Москва - Кассиопея

Клуб любителей кинодилогии Ричарда Викторова
Отроки во вселенной


Форум   Поиск по сайту   Карта сайта   Напишите нам письмо  
Главная страница
Информация о дилогии
Творчество

Разнообразные материалы
Ссылки
Форум

RSS-лента сайта




А. ЗАК, И. КУЗНЕЦОВ

МОСКВА—КАССИОПЕЯ

Страница 7 из 8

№№ п.п. Объект План Метраж Содержание кадра Музыка, примечание
617.  »Ср. ПНР10 СТВитя — быстро:
— Я с Пашей отправлюсь на поиски Агапита. Без него мы ничего не сделаем. Я должен выяснить, как действуют роботы, особенности их конструкции. Варя, если через тридцать минут нас не будет, уходите к капсуле и на корабль...
ВАРЯ: — Нет!
ВИТЯ: — Да! Это мой приказ! Эх, если бы сейчас... всего два костюмчика этих роботов.
Лоб, встрепенувшись:
— Сейчас будут. Ждите.
И вылезает в коридор...
 
618.Спиральный коридор. Павильон.Общ. Наезд до ср.5 СТ...по которому идут два исполнителя. Лоб неожиданно появляется перед ними.
— Вопрос! — говорит Лоб, ткнув в них пальцем. — «А» и «б» сидели на трубе. «А» упало, «б» пропало. Что осталось на трубе?!
 
619.  »Ср.4 СТИсполнители смотрят друг на друга с изумлением, на Лба и, задымившись, падают, как снопы. 
620.  »Общ. Проезд3 СТА вместо них по коридору уже идут в одежде исполнителей, с наушниками и рожками, Паша и Витя. Они изучающе смотрят по сторонам. Непривычные костюмы сидят на них мешковато, а наушники почти на затылке. Они проходят мимо исполнителей, которые тянут легко сгибающиеся большие трубы по бокам спирального коридора.
Неожиданно раздается пронзительная сирена, и исполнители, которые тянули трубы, бросив работу, бегут...
 
621.  »Кр. ПНР2 СТ...к своеобразным отделениям в стене коридора, где на полу разноцветные квадраты величиной со ступню, а на уровне головы, чуть выше, — разноцветные панели. 
622.  »Общ.1 СТИсполнители становятся на эти квадраты. 
623.  »Кр.2 СТВитька — Паше:
— Пашка, это их зарядка! Так!.. А откуда они берут энергию?..
 
624.  »Ср. ПНР4 СТИ тут ближайший к ребятам исполнитель, который уже стал на квадраты, обернувшись к ребятам, кричит:
— Чего медлите? Заряжайся, приятель, а то вот вчера 3617-й опоздал... И все... законсервировали!
Пашка с Витькой подбегают к квадратам и...
 
625.  »Кр.1 СТ...с ужасом смотрят на... 
626.  »Кр.1 СТ...разноцветные квадраты и... 
627.  »Кр.1 СТ...клеммы панелей. 
628.  »Ср. ПНР Отъезд8 СТВитька ступает на один красный квадрат одной ногой, но тут же подскакивает от крика словоохотливого исполнителя:
— Темнота! Красный только по понедельникам! Увидит кто... греха не оберешься. — И тут же перетолкнул Пашку с синих на зеленые квадраты. — Не становись на синий! Сгоришь! Ох, не нравитесь вы мне, ребята.
 
629.  »Кр.2 СТ— Слушай, — шепотом спрашивает у него Витька, — ты не знаешь, куда этого... живого запихнули? 
630.  »Ср.5 СТСЛОВООХОТЛИВЫЙ: — Ох, ребята, что-то у вас не в порядке в запоминающем устройстве. — Он качает толовой. — Он на верхнем пункте, операции дожидается. — Кивнул на жезл, торчащий у Вити из кармана: — Код жезла черно-белый. Не миновать вам консервации, ребята! 
631.  »Общ.3 СТОн пятернями обеих рук уперся в верхнюю панель, задрожал и стал подпрыгивать на зеленых квадратах. 
632.  »Кр.1 СТНа лице его — блаженство. 
633.  »Общ.3 СТТак заряжаются восемь роботов-исполнителей с одной стороны коридора и восемь исполнителей — с другой. И не обращают внимания на Витю и Пашу, которые, пятясь, отходят от панелей и сворачивают за угол. 
634.  »Ср. ПНР15 СТМежду трубами сидят оставшиеся Варя, Юля и Федька. Видно, что ребята уставшие и ожидание их совсем разморило, хотя Юля и рассказывает, очевидно, об интересном.
Юля, заканчивая рассказ:
— И если мы не уничтожим этих проклятых роботов, люди там будут крутиться и крутиться...
Варя — сонным голосом:
— Угу...
Федька, смотря в коридор, скулит:
— Это очень несправедливо... я достал костюмы, а Витька на такое дело взял Пашку, а не меня!..
Девочки молчат. Глаза слипаются. Юлька, подтолкнув Варьку, сама широко открывает глаза. Варька — тихо:
— Прости, Юля, я не сплю уже двадцать восемь часов...
А Федька о своем:
— Да, конечно, я виноват, что списывал уроки. Получал двойки. А вы когда-нибудь noинтересовались, почему Лоб плохо учится? А я вам скажу. Потому что у меня широкий круг интересов, и я не успеваю делать уроки...
Стенания Лба прерывает вновь зазвучавшая мелодия «зова» роботов.
 
