Автор Сообщение
Ахат
 Сообщение Добавлено: Вс Дек 13, 2020 11:30 am    Заголовок сообщения:

с отсеком Сюрприз связан еще один киноляп Дилогии (кстати так и не смог найти ветку Форума про киноляпы). Когда академик Филатов демонстрирует впервые Сюрприз - команда попадает на берег озера, который порос лесом. Катя уходит в заросли, а Филатов ей говорит чтобы она была осторожнее а то упрется в небо. Сразу заметно, что на кустах ивы (тальника) часть листьев уже начала желтеть, явно сцену снимали в конце августа - начале сентября. А тем временем, фоном идет запись птичьего пения, там отчетливо слышна иволга, которая поет в конце мая, но в это время листья ивы свежие и очень зеленые, а не пожулые. Кто жил в деревне тот сразу увидит это несоответствие лиственного покрова и птичьего пения. Но это, честно говоря, даже не ляп, а так просто заметка про этот эпизод, скорее всего это никто не заметил...
321
 Сообщение Добавлено: Пн Ноя 30, 2020 8:13 pm    Заголовок сообщения:

Если озеро - иллюзия, то чуть-чуть натуральной воды (для создания лучшего эффекта) вполне могло быть.
Ахат
 Сообщение Добавлено: Сб Ноя 28, 2020 6:45 pm    Заголовок сообщения:

я тоже думаю, что в Сюрпризе делать камбуз как-то нелогично, вот проводить праздники, Новый год, даже наверное дискотеки, парады в честь Мая и Октября - Витя будет стоять на трибуне, а все будут ходить с плакатами и транспорантами!
Но камбуз (столовая или кухня) - тут нужны продукты и хотя бы плита, кухонные приборы и посуда, и прочее. Сюрприз может только синтезировать макеты этого, но натурального там ничего не будет. По крайней мере, про это ничего в фильме и в сценарии нет.
Мне интересно, если небо там было искусственное, то была ли натуральная вода в озере?
Гость
 Сообщение Добавлено: Пт Ноя 27, 2020 3:44 pm    Заголовок сообщения:

Возможно тюбики были как антураж в честь праздника, дань традициям...ведь при искусственной гравитации они не нужны. А тут повод - первый день рождения...
Вряд ли Сюрприз использовался как камбуз, тогда бы он не был сюрпризом
Ахат
 Сообщение Добавлено: Вт Ноя 24, 2020 10:45 am    Заголовок сообщения:

Дело в том, что общая трапеза, общий обед - это особое сакральное действие, понятно, что у режиссера было мало времени и средств, чтобы показать бытовую сторону жизни команды на Заре, но мы то на форуме можем про это порассуждать.
А душ, ванна, туалет, личное пространство - это интимная вещь и про такое конечно в кино не покажут...
про спортзал - там уже Филатов все объяснил, что это делается в секторе Сюрприз.
Склад - тоже тема для фильма - вот в фильме ЧТкЗ была обыграна сцена, когда робот чуть не завалил контейнерами Нийю, и она телепортировалась.
В принципе Р.Викторов бы мог с юмором или с приключениями показать любую часть корабля, как это было сделано с Лобановым и КО.
Михаил
 Сообщение Добавлено: Пн Ноя 23, 2020 6:33 pm    Заголовок сообщения:

Ну, мы также не видим туалетов, душа, спортзала, гардероба. склада, ремонтной мастерской и других необходимых в данном полете помещений.
Ахат
 Сообщение Добавлено: Пн Ноя 23, 2020 4:37 pm    Заголовок сообщения:

Много раз пересматривал Дилогию, и теряюсь в догадках - где у команды на корабле была кухня (камбуз, столовая, комната приема пищи). Это ведь важная часть бытовых условий полета. В Дилогии была только одна сцена, которая была связана с приемом пищи - это день рождение Паши Козелкова. Там девчонки сервировали стол, раскладывали ложки, разливали чай. На столе стоял торт и почему-то в вазе были тюбики для космического питания? Это такой прикол что ли от режиссера? Не могли же юные космонавты 50 лет питаться одними тюбиками.
Должна ведь быть нормальная пища, место для разогрева или готовки еды, как например в фильме ЧТкЗ - был реальный камбуз на звездолете, были сцены готовки еды, там даже кот воровал что съестное.
А ведь должны быть и дежурные по кухне, кто-то ведь должен уметь готовить - это скорее всего женская часть команды, хотя могли и Лобанова на вечный наряд по кухне поставить - хотя бы овощи чистить и посуду мыть. На другие должности на Заре ведь Лоб пока не обучен. Razz
Вполне вероятно, что камбузом мог служить отсек СЮРПРИЗа, но вряд ли Сюрприз мог сам готовить еду для команды, и мог ли Сюрприз создавать интерьер кухни который реально работает а не бутафорию. Одно дело сделать макет газовой плиты а другое дело чтобы эта плита работала!
321
 Сообщение Добавлено: Вт Окт 06, 2020 9:10 pm    Заголовок сообщения:

Учитывая ничтожные размеры планет (относительно размеров Солнечной системы), риск, что какая-нибудь планета или астероид случайно угодит под выхлоп фотонного двигателя ничтожно мал. Нужно лишь правильно подобрать траекторию.
rudra
 Сообщение Добавлено: Пн Июн 22, 2020 2:04 am    Заголовок сообщения:

Имелся в виду не просто один фотонный двигатель, а применение ОДНОГО но большего по диаметру отражателя. Для получения большего КПД.
Фотонный двигатель вряд ли возможно использовать на околопланетных орбитах и даже в межпланетном пространстве звездной системы, подобной Солнечной. Из-за неминуемого разрушительного действия. Скорее во избежание этого и были на борту разведкапсулы играющие роль челноков. Для межпланетных перемещений - ядерный двигатель. Поскольку для полетов на сверхдальние расстояния нужен очень огромный запас ядерного топлива. (Рассчитано, что например, что до Проксимы Центавра такой запас ядерного топлива будет примерно равен 60 железнодорожным вагонам. Какова критическая масса!!! Ожидающая нейтронного потока.
Эльдар
 Сообщение Добавлено: Вт Фев 11, 2014 12:52 am    Заголовок сообщения:

Сегодня пересмотрел 3D изображения ЗАРИ, а так же кадры из фильма. И вот о чем я подумал: у ЗАРИ скорее всего было два вида двигателей.
1. Это аннигиляционные двигатели в количестве двух штук. Кто-то высказал соображение, что хватило бы и одного, что ж, это так. Однако, сама конструкция звездолета предполагает дублирование. Понятно, что помимо основных систем должны быть резервные, дублирующие и/или аварийные. Но конструкция ЗАРИ предполагает возможность дублирования всех систем от навигационной (две антенны на носу звездолета), до энергетической и двигательных систем (два ствола/гондолы с набором двигателей)
Полет должен был продлиться около 50 лет. И за время полета такая схема не лишняя. В случае поломки или ремонта одного из аннигиляционных двигателей, второй обеспечил бы звездолет достаточной мощностью для продолжения полета.
Предположим, что в штатном режиме каждый из двигателей функционирует на 50% своей мощности. А в случае, когда один из них остановлен, другой работает на все 100, пока идет ремонт или профилактика и т.п.
2. Запуск аннигиляционных двигателей в пределах солнечной системы это экологическая катастрофа для любой обитаемой планеты. Земля не исключение.
Но если за пределы такой системы звездолет выходит на ионном, плазменном или ядерном двигателе, а уже потом переходит на аннигиляционные двигатели, то губительного воздействия на планету можно избежать.
Согласитесь, что и для управляемого полета в пределах орбиты планеты и/или поблизости от нее требуются маневровые двигатели. Без них ни как.
У ЗАРИ таких двигателей было как минимум 16 (8 в верхней части и 8 в нижней) таких двигателей.
Кто что думает на этот счет?
Эльдар
 Сообщение Добавлено: Пн Фев 10, 2014 1:37 am    Заголовок сообщения:

я не думаю что длина корабля был 250 метров.
по моим наблюдениям он раза в два длинее...
демонстрационная камера - спорный вопрос. она может и создает иллюзию.
где-то тут на форуме (к сожалению не помню точно где, но если поискать найти можно) уже обсуждалась эта демонстрационная камера.
я сторонник того, что в камере были и человек и его галографическая проекция в увеличенном масштабе.

