Вернуться на сайт любителей кинодилогииВернуться на сайт любителей кинодилогии
 FAQ | Поиск | Пользователи | Профиль |  Избранное |  Подписанные темы
Регистрация |  Войти и проверить личные сообщения | Вход
Загадка И.О.О.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Начать новую тему   Ответить на тему     |##| -> |=|
Список форумов М-К + ОвВ » Дилогия » Загадка И.О.О.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Корабельщик Навк

Цитировать




Зарегистрирован: 03.03.2012
Сообщения: 39
Откуда: Киев или Нанарбек

Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Вт Мар 06, 2012 5:00 am   Заголовок сообщения:
 



Окончательно решил: в третьей части моей трилогии "Эра Неопределённости" Мастер Гэлеон (техномаг Гален) отправится в прошлое в ХХ век и поспособствует созданию... старту... полёту... формированию экипажа... обеспечению сверхдальней связи...
В общем - так и появился И.О.О.
Матюгальник


_________________
Жизнь принуждает человека ко многим добровольным действиям.
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Ответить с цитатой
Димка

Цитировать




Зарегистрирован: 08.04.2008
Сообщения: 67


Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Пт Мар 09, 2012 10:21 pm   Заголовок сообщения:
 

Вообще ИОО представляется таким расторопным человечком, типа завхоза, который не имеет конкретной задачи, является тем, кто может все достать, везде успеть, он всегда и всюду нужен, он незаменим, но при этом является абсолютно серой мышью, которая носится между столпами. Был мультик, где фотограф оказался на финише быстрее спринтера и сфотографировал победу спринтера и был дядька в короткометражке "Пуговица", который ради поиска потерянного талисмана-пуговицы оказался в космосе. Так вот объединив подобных героев, добавив Петра Петровича из Полудня, немножко служаку из КГБ, мы получим ИОО. Это не только гэбист, это не только Петр Петрович, это более расширенная версия завхоза, который должен за всем уследить. У него мало от будущего, он достаточно бюрократичен и исполнителен. Он не только отнесет письмо, вкрутит лампочку, отдерет портфель, приклееный Лбом, но и удивит всех "портсигаром" моментальной связи или опять таки неожиданным появлением на Варианне, чем только подтвердит свою вездесущность и умением опережать события.
_________________
"Чужая улыбка, недобрый взгляд, губы скривил пилот...
Струсил, Десантник, тебе говорят...
Но если бы ты не вернулся назад, кто бы пошел вперед?" (С)
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой
Димка

Цитировать




Зарегистрирован: 08.04.2008
Сообщения: 67


Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Вс Мар 11, 2012 9:47 pm   Заголовок сообщения:
 

Кстати, по сценарию оказывается именно И.О.О. засунул Лба в Сюрприз с пальцем уже когда "Заря" покинула Землю. Там И.О.О. иногда при разговоре тыкал пальцем в небо, именно поэтому он и настоял на таком странном монументе.
_________________
"Чужая улыбка, недобрый взгляд, губы скривил пилот...
Струсил, Десантник, тебе говорят...
Но если бы ты не вернулся назад, кто бы пошел вперед?" (С)
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой
Валентин Мельников

Цитировать




Зарегистрирован: 07.11.2007
Сообщения: 377
Откуда: Москва

Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Пн Мар 12, 2012 12:18 pm   Заголовок сообщения:
 

Димка писал(а):
Кстати, по сценарию оказывается именно И.О.О. засунул Лба в Сюрприз с пальцем уже когда "Заря" покинула Землю. Там И.О.О. иногда при разговоре тыкал пальцем в небо, именно поэтому он и настоял на таком странном монументе.
Это откуда вы такое взяли??
_________________
Mi estas senkompata!
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой
Михаил Холодковский
админ-кадроед
Цитировать




Зарегистрирован: 26.09.2006
Сообщения: 952


Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Пн Мар 12, 2012 2:12 pm   Заголовок сообщения:
 

Валентин Мельников писал(а):
Димка писал(а):
Кстати, по сценарию оказывается именно И.О.О. засунул Лба в Сюрприз с пальцем уже когда "Заря" покинула Землю. Там И.О.О. иногда при разговоре тыкал пальцем в небо, именно поэтому он и настоял на таком странном монументе.
Это откуда вы такое взяли??
Это - не по сценарию, а по версии Криса: http://otroki.druid.ru/razd/3/96.htm
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Ответить с цитатой
Валентин Мельников

