Москва - Кассиопея

Клуб любителей кинодилогии Ричарда Викторова
Отроки во вселенной


Форум   Поиск по сайту   Карта сайта   Напишите нам письмо  
Главная страница
Информация о дилогии
Творчество

Разнообразные материалы
Ссылки
Форум

RSS-лента сайта




Юбилей Владимира Басова-старшего

В эфире радиостанции «Эхо Москвы» Владимир Басов-младший.
Эфир ведут Ксения Ларина и Вита Рамм.

К. ЛАРИНА Ну что, открываем программу «25-й кадр», сегодня в воскресенье, 27 июля, она посвящена памяти выдающего советского актера и режиссера Владимир Басова, в студии Ксения Ларина и Вита Рамм. Вита, еще раз здравствуй.
В. РАММ Добрый день всем.
К. ЛАРИНА Наш сегодняшний гость старший сын Владимира Басова — Владимир Басов-мл., вот такое заложено противоречие, здравствуйте, Володя.
В. БАСОВ Добрый день.
К. ЛАРИНА И я сразу хочу телеграмму вам прочитать, Володя и Вита, «Владимир Басов-старший один из гениев советского кинематографа, очень жаль, что таких людей больше не вернуть, но я надеюсь, что потомки будут продолжать дело отцов своих, желаю удачи Владимиру Басову-мл. Иван».
В. БАСОВ Большое спасибо, это кто же прислал?
К. ЛАРИНА Это наш слушатель по имени Иван, большое вам спасибо, Иван.
В. РАММ Да, спасибо.
К. ЛАРИНА А теперь давайте наши титры по традиции. Наверное надо представить сначала человека, о котором мы будем сегодня говорить, но которого к сожалению с нами уже нет. А нет его с 1987 г. Итак, Басов Владимир Павлович, режиссер, сценарист, актер. Родился в городе Уразове Курской области, рос в Москве, занимался в театральной студии при МГУ, мечтал о кино, но по окончании школы, 20 июня 41 года он получил аттестат, ушел на фронт. Во ВГИК, в мастерскую Ромма и Юткевича поступил по окончании войны. С 52 года режиссер киностудии «Мосфильм», дебютировал в кино с экранизацией пьесы Тургенева «Нахлебник», совместно с Мстиславом Корчагиным. Затем были «Школа мужества», «Случай на шахте 8», «Битва в пути», «Тишина», «Метель», «Дни Турбиных», «Время семьи Конвей», «Семь криков в океане», всего 17 фильмов. Особняком стоит 4-серийный фильм «Щит и меч», любимый фильм многих, мы можем теперь сказать, что это любимый фильм нашего президента Владимира Путина, о чем он сказал сразу же, еще не заступив даже на должность президента, он в этом признался, по-моему, еще когда был главой ФСБ. После этой картины Любшин, Янковский стали суперпопулярными актерами. Как актер кино Владимир Басов дебютировал в 1954 г. в фильме «Школа мужества», за всю творческую жизнь сыграл более 80 ролей. Многие из них были небольшие по объему, но всегда яркие, смешные и запоминающиеся, как например полотер в фильме «Я шагаю по Москве», милиционер в «Операции Ы», волк в «Красной Шапочке», хозяин тараканьих бегов Артур, «Тараканий царь», в «Беге», Дуремар в «Приключениях Буратино», Андрон в «По семейным обстоятельствам», многие другие. За роль в фильме «Факты минувшего дня» в 1982 г. стал лауреатом Госпремии имени братьев Васильевых. Все правильно, Володя?
В. БАСОВ Все правильно, да, стоит только отметить, что конечно же Басов не жил в селе Уразово Курской области, просто так случилось, что он там родился, мама ехала в Москву, и так получилось, что пришлось чуть раньше. Он коренной москвич, т.е. он не сельский мальчишка, так скажем. И вы знаете, мне отец сам говорил, но на самом деле это проверить нельзя, потому что сейчас уже не могу это проверить, на самом деле Басов был человеком с очень большой фантазией, фантазия ли это, правда ли, не знаю, может быть, кто-то это и знает из оставшихся в живых его товарищей и друзей, но суть в том, что он мне говорил, что двое ребят в классе были 17-летними, когда началась война, а все остальные 18-летними, и все решили пойти добровольцами на войну. И Басов с товарищами подделал документы.
К. ЛАРИНА Прибавили год?
В. БАСОВ Прибавили год. И что на самом деле как бы ему сегодня должно быть 79. Опять же говорю, это не подтверждено ничем, просто я знаю, легенда это или просто фантазия, не знаю, но одним словом такой факт имел место.
