиональными кинодраматургами, на счету которых был, к примеру, безусловный хит 70-х - «Достояние республики». Тем досаднее, что в данном случае им приходилось работать в четверть силы и вместо шахматной партии предлагать игру в поддавки. Скорее всего, и Зак с Кузнецовым, и Викторов к моменту начала работы над фильмом знали о существовании «2001: Космическая одиссея» Кубрика и читали Кларка, Азимова и Лема. Наверняка они догадывались, что их космическую кинодилогию, прежде всего, побегут смотреть любители литературной фантастики, знакомые с ее основными конфликтами - в том числе и вариациями на тему бунта роботов. Зачем же надо было изобретать велосипед, да еще и трехколесный? Тинейджеры, которые ходили смотреть фильм, все же были не младенцами и уже понимали, что к чему. У Кубрика зритель становился свидетелем смертельной схватки Homo Sapiens c электронным мозгом, и исход битвы был непредсказуем. У Викторова тот же сюжетный посыл был втиснут в детсадовские рамки и прикрыт считалкой «А и Б сидели на трубе». Никто не требовал от авторов молодежного кино глубины а-ля Тарковский, но и плаванье на сюжетном мелководье вызывало как минимум раздражение.[/quote] Ну, лично мне, например, иностранцы не кажутся слишком карикатурными. Да и «идеологические мелочи» не вызывают у меня какого-то особого неприятия. Всему своё время, 1973 год – есть 1973 год (со всеми вытекающими), и это следует принять как данность. Загадку про «А и Б» и, в частности, её разрушительное для роботов-исполнителей действие с натяжкой, но можно как-то оправдать и истолковать (например: ну вот не могли создатели роботов поначалу учесть, что тем придётся решать загадки инопланетного происхождения; хотя потом они как-то исправили это упущение при конструировании роботов-вершителей). Присутствие И.О.О. в фильме и его «волшебная» деятельность выглядят для меня вполне приемлимо – как и путешествие «Зари» к Проксиме (для прыжка к звезде Шедар нужно сделать разбег в противоположную сторону – что логично и символично), создание «магического» клея для Лба, связь со звездолётом с помощью портсигара и даже перемещение на Вариану с запиской «Не пора ли на Землю, друзья?». Но вот сеанс связи (причём ВИДЕОсвязи) с Землёй, находящейся уже за много-много световых лет от звездолёта, «прощупывание квадратов» из ЦУПа Земли с целью его обнаружения, а также странная работа люка для выброса мусора пока что-то не нашли у меня более или менее логичного объяснения. Вот эти вещи как-то плохо укладываются в моём восприятии фильма – до сих пор.[/quote]
Настройки
HTML
ВЫКЛЮЧЕН
BBCode
ВКЛЮЧЕН
Смайлики
ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Проверочный вопрос
К сожалению, данный вопрос необходим, чтобы затрудник автоматическую публикацию сообщений.
Если у Вас слабое зрение или Вы можете иначе ответить на вопрос, пожалуйста, свяжитесь c
Администрацией
для помощи.
Проверочный вопрос:
Что за фрукт изображен на этой картинке?
Ваш ответ: *
Часовой пояс: GMT + 4
Быстрый переход
Дилогия Р. Викторова
----------------
Дилогия
Каюта Вари Кутейщиковой
Клуб. Обсуждение сайта
Фанфильмы и фанвидео
----------------
Фанфильмы
Фанвидео
Хард и софт
Костюмы и ролевые игры
Фантастика и не только
----------------
Творчество
Кино и телевидение
Книги
Аниме
Жизнь
----------------
Игры
Музыка
Юмор
Флейм
Технический сектор
----------------
Будка киномеханика
Star Wars
----------------
Творчество ЗВшников
Lexx
----------------
Лексс как он есть
Лекссиане
Творчество
Русоводы
Лексс-примочки
Лексс на носителях
Игроград
Острал-Б
----------------
Последние сообщения
Избранные темы
Подписанные темы
Чат
Обзор темы
Автор
Сообщение
Гость
Добавлено: Сб Ноя 14, 2020 8:42 pm
Заголовок сообщения:
Получилось отлично) Ну и вопрос о возрасте далеко не самый важный в фильме.