Цитировать




Зарегистрирован: 07.11.2007
Сообщения: 377
Откуда: Москва

Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Пн Мар 12, 2012 2:35 pm   Заголовок сообщения:
 

Так вот я и говорю, не было этого у Викторова... Exclamation
_________________
Mi estas senkompata!
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой
grey

Цитировать




Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщения: 248


Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Пн Мар 12, 2012 2:51 pm   Заголовок сообщения:
 

По логике последующих событий появление "космического зайца" в лице Лба на Заре было в планах И.О.О. Указующий палец в сценарии отсутствует, но в фильме по словам Сергей Сергеича на этом объекте настоял сам И.О.О. Elaine
Кстати, в эпизоде с ванной, похоже, Савин едва не захлебнулся. Тяжело ему первая серия далась.
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Ответить с цитатой
X0fpwKhС
Гость
Цитировать








 

 Сообщение Добавлено: Пн Мар 12, 2012 6:17 pm   Заголовок сообщения:
 

Михаил Холодковский писал(а):
Валентин Мельников писал(а):
Димка писал(а):
Кстати, по сценарию оказывается именно И.О.О. засунул Лба в Сюрприз с пальцем уже когда "Заря" покинула Землю. Там И.О.О. иногда при разговоре тыкал пальцем в небо, именно поэтому он и настоял на таком странном монументе.
Это откуда вы такое взяли??
Это - не по сценарию, а по версии Криса: http://otroki.druid.ru/razd/3/96.htm


Ну, по сценарию ИОО действительно переместил Лба в "Сюрприз" уже после старта "Зари" (и этот вариант мне нравится больше, чем с "космическим зайцем"):

Цитата:
Эпизод 22

Когда огненный хвост ракеты скрылся за облаками И.О.О. надел свою шляпу и тут только заметил, что лицо мальчика, стоящего рядом с ним, ему откуда-то знакомо.
— Да.. — грустно сказал мальчик. — Середа всё-таки совершил большую ошибку.
— Вы так полагаете? — заинтересовался И.О.О. — Какую же именно ошибку совершил Виктор Данилович, если это не секрет?
— Меня не взял, — простодушно сказал Лоб. — Пропадут они без меня.
— Почему же это они… пропадут без вас, Фёдор Николаевич?
— Почему… почему?.. Витька — голова, теоретик. Мишка Копаныгин — технарь, золотые руки. Пашка — пилот, мечтатель. А изобретателя — нет!
— А почему же Виктор Данилович не поддержал вашу кандидатуру?
— С дисциплиной у меня… нелады и, потом, Витька считает, что я несовместим.
— А вам бы хотелось лететь с ними? — в глазах И.О.О. мелькнули искорки.
— Мало ли чего хотелось… — сказал Лоб, надевая сумку на плечо.
— Хорошо, я подумаю, — сказал И.О.О. — Может быть, вы, действительно, смогли бы там пригодиться.
— Теперь их не догонишь, — махнул рукой Лоб. — Поздно.
— Поздно? — усмехнулся И.О.О. — простите, уважаемый Фёдор Николаевич, этого слова — поздно — для меня лично не существует. Я подумаю о вас.
И, приподняв шляпу, И.О.О. исчез.

...

Эпизод 26

В отсеке «Сюрприз» ребята увидели необычайную картину. Посреди пустыни стояла какая-то странная огромная скульптура, изображающая кисть руки с пальцами, указующими в небо. Прямо над пальцем, будто приклеенный к небу, головой вниз висел… Федька Лобанов.
Вслед за мальчиками сюда вбежали и девочки.
— Так, упавшим голосом сказал Пашка. — Тебя только нам не хватало.
— Вот это… сюрприз, — удивилась Юлька.
— Да нет, — сказал Мишка. — Это не человек, это просто оптический эффект Сюрприза.
— Я не оптический эффект, — обиженно сказал Лоб. — Это я, не узнаёте, что ли? Это я, Лоб.
— Откуда ты взялся на нашу голову? — в сердцах сказала Варька.
— А я и сам не знаю… Вы когда улетали, я с одним человеком разговорился… И вдруг, хоп!..

...