635.  »Общ.2 СТИ по коридору потек разноцветный туман с одной стороны в другую. 
636.  »Кр.6 СТЛоб из своего укрытия смотрит на этот текущий туман и вдруг оживляется. Тихо, как будто боясь спугнуть свои мысли:
— Отличный план! Ведь этот дым ведет к вершителям, где сейчас Агапит... Вот мы и придем к ним, как будто на нас подействовала их дрянная музычка. И... А, девчонки!.. — Лоб поворачивается к девочкам.
 
637.  »Ср.1,5 СТА девочки не слышат. Они спят, прислонившись друг к другу. 
638.  »Ср. ПНР3,5 СТФедька смотрит на них. И тихо, чтоб не разбудить, вылезает в коридор. Уходит. 
639.  »Общ. ПНР Проезд8 СТОн идет по спиральному коридору, по которому стелется разноцветный туман и звучит мелодия «зова» роботов. Но вот он замедляет шаги.
По обе стороны коридора стоят исполнители, а в конце коридора очень красивый вход.
Лоб осторожно продолжает двигаться между исполнителями, кося глазами по сторонам. Туман призывно струится ко входу в конце коридора.
 
640.  »Ср. ПНР2,5 СТЛоб проходит почти весь строй, когда раздается знакомый тихий голос Витьки:
— Ты куда?
Лоб замирает. Потом скосил глаза направо и увидел...
 
641.  »Кр. Перекидка.1 СТ...стоящего Витьку в строю исполнителей. 
642.  »Кр.1 СТНапротив Витьки стоит Пашка. 
643.  »Кр.1 СТВИТЯ: — Где девочки?! 
644.  »Кр.1,5 СТЛОБ: — Они там... спят. А вы... 
645.  »Кр.2 СТВИТЯ: — Исполнителям туда вход воспрещен, когда там вершители... 
646.  »Кр.1 СТЛОБ: — Что делать? 
647.  »Кр.1 СТПАШКА: — Стоим и думаем. 
648.  »Кр.1,5 СТВИТЯ: — Выводи Агапита. Мы будем ждать тут. 
649.  »Кр.1 СТЛОБ: — Как? 
650.  »Кр.1,5 СТПАШКА: — Как меня выводил с контрольной. 
651.  »Общ.2 СТЛоб слегка кивает головой и направляется ко входу в лабораторию. 
652.Лаборатория «пункта осчастливливания». Павильон.Кр. Отъезд до общ.6 СТИ вот Федька Лобанов входит в лабораторию под звучание чарующей музыки. Удивительно интересно ему увидеть все это. Помещение оказывается достаточно строгим. Два пульта, посредине два стола, наподобие операционных, над которыми на высоте полутора метров — крышки, чем-то напоминающие гробовые. Рядом со столами два высоких кресла, сзади которых подголовники с двумя змеевидными трубками. Возле этих кресел два вершителя — мужчина и женщина, которые занимаются подготовкой их к действию.
Навстречу Лбу идет вершительница. Она улыбается и, говоря:
— Мы рады видеть вас. Садитесь рядом. Мы все готовим, чтобы скорее сделать вас абсолютно счастливыми, — показывает на место...
 
653.  »Ср. ПНР2 СТ...в одной из ниш, где очень удобное кресло. В соседней нише, в таком же кресле, сидит, блаженно прикрыв глаза, Агапит. 
654.Переплетения труб в коридоре. Павильон.Кр. ПНР до ср.8 СТВарька и Юлька крепко спят, прислонившись друг к другу. К лицам их протягиваются две руки роботов-исполнителей, и перед лицом Юли и Вари появляются два легких оранжевых облачка.
Потом над девочками наклоняются две головы в наушниках. Два исполнителя бережно берут Варю и Юлю на руки и выносят в коридор. Девочки спят.
 
