Вернуться на сайт любителей кинодилогииВернуться на сайт любителей кинодилогии
 FAQ | Поиск | Пользователи | Профиль |  Избранное |  Подписанные темы
Регистрация |  Войти и проверить личные сообщения | Вход
Книга «Ричард Викторов. Тернии»
На страницу Пред.  1, 2
Начать новую тему   Ответить на тему     |##| -> |=|
Список форумов М-К + ОвВ » Дилогия » Книга «Ричард Викторов. Тернии»
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Холодковский
админ-кадроед
Цитировать




Зарегистрирован: 26.09.2006
Сообщения: 1048


Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Пт Июн 16, 2023 6:54 am   Заголовок сообщения:
 

Ахат писал(а):
в конце книги приложен макет звездолета "ЗАРЯ".

Что, прямо сборная модель? Или просто фото макета?
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Ответить с цитатой
Ахат
Гость
Цитировать








 

 Сообщение Добавлено: Пт Июн 16, 2023 10:03 am   Заголовок сообщения:
 

Я немного неправильно написал, не макет, а в книгу входит постер звездолёта «Астра», то есть большой раскладной лист формата А-3, где изображены схемы и рисунки звездолета "Астра" в разных проекциях. Я его расправил, теперь нужно найти рамку, чтобы вставить этот постер туда. Кстати, сегодня посмотрел - книга на Озоне, оказывается, закончилась! Всё раскупили буквально за 2 недели. Вероятно, что где-то еще есть, но неизвестно где...
 Вернуться к началу »
Ответить с цитатой
grey

Цитировать




Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщения: 255


Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Чт Июн 22, 2023 10:02 am   Заголовок сообщения:
 

На Озоне. Появилась новая партия и уже осталось 6 из 10.
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Ответить с цитатой
Allora
админ-творец
Цитировать




Зарегистрирован: 30.10.2007
Сообщения: 482
Откуда: Москва

Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Чт Июн 22, 2023 9:42 pm   Заголовок сообщения:
 

Анна Викторова в ВК:
В Архангельске с 22 по 25 июня 2023 г. пройдёт книжный фестиваль "Белый июнь", где жалающие смогут приобрести книгу "Ричард Викторов. Тернии" в павильоне издательства "Зебра Е". Приходите!

https://vk.com/annaviktorova?w=wall6594433_638
_________________
Все, что вы скажете, может быть.
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Ответить с цитатой
Ахат
Гость
Цитировать








 

 Сообщение Добавлено: Чт Июн 22, 2023 10:37 pm   Заголовок сообщения:
 

Добрый день! У Анны Викторовой закрытый аккаунт,
если вы не её друг, то на её страничку Вконтакте вы не войдёте,
поэтому по данной ссылке могут зайти только друзья Анны Викторовой!
 Вернуться к началу »
Ответить с цитатой
Allora
админ-творец
Цитировать




Зарегистрирован: 30.10.2007
Сообщения: 482
Откуда: Москва

Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Чт Июн 22, 2023 10:59 pm   Заголовок сообщения:
 

Не страшно. Я привела выше всю информацию, которая была в посте. Там еще фото книги - это не так важно.
_________________
Все, что вы скажете, может быть.
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Ответить с цитатой
Ахат
Гость
Цитировать








 

 Сообщение Добавлено: Вт Июн 04, 2024 8:28 pm   Заголовок сообщения:
 

Я так понимаю -
у Анны Викторовой есть планы по продолжению книги
"Ричард Викторов. Тернии" -
скорее всего, будет второй выпуск - дополненное издание...
поскольку все дневники Ричарда Викторова не вошли в 1 книгу.
Даже половина дневниковых записей не вошла!
 Вернуться к началу »
Ответить с цитатой
Ахат
Гость
Цитировать








 

 Сообщение Добавлено: Ср Сен 11, 2024 11:14 am   Заголовок сообщения:
 