К. ЛАРИНА А теперь давайте представим Басова-младшего, тем более нас уже спрашивают, тот ли это сын, что сын Натальи Фатеевой.
В. РАММ Да, Владимир Владимирович Басов сын Владимира Басова и актрисы Натальи Фатеевой, родился 9 февраля 1959 года, в 1981 году окончил ВГИК, мастерскую Бондарчука, еще до поступления во ВГИК много снимался в кино, в том числе «Москва-Кассиопея», «Отроки во Вселенной».
К. ЛАРИНА Это там вы снимались, любимый фильм детства?
В. БАСОВ Рыжего хулигана.
В. РАММ Да, затем были фильмы «Время семьи Кон», «Семь криков в океане», «Чужие здесь не ходят», «Сон в руку, или Чемодан» и много-много других. Как режиссер дебютировал в 94 году, «Бездна, круг седьмой», потом был «Одинокий игрок», потом в 2000 г. «Вместо меня», и сейчас много и успешно работает на телевидении, 12 серий «Любовь.Ру», «Черная кровь» из сериала «Кобра», и сейчас закончил фильм «Чистые ключи», 14 серий.
В. БАСОВ Я поправлю только, что все мои режиссерские работы я снимал вместе со своей женой Ольгой Басовой-Никольской, т.е. мы в паритете работаем.
В. РАММ Да, вместе.
К. ЛАРИНА Смотрите, три полнометражных художественных фильма, полноценных, я кстати эти фильмы хорошо помню, по-моему, даже когда мы с вами в первый раз встречались, я вам об этом сказала, что кино очень серьезное, наверняка наши слушатели многие видели эти фильмы, поскольку они показывались, слава тебе господи, по телевидению, и «Бездна», и «Одинокий игрок», там как раз впервые люди познакомились с ныне популярным красавцем Валерой Николаевым, где он сыграл главную роль. Ты смотрела этот фильм, ты же любишь про лошадей?
В. РАММ Да.
К. ЛАРИНА Вот тебе пожалуйста, там как раз про это, про эту пагубную страсть, надеюсь тебя, Вита Рамм, она обошла стороной?
В. РАММ У меня нету столько денег.
К. ЛАРИНА У него тоже не было денег.
В. РАММ Я больше эстетически.
К. ЛАРИНА Не увлеклись?
В. РАММ А сейчас мода в Москве на собственные лошади.
В. БАСОВ У меня прошло, как ни странно.
К. ЛАРИНА Володя, давайте начнем все-таки с вашего начала, что называется, получается, что выбора не было, такой типичный случай для мальчика из семьи актерско-режиссерской, что только туда, ВГИК и больше никуда? Выбора нет или все-таки какие-то варианты еще рассматривались?
В. БАСОВ На самом деле выбора не было, но вы знаете, и особого желания не было, как-то было никак, так случилось, что в 72 году я начал сниматься в «Москве-Кассиопее», которая потом переросла еще и в «Отроки во Вселенной», я потратил более 2 лет вместо того, чтобы учиться в школе, я снимался в кино, учился плохо, естественно, потому что я не успевал делать уроки, потому что я утром просыпался, шел в школу, потом меня забирали на машине в два часа дня, везли на студию Горького, до часа ночи я снимался там, так смены были сделаны, потом я приходил домой, вообще уроков не делал. Естественно, я и учился так, и были плохие некоторые учителя, которые меня не любили, они меня естественно вызывали по самым сложным вопросам, чтобы я при всех опозорился, получил двойку. Поэтому как-то так случилось, и когда пришло время думать, чем заняться, я подумал, что надо заняться режиссурой, потому что как-то меня всегда туда тянуло больше, чем в актерство, как ни странно. Но вряд ли это можно назвать интуицией, что-то подсказало, что нельзя в 17-18 лет быть режиссером, это просто смешно. И я стал поступать во все театральные вузы, нигде не поступил в первый год, никуда меня не взяли, хотя я доходил почти доверху, но и не успевал. В конце концов на следующий год я поступил к Бондарчуку, на тот факультет, который и закончил. И даже когда учился, Сергей Федорович говорил мне и на третьем, и на четвертом может быть, тебе все-таки на режиссуру перейти? Я говорю Сергей Федорович, что я тогда поступал, что я тогда учился все эти годы, давайте я одно дело сделаю, а потом разберемся. И правильно. Потом пришли новые времена, я просто ходил долго в дебют, просил, чтобы мне дали снять что-нибудь, а раньше нельзя было, потому что нет диплома режиссерского, нельзя. А в 91 году мне наконец дали снять по рассказам Кортасара, я снял «Автобус», такой рассказик, 30-минутная картинка, и с чего все пошло. Так что режиссерского образования у меня как такового нет.