И в сценарии ИОО действительно часто поднимал палец вверх. Но вот то, что скульптура пальца была сделана по просьбе ИОО, есть только в фильме. И нигде нет упоминания о том, что скульптура была сделана именно потому , что у ИОО была привычка поднимать палец.
 Вернуться к началу »
Ответить с цитатой
Валентин Мельников

Цитировать




Зарегистрирован: 07.11.2007
Сообщения: 377
Откуда: Москва

Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Пн Мар 12, 2012 6:41 pm   Заголовок сообщения:
 

Хорошо что Викторов выбросил этот эпизод (22), насквозь слащавый и фальшивый, как и массу прочих несообразностей в первоначальном сценарии...
По его словам, «там чуть ли не тачанки с пулемётами по воздуху летали»... и к Кассиопее летел чуть ли не целый пионерский отряд с горнами и барабанами.
_________________
Mi estas senkompata!
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой
Димка

Цитировать




Зарегистрирован: 08.04.2008
Сообщения: 67


Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Пн Мар 12, 2012 7:01 pm   Заголовок сообщения:
 

Валентин Мельников писал(а):
Димка писал(а):
Кстати, по сценарию оказывается именно И.О.О. засунул Лба в Сюрприз с пальцем уже когда "Заря" покинула Землю. Там И.О.О. иногда при разговоре тыкал пальцем в небо, именно поэтому он и настоял на таком странном монументе.
Это откуда вы такое взяли??


И. Кузнецов.
МОСКВА — КАССИОПЕЯ

Первоначального варианта сценария у меня нет. Может быть, он и существует в архивах Студии имени Горького. Это был единый сценарий, без деления на два фильма. Ричард Викторов, понимая, что в один фильм ему не уложится, добился разрешения на два.
Конечно сценарий, который я вам посылаю, отличается от первоначального, но только в подробностях, частично появившихся при переделке, частично — при съёмке.
Однако все переделки и дополнения сделаны авторами. Ряд предложений сделаны оператором, которому надо отдать должное. И, конечно, повезло нам и с художником, это, безусловно, — он проявил поразительную изобретательность в создании — я подчёркиваю — создании «Зари».

Эпизод 22
Когда огненный хвост ракеты скрылся за облаками И.О.О. надел свою шляпу и тут только заметил, что лицо мальчика, стоящего рядом с ним, ему откуда-то знакомо.
— Да.. — грустно сказал мальчик. — Середа всё-таки совершил большую ошибку.
— Вы так полагаете? — заинтересовался И.О.О. — Какую же именно ошибку совершил Виктор Данилович, если это не секрет?
— Меня не взял, — простодушно сказал Лоб. — Пропадут они без меня.
— Почему же это они… пропадут без вас, Фёдор Николаевич?
— Почему… почему?.. Витька — голова, теоретик. Мишка Копаныгин — технарь, золотые руки. Пашка — пилот, мечтатель. А изобретателя — нет!
— А почему же Виктор Данилович не поддержал вашу кандидатуру?
— С дисциплиной у меня… нелады и, потом, Витька считает, что я несовместим.
— А вам бы хотелось лететь с ними? — в глазах И.О.О. мелькнули искорки.
— Мало ли чего хотелось… — сказал Лоб, надевая сумку на плечо.
— Хорошо, я подумаю, — сказал И.О.О. — Может быть, вы, действительно, смогли бы там пригодиться.
— Теперь их не догонишь, — махнул рукой Лоб. — Поздно.
— Поздно? — усмехнулся И.О.О. — простите, уважаемый Фёдор Николаевич, этого слова — поздно — для меня лично не существует. Я подумаю о вас.
И, приподняв шляпу, И.О.О. исчез.

Эпизод 26

В отсеке «Сюрприз» ребята увидели необычайную картину. Посреди пустыни стояла какая-то странная огромная скульптура, изображающая кисть руки с пальцами, указующими в небо. Прямо над пальцем, будто приклеенный к небу, головой вниз висел… Федька Лобанов.
Вслед за мальчиками сюда вбежали и девочки.
— Так, упавшим голосом сказал Пашка. — Тебя только нам не хватало.
— Вот это… сюрприз, — удивилась Юлька.
— Да нет, — сказал Мишка. — Это не человек, это просто оптический эффект Сюрприза.
— Я не оптический эффект, — обиженно сказал Лоб. — Это я, не узнаёте, что ли? Это я, Лоб.
_________________
"Чужая улыбка, недобрый взгляд, губы скривил пилот...
Струсил, Десантник, тебе говорят...
Но если бы ты не вернулся назад, кто бы пошел вперед?" (С)
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой
X0fpwKhС
Гость
Цитировать








 

 Сообщение Добавлено: Пн Мар 12, 2012 7:40 pm   Заголовок сообщения:
 

Валентин Мельников писал(а):
Хорошо что Викторов выбросил этот эпизод (22), насквозь слащавый и фальшивый ...