К ЮБИЛЕЮ ДИЛОГИИ – СЕНТЯБРЬ 1972 года (Москва-Кассиопея):
Напомним, что в этом – 2024 году – 50 лет с даты премьеры фильма «Москва-Кассиопея» и 50 лет с даты сдачи комиссии Госкино (и окончание работы) фильма «Отроки во Вселенной». И, соответственно, ровно 52 года с даты начала работы над Дилогией.
К юбилею (50-летию) Дилогии продолжаем рассказывать про историю работы над фильмами «Москва-Кассиопея» и «Отроки во Вселенной», на основе дневниковых записей в книге «Ричард Викторов. Тернии».
11 сентября 1972 года:
СЕГОДНЯ И.М. СМОКТУНОВСКИЙ СОГЛАСИЛСЯ ИГРАТЬ СЕРОГО!!!
Утром я решил позвонить ему в последний раз: «Да или нет», но только не через кого-то, а именно мне.
Поговорили…и договорились! Завтра примеряем костюм и послезавтра снимаем сцену с Катькой.
14-го, возможно, «Лестничную площадку».
12 сентября 1972 года:
Сегодня репетировали, подбирали костюм и т.д. со Смоктуновским.
Общение с И.М. Смоктуновским очень приятно, хотя всегда приходится быть в абсолютной форме.
13 сентября 1972 года:
Начал снимать И.М. Смоктуновского. Работать легко и приятно. Господи! Какие счастливые режиссеры, которые могут работать с большими актерами на серьезных «взрослых» фильмах! Ведь работая с детьми, ты постоянно отдаешь и ничего не приобретаешь в знаниях, мастерстве, возможно, в таланте. Им (детям) нужно только отдавать! А как же мне?
Очевидно, что детский фильм необходимо снимать в лучшем случае «через раз». Иначе твоей режиссуре, голубчик, конец! И бесповоротный, так-то!
Примечание от Надежды Семенцовой:
Присутствие такого большого актера в группе, как И.М Смоктуновского, очень важно. Каждая его съемка, каждое появление в группе было событием. Ричард же всегда заботился о том, чтобы в любых условиях был максимум удобств дли Иннокентия Михайловича, хотя создавать их, например, в Заветном (Керчь) было нелегко.
А ребятам, снимающимся в картине, он настоятельно советовал: «Смотрите, смотрите, учитесь! Такое бывает не часто в жизни и остается с вами навсегда, как одно из ярких воспоминаний!»
Я обращала внимание, что когда эти два человека прогуливались перед съемочной или сидели в комнате отдыха и беседовали, то вокруг создавалась атмосфера приподнятости и желание всех приобщиться к происходящему в этот момент творческому процессу.
Люди общались тихо, старались быть собранными, деликатными, предупредительными, думающими о необходимом.
Говорят – дурные примеры заразительные, а здесь шёл добровольный урок на тему: «Как творить добро». И конечно, все было на благо будущей картины, студии, кинематографа!
 Вернуться к началу »
Ответить с цитатой
RiAT

Цитировать




Зарегистрирован: 07.11.2007
Сообщения: 823
Откуда: Москва

Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Ср Сен 11, 2024 12:41 pm   Заголовок сообщения:
 

Цитата:
«Смотрите, смотрите, учитесь! Такое бывает не часто в жизни и остается с вами навсегда, как одно из ярких воспоминаний!»

Да, золотые слова.

* * *



«Москва - Кассиопея» Telegram stickers (74 шт.) -> https://chpic.su/en/stickers/msk_kassiopeya/
(Автор неизвестен.)
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Ответить с цитатой
Ахат
Гость
Цитировать








 

 Сообщение Добавлено: Чт Сен 12, 2024 9:56 am   Заголовок сообщения:
 

Интересные стикеры!
А есть альбом стикеров, посвященный "Отрокам во Вселенной"???
 Вернуться к началу »
Ответить с цитатой
RiAT

Цитировать




Зарегистрирован: 07.11.2007
Сообщения: 823
Откуда: Москва

Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Чт Сен 12, 2024 3:04 pm   Заголовок сообщения:
 

Ахат, я уже думал об этом ) Но пока не нашёл. Как найду - сообщу.
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Ответить с цитатой
АхатХ
Гость
Цитировать








 

 Сообщение Добавлено: Вс Фев 23, 2025 5:33 pm   Заголовок сообщения:
 

15 ФЕВРАЛЯ (1972 ГОДА) – НАЧАЛО РАБОТЫ НАД ДИЛОГИЕЙ:
С 15 февраля начаты записи в дневнике Ричарда Викторова, где рассказывается о начале работы над фильмом «Москва-Кассиопея» (тогда еще по планам предусматривалась одна серия).
В этот день Ричард Викторов (с товарищами или с коллегами - ?) приходит на прием к зам. председателя Госкино СССР - Б.В. Павленку, который обещал им содействие в деле создании этой картины.
Конечно, до этого была работа над сценарием, после чего сценарий поступил на киностудию им. Горького. Потом экранизацию сценария предложили разным режиссерам. И, наконец, Ричард Николаевич взялся за создание этого легендарного фильма!
О предыстории создания фильма рассказала в книге «Тернии..» жена режиссера – Надежда Семенцова (Викторова) – про это мы тоже делали статью…
И вот, уже 53 года – как началась режиссерская работа над фильмом!