К. ЛАРИНА Зато есть режиссерский опыт.
В. РАММ А папа не помог своим авторитетом или он принципиальный был? Вы не могли обращаться, допустим, посодействовать?
В. БАСОВ Посодействовать в чем?
В. РАММ В том, чтобы дали, разрешили снять дебют?
В. БАСОВ Дело в том, что Владимир Павлович Басов умер в 87 году, а я в 91 только.
В. РАММ Только захотели, да?
В. БАСОВ Не только захотел, только как бы пришли новые времена.
В. РАММ А до прихода, по окончании ВГИК?
В. БАСОВ Я не так рвался, понимаете, я все-таки работал актером много, снимался я немного, на самом деле, но я много звучал, дубляж тогда был, дублировали все возможное, весь Узбекфильм, Туркменфильм, все индийские картины, все это на студии Горького, в огромном количестве было, мне как бы хватало актерства. Потом как-то пришло ощущение, что я все-таки как бы раб немножко, потому что это все-таки профессия рабская, я так понял. Я предпочел стать рабовладельцем и ошибся, потому что пришли продюсеры, я опять стал рабом. Так что остается теперь только продюсером стать.
К. ЛАРИНА Скажите, когда расстались ваши родители, вам сколько лет было.
В. БАСОВ 5 по-моему или 4.
К. ЛАРИНА Потом у вас был какой-то период, когда вы вообще не общались с отцом?
В. БАСОВ Конечно, достаточно долгий.
К. ЛАРИНА Когда вы стали общаться?
В. БАСОВ Я могу даже вам рассказать одну историю, очень странную, дело в том, что у меня жена работала в отделе кадров на «Мосфильме», по окончании школы, она училась в институте на вечернем и работала в отделе кадров на «Мосфильме», как-то они с подружкой сидят в одной из приемных зам. генерального директора, и заходит Владимир Павлович. И подружка ее говорит познакомьтесь, Владимир Павлович, это ваша невестка. Я не видел его лица, Оля мне рассказывает, это было что-то невозможное. Вот с этого момента он стал позванивать, потом мы стали встречаться, и потом мы уже стали друзьями, а потом он меня стал звать играть главные роли в его фильмах. И как-то на взлете нашего общения его не стало. В общем, я с ним честно говоря поздно познакомился по-настоящему.
К. ЛАРИНА Но какая-то близость была внутренняя, когда вы познакомились с ним действительно?
В. БАСОВ Да, опять же мы в доме кино как-то с Ольгой сидели, и она говорит пойдем к Владимиру Павловичу зайдем. Я говорю я его не видел 15 лет. Говорит пошли. Тоже басовская черта характера, мы поднялись на этаж, нажали звонок, открылась дверь, и спокойно сказал а, Володя, Оля, заходите. Между прочим, что будете есть и все, как будто казалось, что мы виделись вчера. И так как-то все пошло.
К. ЛАРИНА А вы общаетесь с его детьми в другом браке?
В. БАСОВ С Сашей мы общаемся.
К. ЛАРИНА Т.е. можно назвать вас родственниками?
В. БАСОВ С Сашей да, просто у нас есть еще и сестра, Сашина родная сестра.
К. ЛАРИНА Лиза, да.
В. БАСОВ Так случилась жизнь, так вышло в жизни, что мы не общаемся.
К. ЛАРИНА Мы как раз упоминали на прошлой неделе, была большая публикация в газете «МК», как я поняла, это какие-то выдержки из записей литературных Владимира Басова, действительно там есть какой-то архив, который требует обработки?
В. БАСОВ Архив у Саши, Александра Басова, режиссера, у него архив, и Саша, насколько я знаю, всегда мечтал издать книгу, поэтому старался не разбрасываться этим архивом. Но тут он видимо корреспонденту дал возможность туда заглянуть.
В. РАММ Хорошая очень публикация.
В. БАСОВ В общем, если все тонкости, перипетии басовской биографии, все это знает Саша. Я к сожалению, много у меня пробелов.
К. ЛАРИНА А книжки вообще выпускались об отце какие-нибудь после его смерти?
В. БАСОВ Вы знаете, что самое интересное, мне как-то позвонила девушка, сказала, что она хочет написать книжку о Басове. Я говорю очень хорошо. Вы не могли бы что-то рассказать я говорю хорошо. Она говорит — несколько первых вопросов, когда Басов родился. Я говорю такого-то числа. А какие он фильмы снял я говорю, а как же вы будете книжку-то писать? А я сейчас наберусь материала и напишу книжку. Я говорю вы сами будете писать да  а почему у вас такое желание возникло а мне в издательстве сказали, чтобы я написала книжку. Я сказал этой девушке пожалуйста, больше не звоните, я не буду разговаривать.