655.Лаборатория «пункта осчастливливания». Павильон.Ср.8 СТСлегка повернув голову к Агапиту, глаза которого полуприкрыты, Лоб тихо и торжественно говорит:
— Я пришел за тобой. Ты что, забыл, зачем спустился на землю своих предков?
Агапит только теперь узнает его. Он широко открывает глаза, говоря:
— Это так странно... Я ничего не мог с собой сделать.
ЛОБ: — Сейчас мы поднимемся и выйдем.
АГАПИТ: — Это невозможно.
ЛОБ: — Все возможно. Только ты молчи и делай то, что я.
 
656.  »Ср. ПНР Проезд10 СТЛоб поднимается с кресла, за ним Агапит.
Лоб вдруг хватается за живот и говорит:
— Ой!
Агапит повторяет то же, но очень удивленно.
Лоб, скрючившись и держась за живот, направляется к выходу, за ним Агапит. На пути, улыбаясь, становятся вершитель и вершительница:
— Нельзя. Выходить отсюда можно только абсолютно счастливыми. А так — нельзя.
Лоб, тоже улыбаясь, но виновато:
— Вы забываете, что мы живые... Нам надо...
— А... понятно,
— говорит вершитель.
— Недостаток конструкции, — улыбается вершительница.
Лоб проникновенно:
— Пища не та.
ВЕРШИТЕЛЬНИЦА: — Идите. Второй вход направо по коридору.
 
657.Спиральный коридор. Павильон.Ср. ПНР Проезд5 СТФедька, и Агапит, схватившись за животы, выходят из лаборатории.
— Проводить! — вслед им говорит вершитель, обращаясь к исполнителям. И тут же Витька и Пашка, выйдя из строя и встав рядом, идут за ребятами.
 
658.  »Общ. Проезд ПНР12 СТА те, вприпрыжку, стараются поскорее пройти строй исполнителей. Витька и Пашка едва поспевают за ними. Вот строй кончился. Сейчас будет поворот коридора. Поворот.
Витька и Пашка уже рядом со Лбом и Агапитом, которые теперь, выпрямившись, ускоряют шаги.
Витька — тихо:
— Агапит, откуда роботы получают энергию?
АГАПИТ: — С зарядной станции, на берегу океана.
ВИТЬКА: — Ты знаешь, как ее найти?
АГАПИТ: — Да, знаю.
И тут Витька останавливается как вкопанный, а за ним и остальные.
 
659.  »Общ.2 СТИз другого коридора, выходящего на малую распределительную площадку, выходят два исполнителя, неся на руках Варю и Юлю, которые продолжают спать. Исполнители направляются ко входу в лабораторию. 
660.  »Кр. Отъезд2 СТВитя бросается наперерез. За ним Пашка. Лоб, беспомощно оглядевшись, делает то же. Агапит остается на месте. 
661.  »Ср. ПНР5,5 СТВитя, останавливаясь перед исполнителями и резко подняв руку:
— Что вы сделали с ними?! Они живые?!
Исполнитель, державший на руках Варьку, не останавливаясь, отвечает Витьке:
— Живые. Спят.
И оба идут ко входу в лабораторию.
 
662.  »Кр. Отъезд до ср.8 СТПашка — Витьке:
— Мы не можем оставлять девчонок.
ВИТЬКА: — Идем за ними. Стой! Что же делать с Агапитом? С зарядной станцией?
Лоб, останавливая ребят:
— Братцы, мы сейчас никак не можем вывести девчонок. Они спят. Я останусь. Они проснутся. И мы попробуем смыться.
 
663.  »Общ.2 СТВидно, как у входа в лабораторию исполнители передают девочек вершителям. 
664.  »Кр. ПНР5 СТВИТЯ: — Хорошо, оставайся. Переключаем наши смыслоуловители на внешнюю связь. В нашем распоряжении полтора часа.
ПАША: — Теперь вся надежда на Агапита.
Лоб, подмигнув:
— И на наше «а» и «б».
 
665.Лаборатория «пункта осчастливливания». Павильон.Ср.5 СТФедька Лобанов входит в лабораторию.
Вершитель, отрываясь от прибора возле стола:
— Где второй?
Федька, улыбаясь, виновато:
— Он не успел... ему нужно еще немножко побыть там...
Вершитель — озабоченно:
— Индивидуальный недостаток конструкции?
 