15 февраля 1972 года:
У Павленка обсуждали запуск в подготовительный период. Показали первые эскизы. Обещал с «Соляриса» кое-что перебросить (Это для экономии).
Б.В. просил по режиссерскому сценарию, чтоб ясно было, что ребята фантазируют. Считает, что многовато в конце бегают. Мы передали ему «коммюнике»: Семёнова (о деньгах) и пункты наших просьб. Обещал в течение трех дней, до субботы, разобраться. Сказал, что может получиться занятный и интересный фильм!
Просим 2700 метров пленки и миллион 180 тысяч (рублей).
Примечание:
1. Борис Владимирович Павленок — советский организатор кинопроизводства, заместитель председателя Государственного комитета СССР по кинематографии (1970–1985гг.).
2. Фильм еще не был запущен в производство, дата запуска будет позже, но уже пошла разработка режиссерского сценария и создания первых эскизов к фантастическому фильму! Ричард Викторов в своём воображении начал «создавать» Вселенную отроков и Варианы!


День второй.
Второй день в дневнике Ричарда Николаевича Викторова – начало рассказа про подготовку к съемочному процессу фильма «Москва-Кассиопея». Просмотр фильма «Солярис» - режиссер отмечает положительные и отрицательные стороны фильма: нужен ли в фантастическом фильме юмор? Фильм должен быть динамичным или растянутым? Нужно ли излишне давить на зрителя особым способом повествования? Как решить вопрос о стоимости затрат на фантастический фильм? (из книги «Ричард Викторов. Тернии»).
16 февраля 1972 года:
В Главке (Главный комитет по кино СССР) смотрели «Солярис» с редактурой.
Много интересного, но фильм длинный. Многозначительность поглощает. А нем много говорится о человеке, о любви к нему, но автор явно давит на человека своим трехчасовым произведением… Очень хороша Наталья Бондарчук в роли Хари, хорош Ярвет (Юри Ярвет в роли Снаута), чего не могу сказать в полной мере о Банионисе в роли Криса (Крис Кельвин – главная роль). Всё сделано добротно и без капли юмора.
Собрались после просмотра фильма и решили, что нам сам Бог велел просить МИЛЛИОН (слово подчеркнуто-!). И что горя мы хлебнем не мало с производством этой милой «Москвы-Кассиопеи».
Дал наказ Федянину (директор фильма): завести досье со всеми документами. Завтра отправить в Главк официальное письмо за подписью Бритикова с просьбами по фильму.
Примечание:
1. Григорий Иванович Бритиков (1908–1982) — директор Киностудии имени М. Горького с 1955 по 1978 годы.
2. Некоторые реквизиты с фильма «Солярис» были использованы при съемках фильма «Москва-Кассиопея», однозначно видны эти реквизиты при кинопробах к Дилогии, в самом фильме нужно внимательно отследить, может быть еще где-то эти реквизиты имели место…

День третий – 17 февраля.
Продолжение рассказа, фильм в производство еще не запущен, смета еще не утверждена, сценарий также не утвержден, так в муках рождался один из самых лучших фантастических фильмов советского кино…
Запись в дневнике 17 февраля 1972 года:
В 11.00 зашёл к Семёнову, чтобы написать письмо в Комитет (тут имеется в виду Госкомитет по кино СССР).
В 11.30 посмотрели «Туманность Андромеды» …
Да, ложный пафос приводит к удивительным неудачам! И, конечно, полное отсутствие юмора!
В 14.00 зашел к Бритикову. Интуиция подсказала мне быть у него. Постепенно он вызвал к себе всех, и совещание продолжалось два часа. В конце концов пришли к выводу, что нужно довести смету до миллиона выходной стоимости.
Бритиков поручил Федянину (директор фильма), Вольфовскому и Краковскому подготовить смету и бумагу в Комитет.
Да, удивительная профессия режиссера кино! Изволь и творить, и заниматься всеми производственными (и финансовыми) делами!!!
Примечание:
1. Григорий Иванович Бритиков (1908–1982) — директор Киностудии имени М. Горького с 1955 по 1978 годы.
2. Это еще только начало битвы за смету! Далее в дневниках видно, как смету постепенно урезают, как режиссер буквально «на нервах» борется за смету. А ведь без миллиона крепких советских рублей – никакие «фантастические» эффекты не получатся!