К. ЛАРИНА Неужели ни одной книги не издали в память о Басове?
В. РАММ В Совинформкино есть, я когда работала в Информкино, там эти брошюры, которые даже премьерные показы, какие-то сценарии, как представлять фильмы и прочее, это есть, но такого исследования конечно нет.
В. БАСОВ Понимаете, всем интересна басовская биография, как, что, кто жены и прочее. А ведь про Басова действительно хочется, чтобы написал человек, который разбирается в кино. Ибо например я считаю, что «Битва в пути» это абсолютно американская картина, в смысле монтажа, динамики и прочего. Она конечно про что понятно борьбу очень хорошего с не очень хорошим. Но тем не менее она удивительно очень скроена, здорово сделана, такой просто Голливуд на мой взгляд. Вот почему Басов один это умел делать в 60-х гг., рельсы у него все время ездили, камера была в движении, ненавидел статичные кадры, т.е. ему было все это интересно. На это бы посмотреть, посмотреть, как он владел профессией, почему он только один, другие по-другому снимали, его сверстники, товарищи и т.д.
К. ЛАРИНА Кстати, в этот же ряд можно поставить еще и фильмы по прозе Юрия Бондарева, в связи с тем, что Юрий Бондарев у нас имеет такую определенную репутацию в политическом мире, у нас эти фильмы почему-то совсем забыты.
В. РАММ И «Тишина» была, это громкие фильмы.
К. ЛАРИНА Кино потрясающе сделано, а какие там актерские работы.
В. РАММ Конечно, хоть и называется «Тишина», но это очень громкое явление.
В. БАСОВ «Тишины» нигде нет, кстати, кассет нет.
К. ЛАРИНА Нигде нет, да.
В. БАСОВ Жалко.
В. РАММ Такое ощущение, как будто нет.
В. БАСОВ А ведь выдвинули на Ленинскую премию, а тут Хрущева сняли. А Хрущев, говорят, ему так понравилась картина.
К. ЛАРИНА И все.
В. БАСОВ До свидания.
К. ЛАРИНА У нас пока еще не все, мы продолжим нашу встречу после новостей коротких. Напомню, что в гостях у нас сегодня Владимир Басов, говорим мы о Владимире Басове.
НОВОСТИ
РОЗЫГРЫШ ПРИЗОВ
К. ЛАРИНА Я бы хотела несколько вопросов задать Володе Басову с нашего пейджера от наших слушателей. Здесь даже реплики есть хорошие очень, например, Басов был первым режиссером в нашей стране, кто снял многокамерным способом художественные фильмы, но об этом сейчас все забыли, пишет Екатерина Михайловна. Действительно так, Володя?
В. БАСОВ Более того, это был мой любимый фильм «Опасный поворот». Но что самое интересное, как только Басов снял эту картину, всю эту многокамерную систему разломали. Он был единственный, кто снял этой системой, вложив столько денег, это советская власть, почему-то не понравилась она кому-то.
К. ЛАРИНА А что такое многокамерная система, нам объясните, что это?
В. БАСОВ Он снимал с пяти камер просто.
К. ЛАРИНА А раньше как снимали, одной, что ли?
В. БАСОВ Конечно.
К. ЛАРИНА Да что вы.
В. РАММ Крупный план, общий план, перестраивали освещение и прочее.
В. БАСОВ Сейчас тоже я вам скажу максимально две камеры используются, когда снимаешь сериалы.
В. РАММ Это Триер позиционирует, что сто камер у него участвует.
В. БАСОВ Операторы все равно любят снимать с одной, потому что боятся, а вдруг со второй не видно будет.
К. ЛАРИНА Это что, действительно было такое художественное открытие для нашего кинематографа?
В. БАСОВ Да, получается да. Конечно, в Америке все это делали раньше нас. Почему он снял мгновенно эту картину 5 камер поставил на каждого из артистов, общий план, крупный план, и то, другое, третье.
В. РАММ Рязанов, я знаю, пытался это делать на телевидении.
В. БАСОВ Одним словом, сломали эту систему, ее нет. Никто уже так не снимает.
В. РАММ А сейчас эта система многокамерная, может быть, она была бы легче, когда работают над сериалами, где погонная система, жесткое продюсирование, метраж? Сейчас так не делают, да?