666.  »Кр.1 СТЛоб видит, что... 
667.  »Кр. ПНР Отъезд до ср. ПНР7 СТ...еще сонные Варя и Юля уже посажены в высокие кресла с подголовниками, и змеевидные трубки, концы которых теперь светятся яркими оранжевыми лучиками, медленно вращаются по спирали вокруг их голов. Руки девочек закреплены на подлокотниках. Ноги закреплены в щиколотках.
Возле пульта, наблюдая за жужжанием приборов, стоит вершительница и говорит подошедшему вершителю:
— Фиксирую к ликвидации: склонность к состраданию, склонность к совести... к любви... к труду... к дерзанию...
 
668.  »Ср.2 СТЛоб, смотря на все это, присаживается на краешек кресла в своей нише. Он подавлен. 
669.  »Кр. Резкий отъезд до общ. ПНР7 СТВитька, озабоченно, оглядываясь:
— Где наши капсулы?
Паша, Витя и Агапит стоят на поверхности планеты. Но место нам незнакомо.
ВИТЬКА: — Агапит, мы здесь никогда не были!
Агапит трет голову руками, очень виновато:
— Я набрал не то сочетание колец. На меня все еще действует «зов»...
Сзади, совсем рядом, раздается не слышанная еще и красивая песня или мелодия.
 
670.  »Общ.2 СТРебята резко поворачиваются и видят, что возле них ходит, как маятник, взад и вперед робот-исполнитель, качая на руках колыбель. Вернее, его руки — сама колыбель. 
671.  »Кр. ПНР до ср.9 СТАгапит, счастливо, улыбнувшись:
— Это колыбельная. Ее пела моя мама.
Он заглядывает в колыбель. Она пуста.
АГАПИТ: — Что вы делаете?
РОБОТ-НЯНЬКА: — У меня устаревшая конструкция. До сих пор не удален блок нежности... И вот уже двести лет я качаю эту колыбель. Нас осталось всего двое дефектных — я и 739-й. — Он поворачивается в сторону...
 
672.  »Общ.2 СТ...другого исполнителя, стоящего невдалеке и тщательно вытирающего причудливую машину веретенообразной формы на одном колесе. 
673.  »Кр. ПНР2 СТАгапит, припоминая:
— Такую машину я видел на картинках!
Он торопливо направляется к ней. Ребята за ним.
 
674.  »Ср. ПНР4 СТ739-й, увидев Агапита, неожиданно радуется ему:
— Я двести лет жду! Машина в полном порядке.
Он открывает дверцу, и ребята забираются в нее.
 
675.  »Ср.1,5 НКабина прозрачная. Ни руля, ни педалей, ни рычагов. 
676.  »Кр.1 НТолько впереди, в полу, отверстие для жезла. 
677.  »Ср.1,5 НАгапит вставляет жезл в отверстие и... 
678.  »Кр. Отъезд до ср.10 СТ...на мгновение задумывается, закрыв глаза, как бы вспоминая старый школьный урок. Тихо шепчет:
— Цветовая гамма зарядной станции состоит из восьми цветов, снизу вверх — красный, зеленый, синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый...
Он поворачивает цветные кольца, совмещая и говоря:
— Теперь машина сама доставит нас к станции.
Он откидывается на спинку сиденья и поворачивает последним белое верхнее кольцо.
 
679.  »Общ.1,5 НМашина рванулась вперед. 
680.  »Ср.3 СТВздохнувшие с облегчением Витя и Паша. Агапит, чуть улыбнувшись:
— Я никогда не верил, что школьные уроки мне когда-нибудь пригодятся.
 
681.  »Общ.1,5 НМашина скрывается за поворотом скалы. 
682.  »Общ.7 СТДефектные роботы смотрят с улыбкой ей вслед.
— Они вернулись, — говорит робот-нянька.
— Я всегда верил, что они вернутся, — говорит 739-й.
И тут же к ним подкатывает тележка, и двое исполнителей укладывают дефектных на нее.
— Вы помогли живым, — говорит первый.
— Вы будете демонтированы, — говорит второй.
 
683.  »Кр.2 СТВаря сидит, глядя большими глазами перед собой. Потом скашивает глаза в сторону. 
684.  »Кр.1 СТТеперь глазами Вари:
вершитель с одной стороны возле пульта.
 