День четвертый – 18 февраля:
Продолжение статьи на основании дневников Ричарда Викторова про самый начальный этап работы над фильмом «Москва-Кассиопея», тут в конце большой комментарий Надежды Семенцовой, который публикуется с некоторыми сокращениями (о фильме "Третья ракета" и прочих вопросах):
18 февраля 1972 года:
Помогал делать смету.
Смотрели почти готовый материал Васи Шукшина «Печки-лавочки».
Очень хорошо! Появилась грустная зависть – серьезная работа режиссера с актерами, разработка характера.
Господи! Скорее сбросить бы этот детско-юношеский фильм!
В журнале «Советский экран» Евгений Воробьев начал говорить об «окопных фильмах» и солдатах, как о важном и необходимом, упомянув и «Третью ракету», пожурив критику за то, что она – «бяка».
Примечание Н.Семенцовой (комментарий):
В своё время любимый фильм Викторова «Третья ракета» буквально уничтожали за кажущийся кому-то пацифизм. Снятый финал фильма не увидел свет. А жаль! До сих пор волнует исполненный глубокого смысла заключительный аккорд картины: крупным планом был дан красивый профиль солдата Лозняка, которого играл артист Станислав Любшин…
Прозвучало вопреки логике безапелляционное «Переделать! Отрезать!», чтобы было всё, как надо. Конец фильма был навеки похоронен, а с ним и частица сердца режиссера.
Так что же происходило с Кассиопеей?
Несмотря на то, что фильм еще не был запущен в подготовительный период, Ричард работает уже с дальним прицелом, и это ясно видно из его записей. Он понимал, что над этой картиной работа будет необычная: придется создавать «воздух фантастики». Производство же не будет ждать и учитывать их кропотливый труд и сокращать количество снятых метров в день. Воистину, кинофантастика, где прекрасно ужились ножницы в монтажной и «ножницы» между производством и художником, между желанием хорошо снять и желанием студии «выдать план», и множеством ещё всяких «между»…

22 февраля 1972 года:
Часа три беседовали с комбинаторам (операторы комбинированной съемки).
А фильм ещё не запущен. Теперь их две группы – это Галина Александровна Шолина с Сергеем Лавровичем Ильтяковым, и Виталий Шолин с Алексеем Петровичем Крыловым.
Обсуждали различные решения планеты, организационные моменты. Просил поискать цветовое решение.
Примечание:
В архивах киностудии имени Горького сохранились уникальные кадры работы съемочной группы на съемках фильма «Москва-Кассиопея», скрины кадров потом будут приложены. Есть кадры, как группа комбинаторов снимает эпизоды полета звездолета «Заря», съемки «звездного неба», планеты Вариана и прочее. На кадрах Галина Шолина, Виталий Шолин, Сергей Ильтяков, Андрей Кириллов – настоящие «волшебники» тогдашнего кино…

23 февраля 1972 года:
Беседовал с Семёновым о ситуации с миллионной сметой. Всё разговоры, разговоры, разговоры…
Вечером были у Валентины Аркадьевны – день рождения.
Был и Всеволод Мизгирёв – племянник Валентины Аркадьевны. Он теперь назначен одним из секретарей обкома Партии. Занимается и лесом тоже…
Примечание Н.Семенцовой:
Валентина Аркадьевна – любимая тёща Ричарда Викторова. У них была удивительная симпатия друг к другу. Часами они могли говорить на разные темы. Гимназическое образование тёщи, её долгая работа в радиокомитете, конечно же, не уступали университетскому и вгиковскому дипломам зятя. Истинно интеллигентский дух позволял им обсуждать проблемы литературы, искусства, политики и простых будней. Слушать их было одно наслаждение. Оба говорили красиво, а если чего-то не знали, то не боялись признаться в этом. Наоборот, они оба получали как будто радость от приобретения, узнавании чего-то нового, неизвестного…
А поговорить о кино – хлебом не корми. Так фильм «На зеленой земле моей», который при защите диплома назывался «Лесорубы» - был предметом жарких споров. В этот день не обошлось без звона шпаг в защиту лесных богатств. Кто-то защищал спички и туалетную бумагу, а Ричард с тёщей были за леса, дающие жизнь…
Работа над фильмом продолжается, а денег у Студии для фильма всё нет. И пленки тоже нет.
Только голый энтузиазм людей, одержимых искусством…