В. БАСОВ Просто тогда, понимаете, какая пленка была видео. Это же невозможно, сразу видно. Поэтому раньше кино снимали, потом видео пришло, сейчас все снимают видео, делают вид, что кино.
К. ЛАРИНА Мы так будем с вами плавать от частного к общему, от кино к жизни. Что значит талант, восклицает Людмила, женами вашего отца были красивейшие актрисы Фатеева, Титова. Вообще про отношения с женщинами это особый случай, какой-то секрет есть в этом человеке мужского обаяния, да?
В. БАСОВ Конечно, бесспорно, скажем так, Басову трудно было отказать, не только касающееся это женского пола, вообще по жизни. Он действительно хотел сыграть Бендера, сыграл бы здорово, другое дело, что как бы внешне он казался другим. И Басов если уж хотел чего-то добиться, он обязательно добивался, он мог войти к любому начальству и сказать все, что хочешь, все было бы. И более того, я считаю, что если бы сейчас в наше время, когда трудно достать деньги на кино и прочее, Владимир Павлович бы не потерялся, был бы он живым и здоровым. Он бы входил в банк и возвращался бы с деньгами на кино.
К. ЛАРИНА Устоять невозможно.
В. БАСОВ И все равно снимал бы сейчас безостановочно. Я уверен, что он снимал бы, не как его товарищи и друзья, которые жалуются на это, нет, Басов вписался бы в эту историю, мне кажется, потому что он энергичный, такой настоящий, грубо говоря, голливудский режиссер, но он жил в стране под названием СССР.
К. ЛАРИНА Артист тоже удивительный, я вспомнила, мы тут перечисляли в этих биографиях фильмы самые знаковые, я вспомнила совершенно идиотский фильм, просто идиотский, что-то связанное с лабиринтом, где играли Басов, играла Таня Васильева, Саша Лазарев, это что-то феерическое было, смотришь идиотизм, но глаз оторвать невозможно.
В. РАММ Актерский класс.
В. БАСОВ Это наверное самая большая роль Басова по протяженности, у него же все маленькое, а там он всю картину.
К. ЛАРИНА Какие-то галстуки они меняют, это просто бред сумасшедшего. Ты не помнишь этот фильм?
В. РАММ Нет.
К. ЛАРИНА Такой советский апофигей, оторваться невозможно. Вопрос хороший от Олега скажите пожалуйста, как пришла мысль Басову-старшему экранизировать такую сложную пьесу, как «Дни Турбиных»? Володя, может быть, вы несколько слов об этом скажете? Об истории возникновения этого фильма.
В. БАСОВ Об этом не скажу знаете, почему почему не хочу придумывать, вот не знаю я. Опять же это наверное знает Саша, который с ним жил, на его глазах это все происходило.
К. ЛАРИНА Вообще он тяготел к литературе, которая тогда в ту пору не слишком популярна была, да, любил такую настоящую литературу, это было очень сложно в тот период сделать.
В. БАСОВ Басов был с этим человек сложный, он как бы мог снять «Дни Турбиных», тут же снять «Нейлон 100%», а потом «Факты минувшего дня», вообще что-то такое, про социализм с человеческим лицом как бы. Он вообще как бы считал, что социализм это плохо.
В. РАММ Мне кажется, что у него энергия, просто он любил работать, не хотел никогда ждать.
В. БАСОВ Не скажу, Басов, помимо того, что он любил работать, он еще любил зарабатывать. Есть какие-то такие фильмы и темы, которые точно проходимы. Басов был человеком в хорошем смысле хитрым, он умел обходить острые углы, он в общем, как видите, хотя Владимир Наумович Наумов говорит, что Басову что-то запрещали, я что-то не очень помню, чтобы ему что-то запрещали. Он как-то умел красиво так все сделать, что все равно он появлялся на экране и в эфире он появлялся.
К. ЛАРИНА Но все равно снять «Дни Турбиных» в самый расцвет застоя, это просто гражданский подвиг, потому что я помню, когда мы это кино смотрели по телевизору первый раз, в семье, это было какое-то прикосновение к запретным вещам абсолютно, казалось, что это невозможно никогда сделать, давайте все-таки обратим внимание, что там никакой карикатуры не было. Там были потрясающие совершенно образы, которые придумал Михаил Афанасьевич Булгаков, причем мы сейчас вспоминали до передачи всех актеров, которые там были заняты, ничего он не сделал для того, чтобы нам представить какую-нибудь сатиру на белогвардейское движение.