Ахат
Добавлено: Вт Ноя 10, 2020 11:34 pm
Заголовок сообщения:
Съемка каждого фильма - очень сложный процесс, а Дилогия - это все усложнение в квадрате, поиск артистов и исполнителей главных ролей был очень кропотливым, и уже отобрав и сделав пробы, обратной дороги не было, следовало снимать Фильм именно с теми, кого утвердили. Набирать снова молодых ребят и девчонок - это снова бег по кругу... Тут приходилось жертвовать именно возрастом, иначе бы фильм так и не сняли бы, и потом - все же режиссеру виднее - Победителей не судят!
321
Добавлено: Пн Ноя 09, 2020 6:55 am
Заголовок сообщения:
Михаил Холодковский писал(а):
Середа:
Сколько ему лет?
Филатов:
На вид - 15, а что, больше?
Середа:
Ему нет и 14-ти! Акселерация! Наше поколение развивается быстрей, чем предыдущие!
Кого-то удовлетворяют такие отмазки, а меня - нет. Если у Викторова, из-за задержки с началом съёмок, отобранные актёры успели на пару лет повзрослеть, то нужно было это учесть и переписать сценарий (изменив под это дело реплики, диалоги и т. д.), а не вставлять в него такие вот ходули про "акселерацию".
Ахат
Добавлено: Сб Ноя 07, 2020 6:17 pm
Заголовок сообщения:
тут именно по замыслу сценаристов и режиссера - героям на вид несколько больше лет,
чем на самом деле, именно акселерация.
По логике герои должны быть в переходном возрасте из пионерии в комсомол!
то есть им от 13 до 14 лет, ну в ходе полета уже 15-16 лет - это уже вторая серия - ОвВ.
Михаил Холодковский
Добавлено: Вт Ноя 03, 2020 9:15 pm
Заголовок сообщения:
Середа:
Сколько ему лет?
Филатов:
На вид - 15, а что, больше?
Середа:
Ему нет и 14-ти! Акселерация! Наше поколение развивается быстрей, чем предыдущие!
321
Добавлено: Вт Окт 27, 2020 9:27 pm
Заголовок сообщения:
Самыми молодыми были Владимир Басов (Лобанов) и Надежда Овчарова (Сорокина) - им исполнилось 14. Самыми старшими были Владимир Савин (Копаныгин) и Ирина Савина (Панфёрова) - по 16. Возраст остальных был где-то в промежутке между ними.
В принципе, в завязке фильма они могут быть семиклассниками, учитывая, что по сюжету это весна, и им всем где-то по 15 лет (но никак не 13). Тогда Козелков на "Заре" должен справлять 16-летие и свечей на торте (в начале "Отроков") должно быть 16.
Ахат
Добавлено: Вт Окт 27, 2020 5:40 pm
Заголовок сообщения:
Если посмотреть по данным интернета, то на момент начала съемки Дилогии - ребятам было по 14-15 лет, в основном все же 14 лет. Кто-то был чуть постарше, кто-то моложе.
Самое прикольно, что Ира Савина была всех старше (1957г.р.), хотя по фильму казалось самой молодой девчонкой, а вот Лоб (то есть Володя Басов) был младше всех - он с 1959 года, зато на нем держался весь сюжет. По идее Ричарда Викторова фильм снимался все же для пионеров, то есть для среднего школьного возраста. Сценарий был подготовлен именно под этот уровень школьников. А для комсомольцев нужно было конечно делать другой фильм, уровень должен быть выше. Ну например, вот уровень фильма ЧТкЗ примерно соответствует комсомольскому.
Понятно, что в ходе съемок ребята выросли и уже стали комсомольцами, и наверное уже уровень второй части фильма - ОвВ - как раз для этого возраста. Можно было бы и третью часть фильма снять, там бы артисты еще немного подросли - тут уже было бы для старшего школьного возраста. Но увы, на это уже средств не хватило, зато простор для фантазии огромный!