Не знаю. Я, честно говоря, особой фальши или слащавости здесь не вижу. Мне кажется, тут всё зависит от того, как поставлено и сыграно. И, я думаю, идея самостоятельного проникновения Лба на "Зарю" в фильме не очень удачна. По-моему, проникнуть туда "со стороны" можно было бы действительно только с помощью волшебника...

Цитата:
По его словам, «там чуть ли не тачанки с пулемётами по воздуху летали»... и к Кассиопее летел чуть ли не целый пионерский отряд с горнами и барабанами.


Но, с другой стороны, сценаристы были против сцены прощания у кремля. Парадокс... Smile
 Вернуться к началу »
Ответить с цитатой
grey

Цитировать




Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщения: 248


Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Пн Мар 12, 2012 9:34 pm   Заголовок сообщения:
 

X0fpwKhС писал(а):
И, я думаю, идея самостоятельного проникновения Лба на "Зарю" в фильме не очень удачна. По-моему, проникнуть туда "со стороны" можно было бы действительно только с помощью волшебника...

А в фильме нет никаких свидетельств, что Лоб пробрался на Зарю самостоятельно. Во время посещения экипажем Сюрприза он заходит в отсек, дотрагивается до кнопки модуляции "указующего перста" и убирается обратно. В сцене обнаружения "зайца", слов по поводу проникновения Лба на Зарю вообще нет (...Как ты попал на небо?). На висячего Лба указывает перст, смодулированный по просьбе И.О.О., типа, получите сюрприз. Кстати, Лоб, обнаруживая себя, свистит точно как роботы с Варианы.
Т.е. Викторов обыгрывает ситуацию более туманно, избегая излишней сказочности лит сценария.
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Ответить с цитатой
Димка

Цитировать




Зарегистрирован: 08.04.2008
Сообщения: 67


Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Пн Мар 12, 2012 10:32 pm   Заголовок сообщения:
 

Скорее всего именно Лоб сыграл во всей этой истории самую главную роль с подачи ИОО и ИОО просто не мог его не переместить на корабль. Только Лоб был способен своей пятой точкой вывести корабль в режим сверхсвета, сам не подозревая того, да и на Варианне помог здорово. Видимо ИОО обладал некоторым даром предвидения будущего и мог варьировать его по выбору, подбрасывая разные вводные типа Лба. Не будь Лба, экспедиция действительно достигла бы Варианны в 40-летнем возрасте и неизвестно, что бы за это время с ней случилось, они бы там просто перегрызлись бы, судя по характерам участников, а анабиозная камера не была предусмотрена. Про обратную дорогу ничего не рассказывается, но вариант возвращения на досветовой скорости... как говорил Марк Твен, опустим завесу жалости над этой сценой. Неизвестно, помог ли ребятам ИОО или они пытались бросаться Лбом в пульт, но лучше бы этого не знать.
_________________
"Чужая улыбка, недобрый взгляд, губы скривил пилот...
Струсил, Десантник, тебе говорят...
Но если бы ты не вернулся назад, кто бы пошел вперед?" (С)
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой
grey

Цитировать




Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщения: 248


Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Пн Мар 12, 2012 11:19 pm   Заголовок сообщения:
 

Одним предложением было выше:
grey писал(а):
По логике последующих событий появление "космического зайца" в лице Лба на Заре было в планах И.О.О.
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Ответить с цитатой
Валентин Мельников

Цитировать




Зарегистрирован: 07.11.2007
Сообщения: 377
Откуда: Москва

Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Вт Мар 13, 2012 12:32 pm   Заголовок сообщения:
 

Странно, почему-то мой комментарий, написанный позже, оказался выше... Видимо, у кого-то часы сбиты.
Димка писал(а):
И. Кузнецов.
МОСКВА — КАССИОПЕЯ