В. БАСОВ Да, но тем не менее все равно он знал ту меру, как можно показать белогвардейцев до определенной степени хорошими, дальше уже картину могли запретить, он это прекрасно чувствовал. Сейчас я представляю, как Басов бы это снял, уже не думая о том, что надо. Сейчас он бы сделал конечно, уже не было бы там совета народных депутатов, комиссаров и т.д. Наверное сейчас это было бы еще интереснее. Но великая литература, конечно.
К. ЛАРИНА Еще наверное стоит отметить, что конечно же стоит отметить то, что связано с цензурой и с запретами, мне кажется, я может придумываю, может быть, товарищи меня поправят, мне кажется, его очень спасало врожденное чувство юмора и чувство иронии, он мог этим прикрыться, вот то, что нельзя, он мог так подать, что никто не обратит на это внимание.
В. БАСОВ А я вам расскажу, как он Хрущеву например сдавал «Тишину». Тоже там антисталинская картина, самая наверное антисталинская картина из того периода, вот он мне рассказывал, что я сижу рядом с Хрущевым, я-то помню картину наизусть, и вот я жду этой фразки, в этот момент я говорю а как Нина Петровна, как ее здоровье нормально, говорит Хрущев фраза прошла. Говорит я 10 раз скажу, отвлек вы-то как, как с Америкой дела, понятно прошла, и все, он принял. Конечно, это чувство юмора.
В. РАММ Володя, скажите, а уроки папы не явные, а может быть из его фильмов вы к себе можете в своем сегодняшнем режиссерском деле применять или использовать, вспоминать?
В. БАСОВ Бесспорно, я же говорил, что я в общем как бы самоучка получается, я учился у Сергея Федоровича Бондарчука, который естественно помимо того, что он актер, он еще и прежде всего режиссер. И у отца я учился, я смотрел, что делает он, монтажу, я люблю динамичный монтаж, быстрый, я учился у отца, мне кажется, что научить этому нельзя, надо интересоваться этим, любить это. И тогда в конце концов выйдет. Конечно мне было в этом отношении просто. И потом отец дал мне черту характера, что мне очень скучно как бы делать все медленно. Он очень быстро всегда все делал, он не как многие режиссеры уходил в леса помыслить, вернуться, найти решение, у него все мгновенно происходило. И вот я тоже очень страдаю, когда медленно что-то происходит, медленно репетируют, медленно несут камеру.
В. РАММ Когда денег долго нет.
В. БАСОВ Когда денег долго нет, это всегда так получается, к сожалению, здесь я не властен с этим делом. Но вот энергия просто, энергия.
В. РАММ А на телевидении это помогает?
В. БАСОВ Конечно, вот мы сейчас сняли «Чистые ключи».
К. ЛАРИНА Это что такое?
В. РАММ Разве бывают грязные?
В. БАСОВ Мы сняли 14 серий, на студии «Пигмалион», за 105 дней мы сняли 14 серий, по 52 минуты. Это такой эксперимент, скажем так, у нас зритель всегда говорит надоело про бандитов правда, когда читаешь рейтинги, оказывается, что все равно они смотрят про бандитов. Но говорят, что им это надоело.
В. РАММ И вы сняли про бандитов?
В. БАСОВ Мы сняли не про бандитов, ни одного отрицательного персонажа, не существует, нет бандитов.
К. ЛАРИНА Что за люди, где живут эти люди?
В. БАСОВ Они живут в Чистых ключах, это такая деревня.
К. ЛАРИНА Как тот анекдот, бросить бы это все и в Чистые ключи.
В. БАСОВ Совершенно верно. Вот Ольга Басова очень не любит, когда делают параллели с «Твин Пиксом», культовой картиной Дэвида Линча, но там примерно история та же самая, там маленький американский городок, в котором происходят странные явления какие-то, и здесь маленькая деревушка, т.е. у картины нет как бы конкретного точного жанра, это и комедия, и драма, и где-то трагедия, это и мистика, и детектив немножко, и фарс где-то. Т.е. все перемешано. И все немножко не всерьез как бы, на экране кажется, что это серьезно, потом как у того же Линча, выясняется, что все это какая-то глупость, мы до конца так и не выяснили, кто убил Лору Палмер, хотя смотрели 30 серий.
В. РАММ Все зрители.
В. БАСОВ Вот у нас такая история, поэтому я не знаю, как зрители к этому отнесутся.
В. РАММ А кто снимался?
В. БАСОВ Снимались Людмила Полякова, играет главную роль этой бабы Любы, которая в гараже и прочее, такая как бы главная в этой деревне, у нее книга судеб есть, которую она пишет, и она только знает, что будет дальше с каждым из людей, которые присутствуют в картине. Юрий Беляев, наш любимый артист-товарищ, играет егеря, тоже странного человека, а вообще там еще есть Александра Скачкова, Владимир Носик, Виктор Проскурин, Семен Морозов, Сергей Колесников.