321
Добавлено: Пн Окт 26, 2020 5:38 pm
Заголовок сообщения:
Поэтому нужно было поменять сценарий. Школьникам - 16 лет, и у них, соответственно, не пионерский слёт, а комсомольское собрание. На повестке дня два вопроса:
1. Фантастический проект Виктора Середы
2. Персональное дело Фёдора Лобанова, чьё поведение уже всех достало.
Собрание ведёт комсорг - Варвара Кутейщикова.
По первому вопросу большинство приходит к выводу, что проект - чепуха, несвоевременен, оторван от жизни, а Середе, как отличнику, следовало бы больше внимания уделять отстающим в учёбе одноклассникам и, в частности, Фёдору Лобанову.
По второму вопросу, Лобанову выносят строгое предупреждение и назначают испытательный срок, в случае нарушения которого нарушителем займутся вышестоящие инстанции...
В самый разгар собрания на имя Виктора Середы приходит срочная телеграмма от академика Филатолва, где автору фантастического проекта предлагается приехать в Москву для обсуждения некоторых расчётов и других деталей проекта.
Середа густо краснеет, одноклассники в шоке.
Как-то так.
Ахат
Добавлено: Сб Окт 24, 2020 10:25 pm
Заголовок сообщения:
Там подросткам все таки 14 лет, фактически это пионеры, но уже готовые вступить в комсомол, а в таком возрасте 1-2 года - это существенный срок. По Дилогии видно (особенно во второй части), что актеры за время съемок достаточно повзрослели, ведь прошло почти 2 года.
И следует учесть, что детей-актеров для фильма стали искать ещё в конце 1972 года, этот процесс был длительным, снимали фильм в 1973 году, вторую часть Дилогии уже в 1974 году - конечно, за это время ребята выросли и стали выглядеть уже взрослее, более на 14-15 лет, а с учетом акселерации на все 16 лет!
Тут ничего не поделаешь, режиссер Р.Викторов когда запустил процесс съемки уже бы не смог поменять утвержденных актеров!
321
Добавлено: Ср Окт 21, 2020 6:28 pm
Заголовок сообщения:
Большая недоработка сценаристов и режиссёра - то что экипаж "Зари" явно не тянет на 13-летних подростков. Особенно это заметно в первой серии - какие-то дяди и тёти изображают пионеров
.
Вот в "Большом космическом путешествии" героям точно 13 лет. Викторову следовало тщательней подбирать актёров. Или переписать сценарий, под героев более старшего возраста.
Ахат
Добавлено: Ср Окт 07, 2020 9:02 am
Заголовок сообщения:
В детстве вполне прикольно смотрелось - было понятно, что фантастика,
но с элементами комедии, было достаточно весело.
Взрослым - да, тут понимаешь, что это не совсем серьезно.
Но все в принципе в пределах границ,
разве что появление ИОО на Варианне немного портит общее впечатление.
Лучше бы ИОО (как в начале фильма) появился бы в конце фильма - также за кадром -
и все бы подытожил, будто он главный сказочник или ведущий или Исполнитель!
Гость
Добавлено: Вт Окт 06, 2020 9:27 pm
Заголовок сообщения:
Михаил Холодковский писал(а):
Арбитман (он же Гурский) забыл, что фильм все-таки - комедия.
Вот именно это мне и не нравится в дилогии больше всего. Чересчур много комедийного - если бы только иностранцы, изображались карикатурно! Академики, одноклассники, инопланетяне и роботы на Вариане. Юмор, безусловно, необходим, но когда его слишком много, и когда он становится чересчур навязчивым (будь то сцены в кабинете у Благовидова, или драка на корабле, или когда Лобанов садится задом на пульт) фильм перестаёт восприниматься всерьёз.
Хорошо, что в следующем своём фильме Викторов стал соблюдать в этом отношении чувство меры.
Ахат
Добавлено: Вс Сен 20, 2020 6:22 pm
Заголовок сообщения:
Мне не нравится в Дилогии - не просто не нравится, а даже режет глаза сцена на звездолете,
когда Витя или Паша смотрят на монитор, а там бегают цифры от 1 до 9 (ну еще ноль)...