685.  »Ср.1 НДва стола, над которыми крышки. 
686.  »Кр.1,5 НТабло со светящимися минутами — 31 минута и бегущие назад секунды. 
687.  »Ср.1,5 СТФедька Лобанов, сидящий на краешке кресла н вопросительно-нервно смотрящий на девочек. 
688.  »Ср. ПНР4 СТВарька успокаивающе прикрывает глаза и снова переводит взгляд на вершителя.
— Разрешите задать вам вопрос? — громко говорит она.
— Задавайте! — говорит вершитель.
ВАРЯ: — «А» и «б» сидели на трубе. «А» упало, «б» пропало. Что осталось на трубе?
 
689.  »Ср.1,5 СТФедька от нетерпения привстает и даже начинает злорадно улыбаться. 
690.  »Ср.1,5 СТВершитель, оторвавшись от пульта, смотрит на Варьку и говорит:
— Осталась буква «и».
 
691.  »Ср.2 СТФедька замирает, улыбка сползает с его лица, и он обессиленно садится. 
692.  »Ср.2,5 СТВершитель — Варьке:
— Через тридцать минут земного времени вы будете абсолютно счастливой, и больше ничто вас не будет волновать.
 
693.  »Кр.1,5 СТУ Юльки, сидящей в соседнем кресле, округляются глаза. 
694.Планета Вариана. Натура. Комб.Общ.2 НВарианская машина с Витькой, Пашкой и Агапитом мчится на своем одном колесе по узкой светлой ленте-дорожке. Вокруг варианский пейзаж. 
695.  »Ср.9 СТВ кабине удобно сидят ребята, а Агапит даже что-то напевает, чуть ли не колыбельную робота-няньки. И вдруг из смыслоуловителя Вити раздается тревожный голос Федьки:
— «Витя, Витя! Мы влипли! «А» и «б» на вершителей не подействовало. Девочек готовят к осчастливливанию. Остается тридцать минут. За ними — я. Если вы не поможете, мы погибли... Витька!..»
 
696.  »
Комб.
Общ.2 НИ вдруг метрах в пяти впереди машины, на уровне кабины, появляется в воздухе прозрачный шар, который начинает... 
697.  »
Комб.
Общ.2 СТ...вращаться. В шаре — изображение главного вершителя:
— Немедленно остановитесь! Немедленно остановитесь! — громко звучит его голос.
 
698.  »
Комб.
Общ.5 СТИз кабины видно, как шар движется перед машиной над тропинкой.
— Немедленно остановитесь, или вы будете уничтожены! Будете уничтожены!
 
699.  »Ср.2 СТПаша — Вите:
— Что будем делать?
ВИТЯ: — Пока машина движется к цели — двигаться!
 
700.Лаборатория «пункта осчастливливания». Павильон.Общ. Наезд на кр.2 СТВаря и Юля уже лежат на столах. Над ними — колпаки плиты. Колпак, сделав «трак», опускается на одно маленькое деление. Эта крышка опускается из потолка благодаря толстому поршню, и каждое «трак» через каждые три секунды тянет крышку вниз, на девочек. «Тр-рак» — делает крышка колпака. 
701.  »Кр. ПНР2 СТ— Варенька, — тихо говорит Юлька. — Мне страшно...
Варька молчит, смотрит вверх на крышку большими глазами.
 
702.  »Ср. Наезд на кр.7 СТА Федька сидит в своей нише в кресле и быстро перебирает листки своей записной книжки:
— Азимов, Ефремов, Брэдбери, Беляев... Как же их уничтожить, проклятых, — шепчет он, не замечая этого.
Безнадежно закрывает книжку и запихивает во внутренний карман, чтобы вытащить мешающий предмет. Вытаскивает пузырек с кисточкой, тот самый пузырек, в котором находится давно забытый, волшебный по силе клей Федьки Лобанова.
 
703.  »Кр.1,5 СТ«Тр-рак» — делает крышка колпака. 
704.  »Кр.2,5 СТ— Мне страшно, Варенька, — почти беззвучно произносит Юлька. — Неужели мальчики не смогут нас спасти?
Включается мелодия, чем-то напоминающая веселую полечку.
 

Следующая страница..>

Другие сценарии..> Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]


   ваше мнение    

Ваше имя *:     Сообщать о комментариях
E-mail:     Не отображать e-mail
Город:      Запомнить меня
Введите код:    
Настроение:   Нейтральное   Восклицание   Вопрос   Здравая мысль   :)   Ох, посмешили   :(   Удивлен   Злой  
Комментарий *: 
Осталось символов
Поля: "Имя" и "Комментарий" обязательны для заполнения.


Подписаться на рассылку сайта

      


Главная | О фильме | Творчество | Разное | Ссылки | Форум

Copyright © 2007-2024 Otroki.DRUiD.RU