К. ЛАРИНА Проскурина откуда вытащили, он что-то совсем у нас пропал.
В. БАСОВ У нас снимался.
К. ЛАРИНА Что случилось с ним, может, вы знаете?
В. БАСОВ Я не буду ничего говорить, не хочу на эту тему говорить, я с ним поссорился на этой картине, к сожалению. Он до этого у нас играл в «Любовь.Ру», в «Черной канарее», да, а здесь к сожалению не дисциплинирован очень был, поэтому к сожалению здесь у нас не удалась творческая дружба на этой картине, к сожалению. Поэтому Фролова Светлана, Алексей Макаров, в общем это все деревня, в которой есть жители ее, есть москвичи, которые приезжают, чтобы сделать карту местности, чтобы проложить трубопровод. И каждый для себя открывает самого себя, сбрасывается шелуха, и каждый становится таким, какой он есть на самом деле, посредством различных странных и смешных, трагических происшествий. Фантасмагория.
В. РАММ А где снимали, снимали в Москве?
К. ЛАРИНА В Чистых ключах.
В. БАСОВ Мы снимали в нескольких деревнях под городом Спасклепики Рязанской области, у нас была экспедиция, 100 дней.
В. РАММ Для телевидения это подвиг вывезти экспедицию, легче построить на «Мосфильме».
В. БАСОВ Да, поэтому у нас и картинка, понимаете, у нас все на натуре.
В. РАММ Деревья настоящие.
В. БАСОВ У нас все настоящее, и поэтому меня в этой истории только волнует проблема, картина уже осенью должна появиться на экранах.
К. ЛАРИНА А на каком экране?
В. БАСОВ Понимаете, вначале, когда студия «Пигмалион» продавала картину, уже договорились с НТВ, а потом московское правительство, которое дало деньги, решило продавать картину.
В. РАММ Это по программе московского правительства?
В. БАСОВ Да.
В. РАММ То, что Барщевский тоже переживает.
В. БАСОВ Теперь я боюсь, как бы так случилось, что она выйдет не вовремя, а выйдет позже осенью, выйдет не на ведущем канале, не в прайм-тайм, потому что эти темы, о которых я говорил, такие мистические, странные, я уже знаю, что снимаются сериалы такие, про колодцы, где какая-то живая вода и т.д.
В. РАММ Т.е. вы первопроходец.
В. БАСОВ А хочется быть первопроходцем, понимаете, но я боюсь, что если затянулись какие-то игры, и бац, зачем мы все это делали, это очень жалко, поэтому я призываю людей, которые в московском правительстве занимаются не продешевить, и лично госпожу Иванову, чтобы она за этим проследила, и как можно быстрее зритель увидел эту странную, интересную, 14-серийную картину.
К. ЛАРИНА Володя, а почему вы маму не снимаете свою?
В. БАСОВ Во-первых как бы не было такого попадания, что вот твоя роль, во-вторых, как она мне сказала, она не очень хочет, но это, мне кажется, она лукавит. А в-третьих она просто сейчас сломала ногу в прошлом году, она как-то болела, не до этого было. Честно говоря, просто у меня не было таких ролей, вернее, сценарии были определенные, которые я хотел снять, есть определенные роли, но как раз почему-то эти сценарии не проходили, а проходили другие, где я честно говоря просто не могу ничего найти.
К. ЛАРИНА Жалко, потому что во-первых артистка блестящая, во-вторых она в великолепной форме, еще слава тебе господи.
В. БАСОВ Она в театре сейчас наконец репетировать стала, так что скоро пойдем смотреть.
К. ЛАРИНА Мы передаем привет Наталье Фатеевой, наши слушатели тоже просят об этом, из Петербурга Валерий, Володя, расскажите про маму пожалуйста, пару слов.
В. БАСОВ Мама мужественный человек, она хорет, живет одна, с двумя кошками.
К. ЛАРИНА Причем она кошек любит не только своих, но и всех чужих тоже.
В. БАСОВ Да, это целая работа проводится, чтобы все кошки на Фрунзенской набережной были вовремя накормлены. Мама с утра до вечера читает книжки, она мыслит, она еще и участвует немного в политической жизни, она как бы умеет бороться за справедливость. И она самодостаточна абсолютно, характер у нее нелегкий, но как у любой личности он не может быть легким. Поэтому сейчас она после того, как выздоровела, репетирует в антрепризе, Мамедова Ильшана я знаю, какую-то пьесу, и вот скоро-скоро все это выйдет на сцену, и Наталья Николаевна вернется на подмостки. Я очень этому рад.