Как-то это очень просто, если уж смогли отснять невесомость, выход в открытый космос, полет развед. капсулы и посадку на Варианну, то уж простые цифры на мониторе можно было бы заменить чем-то более сложным, ну там графики, таблицы, может быть разные кривые,
это было бы сделать технически не трудно. А то пилот пялится в экран, а там арифметика!
Фильм все же рассчитан на среднюю школу - а уровень знаний в СССР предполагал более серьезный подход к этой теме.
И даже если не успели сделать - можно было показать монитор сбоку или с такого ракурса, где не было бы видно, что там бегает на экране...
А все остальное вполне достойно для того времени, и даже на сегодняшний день!
Димка
Добавлено: Ср Янв 31, 2018 7:41 am
Заголовок сообщения:
Р. Квадрига писал(а):
А указующий перст, это скорее атрибут символизма..
Но ведь ИОО абсолютно лишен символизма, как раз он является полным антиподом фигуры символистической, а иначе бы не было смысла вводить его в фильм. Он таки как раз фигура не от мира сего.
Димка
Добавлено: Ср Янв 31, 2018 7:39 am
Заголовок сообщения:
Еще добавлю - эта дилогия, как любимый человек - у любимого человека ведь недостатков нет. Такое вот отношение. Удивительно, что в этом фильме ничего не раздражает, ничто не отталкивает.
Р. Квадрига
Добавлено: Ср Янв 31, 2018 7:25 am
Заголовок сообщения:
Конечно , элементы здорового юмора присутствуют, и это здорово )).
А указующий перст, это скорее атрибут символизма..
Димка
Добавлено: Ср Янв 31, 2018 6:55 am
Заголовок сообщения:
Вообще "А и Б...", как и "Здесь был Лоб", рычащая мышь, ванна для смягчения падения, "упрешься в небо", милицейский свисток исполнителя для Лба, да и перевод с собачьего - были просто элементами здорового юмора, чего как раз нет в поделках Кубрика или Лукаса. А у них как раз слишком серьезное отношение к происходящему зачастую вызывает смех. Сам Викторов хотел показать этим в какой-то мере ироничное отношение к происходящему на сцене. Но зато у него в фильме было столько деталей фантастически-сюрреалистического антуража, что хватило бы на десяток фантастических фильмов. Что стоили элементы обшивки внутренних комнат вершителей, где они измывались над варианнцами и впоследствии над землянами - все эти белые мраморные части человеческих тел, как они мне потом мерещились и снились в разных вариантах... пульт управления "Зари" с возможностью запуска сверхсветового режима, выбросы Проксимы, указующий перст. Ох уж этот указующий перст, индикатор сюрреализма, которым была проникнута сущность ИОО..
Ирина Денди
Добавлено: Вс Окт 30, 2016 8:19 pm
Заголовок сообщения:
Что же может не нравиться в любимом фильме детстве ? Где каждый герой был нашим кумиром ...В нём обожаемо абсолютно всё !
ГорЫн
Добавлено: Чт Июн 16, 2016 6:10 pm
Заголовок сообщения:
Коллега Пруль писал(а):
достоверно известно, что Игорь Вознесенский снял фильм «Акванавты» именно после знакомства с повестью Сергея Павлова.
Иное было бы несколько странно, с учетом что фильм является экранизацией книги Павлова.
Михаил Холодковский
Добавлено: Сб Апр 16, 2016 1:34 pm
Заголовок сообщения:
Коллега Пруль писал(а):
Кстати, насчёт того, читали киношники фантастику или не читали — достоверно известно, что Игорь Вознесенский снял фильм «Акванавты» именно после знакомства с повестью Сергея Павлова.
При этом, когда я его спросил, взял ли он на роль командира акванавтов Крюкова по ассоциации с Эргом Ноором, он признался, что не видел "Туманность Андромеды"!
Форум постоен на движке ©
phpBB Group
Частичная или полная републикация материалов данного сайта и размещение файлов с него без письменного разрешения администрации сайта запрещена.