24 февраля 1972 года:
Провели разговор вчетвером у меня: Андрей, Костя, Кирилл и я (оператор и художники).
Остановились на: Земля должна быть сочная, полнокровная, красивая в своей жизни человеческой. Космос и звездолет – графически скупой в цвете и остальных решениях. Вариана – голубовато-изумрудная, нежная, не забыть о Чюрлёнисе.
Наметили кое-какие сроки наших работ. Кажется, утверждаемся в решении фильма как фантастической комедии. Это очень важно для меня! Не «качаться» в жанровом отношении!
Думаю, что серьёз, который я хочу внести в фильм, этому жанру не помешает, а может быть, напротив, поможет выразить его ещё интереснее, разнообразнее и занимательнее.
Вечером с Надей попали на концерт Дина Рида. С удовольствие слушали – какой голос, темперамент. Хороший артист с приятной непосредственностью и обаянием. Наш зал был очень труден для него. Зал напоминал удивительно малообщительных людей с минимальной коммуникабельностью. Что меня очень расстроило и удивило! Эге! А общаться-то мы не можем! Что это? Может быть, уход в свой мир и усиление политической пассивности? Безразличие к окружающему?
Но на концерт было трудно попасть! Любопытство и мещанина? Желание утвердиться перед другими: ты не видел, а я вот увидел! Пока не могу ставить диагноз, но симптомы не радуют…
 Вернуться к началу »
Ответить с цитатой
RiAT

Цитировать




Зарегистрирован: 07.11.2007
Сообщения: 823
Откуда: Москва

Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Вт Июн 17, 2025 11:41 pm   Заголовок сообщения:
 

PDF-файл (вся книга):
https://litmir.club/bd/?b=945130
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Ответить с цитатой
АхатХ
Гость
Цитировать








 

 Сообщение Добавлено: Ср Июн 18, 2025 10:10 am   Заголовок сообщения:
 

Спасибо! Полезная вещь!
Я тоже самое важное перефоткал и сложил в архив,
но на всю книгу времени просто не хватило,
а тут все в пдф!
Я бы выложил её в группе, но Анне Викторовой обещал,
что буду выкладывать только самое избранное...
 Вернуться к началу »
Ответить с цитатой
АхатХ
Гость
Цитировать








 

 Сообщение Добавлено: Пт Окт 03, 2025 2:27 pm   Заголовок сообщения:
 