К. ЛАРИНА Если говорить о какой-то генетике, учитывая, что у вас такие потрясающие родители, вы в себе какие-то вещи узнаете? То, что именно это от мамы во мне, а это у меня от отца, или вы уже свою жизнь проживаете совершенно отдельно? Так не бывает, конечно.
В. БАСОВ Конечно, я узнаю, потому что я знаю как бы недостатки папы и мамы, разное, и вот когда во мне бывают проявления не очень хорошие, я понимаю, что не только я, но и родители.
К. ЛАРИНА Понятно, откуда это.
В. БАСОВ Да, а потом у меня сын Ваня есть.
К. ЛАРИНА Сколько лет ему?
В. БАСОВ Ване 18 лет.
К. ЛАРИНА Что делает?
В. БАСОВ Учится в современном гуманитарном университете на лингвиста, хотя снимался у меня в картинах и писал всегда хорошо, ходил на сценарные курсы во ВГИК, но решил пойти по стопам мамы.
В. РАММ Придет в кино, никуда не денется.
В. БАСОВ Придет в кино, но уже зная языки и совершенно другое поколение, сейчас на московском фестивале с ходу синхронно озвучивал фильмы в 18 лет, т.е. молодец, способный.
В. РАММ Т.е. он постигает кино с разных сторон.
В. БАСОВ В его характере, в его чертах характера я вижу например мамы много моей, т.е. плюсы/минусы у всех.
К. ЛАРИНА И это будет бесконечно.
В. БАСОВ Да.
В. РАММ Последний вопрос, что после «Чистых ключей» сейчас?
К. ЛАРИНА «Грязные прелести».
В. РАММ Нет, «Грязные прелести» это Стивен Фриз.
В. БАСОВ Понимаете, я каждое утро просыпаюсь и думаю, а вдруг я никогда больше кино не сниму?
К. ЛАРИНА Ну ладно, перестаньте.
В. БАСОВ Вдруг я сниму, сериалы все пойдут, а хочется кино. Что такое кино я встретил Лешу Балабанова, он говорит чего кино не снимаешь, я говорю у тебя есть Сельянов, понимаешь, у тебя есть товарищ и друг, который тебе поможет, найдет деньги и вы снимете. А у меня так случилось, у меня нет своего продюсера, который как бы толкал меня, помогал мне в этих финансовых вопросах. Мне хватало раньше сил ходить и просить. А потом вы знаете я несколько раз обжегся, я даже поставил себе внутреннюю задачу, что не буду больше просить. Позовут буду снимать, не позовут просить не буду, не могу, потому что знаете, когда ты запускаешь, и в день запуска вдруг тебе говорят, что деньги отозваны обратно, а ты этот сценарий писал, я по Алексею Толстому написал сценарий в свое время, так уже все продумано, все решено, и вдруг раз и нет денег, а теперь уже как бы и не хочется эту тему брать. И т.д. Вот хочется снимать кино. А сериалы, они конечно придут, но надо кино снимать.
К. ЛАРИНА Володя, мы вам желаем.
В. БАСОВ Спасибо.
К. ЛАРИНА Мы вас очень любим, вы это знаете, желаем вам успехов и в работе, и в жизни, передавайте привет своей замечательной жене, талантливой, своему сыну и своей маме обязательно. Благодарим вас за визит, до встречи.
В. БАСОВ Спасибо, до свидания, всех благ.
К. ЛАРИНА Одну телеграмму прочту от Тамары я жила в одном доме с Фатеевой, на Фрунзенской набережной, у нас дочери были одного возраста, ходили к одному детскому врачу, такой красоты как Наташа я никогда в жизни не видела, изумляюсь ее красоте и выдержке, Тамара. Спасибо.


(с) Ксения Ларина и Вита Рамм
Эхо Москвы, "Театральная площадь" 27 июля 2003 г.




   ваше мнение    

Ваше имя *:     Сообщать о комментариях
E-mail:     Не отображать e-mail
Город:      Запомнить меня
Введите код:    
Настроение:   Нейтральное   Восклицание   Вопрос   Здравая мысль   :)   Ох, посмешили   :(   Удивлен   Злой  
Комментарий *: 
Осталось символов
Поля: "Имя" и "Комментарий" обязательны для заполнения.


Подписаться на рассылку сайта

      


Главная | О фильме | Творчество | Разное | Ссылки | Форум

Copyright © 2007-2019 Otroki.DRUiD.RU