я делал расчет длины корабля взяв за основу также рост человека, но учитывая и те кадры где показан отлет челнока с ЗАРИ.

получается длина около 900 метров.

с другой стороны если 250 метров более чем достаточно для полета ЗАРИ, то что можно "впихнуть" в почти километр! согласитесь есть где развернуться фантазии.

это вполне соответствует реально существующим проектам кораблей для подобного полета.

кстати тут упоминалось "Электронное зеркало" как возможная защита от жесткого гамма излучения, получаемого в ходе аннигиляции.

мне понравилась эта идея: создание в электромагнитном поле слоя из электронов с высокой плотностью (например как у свинца). при работе ятомных реакторов, а так же частичном использовании энергии аннигиляции энергии вполне достаточно... именно этот слой электронов и должен отражать попадающие на него гамма-кванты...


вокруг корпуса ЗАРИ безусловно должно быть силовое поле! одним корпусом каким бы он не был бы прочным и толстым экипаж не защитить.

а 3D модели просто супер!!!!
Эльдар
 Сообщение Добавлено: Пн Фев 10, 2014 12:56 am    Заголовок сообщения:

всем привет!

рад присоединиться к вам!
X0fpwKhС
 Сообщение Добавлено: Чт Окт 04, 2012 12:58 am    Заголовок сообщения:

Наблюдатель писал(а):
Про выступ между отражателями я знаю и уберу его.


Ну как? Убрали? Smile
Наблюдатель
 Сообщение Добавлено: Вт Окт 02, 2012 10:07 am    Заголовок сообщения:

Кислодрод:
Человек потребляет в сутки от 300л (состояние полного покоя) до 720л (интенсивная физическая работа) кислорода в сутки. Средняя величина для космонавтов около 680л в сутки. Плотность кислорода 1,43 г/л. Получаем 680 х 1,43=830 г или 0,83 кг кислорода а в сутки на одного члена экипажа.

0,83 х 365(число дней в году) х 52(количество лет экспедиции) х 7(количество членов экипажа) = 110 273,8кг кислорода необходимых для экипажа экспедиции.

Плотность жидкого кислорода 1140кг/куб.м. Объем занимаемый кислородом будет: 110 273,8кг / 1 140кг/куб.м = 97 куб.м. Т.е. около 100 куб.м.

Для дыхания необходимы также другие газы, но в гораздо меньших количествах. Плюс расход воздуха на различные утечки сквозь обшивку корабля и через шлюзы при выходе в космос. Итого объем занимаемый кислородом и другими газами примем порядка 150куб.м.
На 1 кг жидкого кислорода приходится пример 2-3 кг оборудования для хранения жидкого кислорода. Соотношение весов можем приравнять к соотношению объемов.

Получаем что на 150 куб.м. жидкого кислорода и других газов необходимо оборудования объемом 300-450 куб. 150+450+100 (запас на непредвиденные расходы)=700 куб.м.

Питание:
Размеры контейнера с питанием принял 25х15х10 см. Тогда объем, занимаемый 1 контейнером, будет 0,25 х 0,15 х 0,1 = 0,00375 куб. м – это 1 рацион 1 одного члена экипажа.

0,00375куб. м х 3(количество раз в сутки) х 365(число дней в году) х 52(количество лет экспедиции) х 7(количество членов экипажа) = 1495 куб.м. – объем занимаемый питанием экипажа.

Вода питьевая:
Нормы расхода питьевой воды в космосе составляют порядка 2-3 литров на одного человека. 3л х 365 х 52 х 7= 398 580л. Или 400тонн питьевой воды (400 куб.м.).

Вода техническая:
Нормы расхода технической воды взял сам в размере 40л на одного человека. 40л х 365 х 7= 102 200л. Или 100 тонн технической воды в год.

Так как вода техническая, то наверняка она после применения будет очищаться и использоваться повторно. Поэтому можно взять около 300 тонн воды. (300куб.м)

Ангар для капсул и шлюз:
Количество капсул взял равным 5. Приблизительные размеры капсулы: высота 2-2,2м, длина не превышает 6м, ширина не превышает 4м. Значит отсек для хранения одной капсулы будет не более 60куб.м. Тогда объем самого ангара будет порядка 300куб.м.