3 ОКТЯБРЯ 1977г. - СОСТОЯЛАСЬ ПРЕМЬЕРА ФИЛЬМА "ОБЕЛИСК"
ФИЛЬМ «ОБЕЛИСК» - ОБЕЛИСК ПАМЯТИ РИЧАРДА ВИКТОРОВА:
В моей жизни получилось так, что сперва я прочитал книгу Василя Быкова «Обелиск», а уже потом посмотрел фильм «Обелиск». В школе я обычно писал сочинения на военную тему, как минимум, про «Обелиск» писал два раза, также для сочинений использовал другие известные произведения В.Быкова: «Дожить до рассвета», «Сотников» (фильм «Восхождение»), «Третья ракета», «Журавлиный крик», «На восходе солнца» и другие. Поэтому мне всегда было интересно посмотреть на фильмы, которые были сняты по сценарию Василя Быкова – сравнить экранных и книжных героев, почувствовать то настроение, которое смог заложить в фильм режиссер.
И, конечно, в молодые годы я не догадывался, что фильм «Обелиск» был снят режиссером Ричардом Викторовым, который создал легендарную дилогию «Москва-Кассиопея» и «Отроки во Вселенной».
Мало того, когда чуть позже на экраны вышел фильм «Через тернии к звездам» - в капитане звездолета «Пушкин» я не узнал главного героя фильма «Обелиск» Алеся Мороза – его играл Евгений Карельских. И только намного позже, когда стала доступна вся информация про советское кино, мне удалось узнать, что режиссером всех этих киношедевров был Ричард Николаевич – это было знаменательное открытие для меня!
Получилось так, что фильм «Обелиск» был снят на Центральной киностудии имени Горького в 1976 году, а его премьера состоялась в октябре 1977 года. То есть этот фильм появился в творчестве Ричарда Викторова как раз между лучшими советскими фантастическими фильмами «Москва-Кассиопея» и «Через тернии к звездам». Можно увидеть – в каких разных жанрах киноискусства мог работать этот режиссер, что кинозрителю невозможно было догадаться, что все эти фильмы снял один и тот же человек – настолько они были разные.
Тем не менее, можно найти и сходные «черты», во-первых, актер, играющий главного героя – Евгений Карельских, снимался в других фильмах Р.Викторова: «Переступи порог» и «Через тернии к звездам». Во-вторых, в «Обелиске» приняли участие жена и дочь режиссера – Надежда Семенцова (Ульяна) и Анна (Марыся), которые также приняли участие и в фильме «Москва-Кассиопея». А Надежда Семенцова сыграла во всех фильмах своего мужа.
Оператором в «Обелиске» был Андрей Кириллов, также известный нам по легендарной Дилогии (на фото, кстати, он вместе с режиссером и с Василем Быковым).
Композитором в этом фильме был Владимир Чернышёв – автор музыки для многих фильмов Р.Викторова: «Москва-Кассиопея» (Этот большой мир), «Отроки во Вселенной», «Переступи порог», ну, и заодно являлся отчимом Ольги Битюковой (Варвара Кутейщикова в Дилогии).
Следует отметить, что Ричард Викторов и ранее обращался к военной теме – в 1967 году был снят фильм «Третья ракета», сценарий к которому также написал Василь Быков – это была самая первая экранизация прозы известного советского писателя. Василь Быков был призван в армию летом 1942 года, окончил курс Саратовского пехотного училища. Осенью 1943 года с окончанием военного училища присвоено воинское звание младший лейтенант. Участвовал в боях за освобождение городов Кривой Рог, Александрия, Знаменка. Во время Кировоградской операции ранен в ногу и живот (по ошибке был записан как погибший); события после ранения послужили основой повести «Мёртвым не больно». В начале 1944 года три месяца находился в госпитале. Затем участвовал в Ясско-Кишинёвской операции по освобождению Молдавии от немецко-фашистских захватчиков и выводу Румынии из войны. С действующей армией прошёл по Болгарии, Венгрии, Югославии, Австрии; старший лейтенант, командир взвода полковой, затем армейской артиллерии. Именно военные годы писателя – стали основой для многих его произведений.
Судьба режиссера Ричарда Викторова также была опалена войной, именно это поколение и назвали – «дети войны». Как известно из его биографии: летом 1941 года, когда началась война, он находился в детском санатории в Крыму, и в ноябре при отступлении Красной армии был ранен и эвакуирован на Северный Кавказ. Такие фильмы режиссера, как «Обелиск» и «Третья ракета» - стали данью памяти героической борьбе советского народа в грозные годы Великой Отечественной войны.
Об истории создания фильма «Обелиск» - был выпущен документальный фильм «Обелиск памяти», скриншоты которого нам предоставила дочь режиссера Анна Викторова (она также снималась в этом фильме).
 Вернуться к началу »
Ответить с цитатой
Начать новую тему   Ответить на тему     |##| -> |=|           На страницу Пред.  1, 2
Быстрый ответ
Имя:

Very Happy Smile Sad Surprised Shocked Confused Cool Laughing Mad Razz Embarassed Crying or Very sad Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink Exclamation Question Idea Arrow Neutral Mr. Green Elaine Gigi
     

Настройки
Процитировать последнее сообщение
Проверочный вопрос:
Сколько синих стрелок на этой картинке? Ответ словом.
К сожалению, данный вопрос необходим, чтобы затрудник автоматическую публикацию сообщений.
Если у Вас слабое зрение или Вы можете иначе ответить на вопрос, пожалуйста, свяжитесь c Администрацией для помощи.
Ваш ответ: *
 
Показать сообщения:   
Список форумов М-К + ОвВ » Дилогия » Книга «Ричард Викторов. Тернии»
Начать новую тему   Ответить на тему     |##| -> |=|  Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Форум постоен на движке © phpBB Group
Частичная или полная републикация материалов данного сайта и размещение файлов с него без письменного разрешения администрации сайта запрещена.