Шлюз для капсул на корабле занимает примерно такой же объем 300куб.м. Остальной объем (400куб.м.) - машины и механизмы ангара и шлюза.

В отношении размеров и объемов всего остального (вычислительные системы, системы навигации, носовая часть системы силового поля корабля, запасные части и расходные материалы, резервная энергетическая система, системы жизнеобеспечения экипажа) можно назвать только приблизительные величины.

По поводу модели:
Информации об оригинале корабля действительно очень мало. Доставалась она из кучи стоп-кадров и фотографий с различными ракурсами и переводилась в схему корабля (в трех проекция) для создания 3d сцены.

Модель получилась низкополигональной. Можно придраться к сетке и еще к куче деталей, но моя первая работа в 3d. Ее необходимо дорабатывать. Сглаживать, накладывать текстуры и материалы, ставить освещение, делать картину. Но это, после того, как освою высокополигональное моделирование, освещение и рендеринг. Работы еще много, поэтому с радостью приму помощь, от знающих 3d. Хотелось бы сделать нечто подобное.daedalus.jpg

На мой взгляд, оригинал корабля изготовлен из различных алюминиевых сплавов (не полированных) и различных сортов стали. Их и надо применять в модели как материалы. Плюс к этому, модели корабля необходимы мелкие детали, что бы выглядеть настоящим сложным механизмом, а не маленькой гладкой игрушкой.

Модель была сделана в 3ds max 2010. Ни каких других файлов кроме модели нет.
AndrY
 Сообщение Добавлено: Чт Сен 20, 2012 2:58 pm    Заголовок сообщения:

Ну, вот так всегда... Планируешь сделать что-то грандиозное, прикидываешь, размышляешь (годик, другой, третий... Smile), и только собрался, а тебя - раз! - и опередили. Все правильно, так мне и надо.

Наблюдатель, это я к тому, что Вы сделали то, что я давно собирался ("Зарю" в 3D) и правильно сделали - я бы еще собирался бог знает сколькоSmile. Отличная работа, больше нечего сказать!
Расчеты тоже очень впечатляют, не знаю насколько они правильные, но даже одна попытка выглядит очень солидно! Фактически, это уже часть серьезного инженерного проекта. А как вам удалось рассчитать запасы воздуха, воды, пищи и т.д.?

По поводу модели: на первый взгляд придраться не к чему. Но у нас не особенно много информации об оригинале - число видов корабля в фильме невелико, и все они в довольно специфических ракурсах. Думаю, для сравнения надо сымитировать кадры фильма где есть "Заря", то есть расположить камеру так же, чтобы ракурс совпадал как можно точнее, и наложить вид модели на скриншот. Тогда будет видно, есть ли отличия. Мне кажется, что реакторные колонны чуть тоньше чем надо, но я могу ошибаться

Следующий этап, я думаю, наложить фактуры. На весь корпус можно повесить материал типа blue plastic. Увеличить разрешение поверхностей (сейчас полигональность очень видна). Отдельные элементы раскрасить. Сделать на борту надпись СССР Smile. Сделать картинку на фоне космоса, подобрать освещение.

Да, я скачал модель, но она у меня не открылась. Куча сообщений об ошибках и все. Может, там были еще ресурсные файлы?

Но еще раз скажу - работа классная !!
Наблюдатель
 Сообщение Добавлено: Вс Сен 09, 2012 1:23 pm    Заголовок сообщения:

Тихон писал(а):
Мне интересно другое: где на "Заре" складировались запасы топлива (вещества и антивещества), еды, воды и прочих нужных вещей на 50 лет полёта? Это д каких размеров должна быть "Заря", чтобы всё это вместить? Между прочим, на картинке с Середой в демонстрационной камере "Заря" не выглядит очень уж большой. Ляп?

Насчет размеров корабля, жилых помещений, еды, воды, воздуха и прочее...

Средний рост человека(юноши) составляет примерно 1,6-1,8 м. Тогда высота демонстрационной камеры, если судить по картинке с Середой в демонстрационной камере "Зари", будет порядка 3м. Зная этот размер, можно высчитать основные размеры звездолета.

Получились :
Высота демострационной камеры : 3 м
Внешний диаметр тора: 62 м
Диаметр сечения тора: 12 м
Диаметр поперечной галереи: 8 м
Ширина продольной галереи: 12 м
Ширина трубы-опоры у основания: 14 м
Высота трубы-опоры у основания: 10 м
Диаметр трубы-опоры у отражателя: 20 м
Диаметр отражателя: 56 м
Длина корабля: 250 м
Размеры крупного океанского лайнера или танкера. Постройка такого корабля задача технически сложная, но выполнимая.

Рассмотрим головную часть корабля (тор + продольные и поперечные галереи внутри него), так как именно там должны находиться жилые помещения, системы жизнеобеспечения, запасы и т.д.

Если предположить, что толщина внешней обшивки головной части корабля составляет 0,5 м, то внутренний объем будет равен примерно 18 000 куб. м. Минус внутренние переборки и силовые элементы конструкции (10% от внутреннего объема) 1 800 куб. м.
То есть, полезный объем внутренних помещений головной части корабля составит 16 200 куб.м.

Для полета, длительностью в 52 года, экипажу из 7 (брал с запасом) человек необходимо:

Жилые и рабочие помещения: 2 000 куб. м. (при высоте помещений 2,5 м это составит 800 кв.м. площади)
Вода питьевая : 800 тонн (порядка 800 куб.м.)
Вода техническая (за 1 год расходуется 100 т) : 300 тонн (300 куб.м. – запас на 3 года)
Кислород жидкий: 110 тонн (примерно 100 куб.м.) С системой хранения жидкого кислорода и других газов, необходимых для дыхания, примем величину в 700 куб.м.
Питание: 1 500 куб.м.(25х15х10см. размер однократного рациона)
Вычислительные системы, системы навигации: 1 000 куб.м.
Носовая часть системы силового поля корабля: 4 000 куб.м. (системы защиты от радиации и метеоритов)
Запасные части и расходные материалы: 800 куб.м.
Резервная энергетическая система: 3 000 куб.м. (Скорее всего, основная энергетическая установка будет расположена позади головной части корабля)
Системы жизнеобеспечения экипажа: 1 000 куб.м.
Ангар для капсул + кессон: 1 000 куб.м.

Итого занято : 16 100 куб.м. Так что места достаточно.

В заднюю часть "Зари" (две трубы-опоры, соединенных с отражателями) скорее всего были вынесены запасы топлива (вещества и антивещества), основная ядерная энергетическая установка корабля, основные системы силового поля корабля , аннигиляционные двигатели.

Полезный объем внутренних помещений задней части корабля составляет примерно 200 000 куб. м. Объем достаточный для размещения всего.
rudra
 Сообщение Добавлено: Пн Сен 03, 2012 11:14 pm    Заголовок сообщения:

Может быть имелась ввиду Бюраканская обсерватория (Караканская по созвучию)?

"Бюраканская астрофизическая обсерватория им. В. А. Амбарцумяна — одно из ведущих научных учреждений Национальной Академии Наук Армении. Обсерватория расположена в области Арагацотн в Армении на южном склоне горы Арагац на высоте 1490 м на окраине села Бюракан. Комплекс зданий обсерватории является архитектурным памятником".
Михаил Холодковский
 Сообщение Добавлено: Пт Июл 27, 2012 3:57 pm    Заголовок сообщения:

grey писал(а):
http://msk-kassiopeya.livejournal.com/78097.html#cutid1
В ближайший апгрейд эта красота так и не попала...
Мой косяк... Embarassed Я был уверен, что вставил. (Оч.стыдно, ведь у меня на десктопе ноутбука эта картинка теперь навечно!)
grey
 Сообщение Добавлено: Чт Июл 26, 2012 9:43 pm    Заголовок сообщения:

Во, точно! Раздел 3D должен теперь серьезно прибавить Smile
X0fpwKhС
 Сообщение Добавлено: Чт Июл 26, 2012 6:39 pm    Заголовок сообщения:

grey, http://msk-kassiopeya.livejournal.com/90009.html
Форум постоен на движке © phpBB Group
Частичная или полная републикация материалов данного сайта и размещение файлов с него без письменного разрешения администрации сайта запрещена.