Первоначального варианта сценария у меня нет. Может быть, он и существует в архивах Студии имени Горького. Это был единый сценарий, без деления на два фильма. Ричард Викторов, понимая, что в один фильм ему не уложится, добился разрешения на два.
Конечно сценарий, который я вам посылаю, отличается от первоначального, но только в подробностях, частично появившихся при переделке, частично — при съёмке.
Однако все переделки и дополнения сделаны авторами. Ряд предложений сделаны оператором, которому надо отдать должное. И, конечно, повезло нам и с художником, это, безусловно, — он проявил поразительную изобретательность в создании — я подчёркиваю — создании «Зари».
Вы это мне будете рассказывать? У меня дома лежит подаренный Ричардом Николаевичем режиссёрский сценарий, напечатанный в 1972 году. Его я добуквенно перевёл в хтмл и выложил:
http://otroki.druid.ru/pages/show/138.htm

О первоначальном литературном сценарии - я упоминал в моих воспоминаниях, http://otroki.druid.ru/pages/show/125.htm
Цитата:
Сейчас для большинства зрителей творчество Р.Н.Викторова – это, прежде всего, фантастика. А ведь он поначалу и не собирался этим заниматься. Когда ему в Госкино предложили «Москву-Кассиопею», пообещав, что после этого он сможет снимать, что захочет, он ответил: «Да это же негодный сценарий!» По его словам, «там чуть ли не тачанки с пулемётами по воздуху летали» и к Кассиопее летел чуть ли не целый пионерский отряд с горнами и барабанами. Так что Ричард Николаевич переделал очень многое. И Надежда Мефодьевна справедливо говорила, что режиссерский сценарий полностью делал Викторов, и она считает автором – его.
Исходного варианта я не видел и вряд ли он сохранился.

Ну а то, что значительно позже, после выхода фильма, после смерти А.Зака восстановил по памяти И.Кузнецов - может быть, и лучше самого первого варианта, но на "авторитетный источник" никак не тянет. Там появились эпизоды, которые есть в фильме, но которых не было в режиссёрском сценарии - а значит, не было и в первоначальном литературном. Кузнецов "дорабатывал" литературный сценарий с учётом готового фильма, а память к старости у него явно ухудшилась...

Фантазировать же можно сколько угодно.
Цитата:
Во время посещения экипажем Сюрприза он заходит в отсек, дотрагивается до кнопки модуляции "указующего перста" и убирается обратно.
Не дотрагивается! Подносит палец к кнопке, думает, не нажать ли - но всё же не рискует. А поскольку тут же слышит, что ребята возвращаются - быстро прячется.
И зачем И.О.О. попросил смоделировать палец - остаётся загадкой. Так же как, что находится за дверью "До 16 лет не входить" (когда я как-то прямо спросил Ричарда Николаевича, что же находилось за дверью с надписью «До 16 лет не входить», он, загадочно улыбнувшись, ответил: «Не знаю...»)

Цитата:
Но, с другой стороны, сценаристы были против сцены прощания у кремля. Парадокс...
Не вижу парадокса. Зак и Кузнецов были против, а Викторов настоял и был прав. И сцена получилась замечательная.
А вот вышепроцитированный эпизод 22 как раз фальшивый. Во всяком случае, слова Федьки "С дисциплиной у меня… нелады и, потом, Витька считает, что я несовместим" - прямо-таки суконным языком нравоучительных книжек по педагогике. Не мог Лоб говорить такими словами!
Викторов абсолютно чувствовал малейшую фальшь, именно поэтому все его фильмы (не только Дилогия и Тернии) настолько потрясающе жизненны, любая мелочь работает и характер даже эпизодического персонажа можно себе представить во всей многогранности...
_________________
Mi estas senkompata!
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой
X0fpwKhС
Гость
Цитировать








 

 Сообщение Добавлено: Вт Мар 13, 2012 4:00 pm   Заголовок сообщения:
 

Валентин Мельников писал(а):
Не вижу парадокса.


Насколько я понимаю, Зак и Кузнецов не были пламенными поклонниками советской власти (хотя и диссидентами тоже не были), и против эпизода у кремлёвской стены они были как раз по этой причине.

Цитата:
А вот вышепроцитированный эпизод 22 как раз фальшивый. Во всяком случае, слова Федьки "С дисциплиной у меня… нелады и, потом, Витька считает, что я несовместим" - прямо-таки суконным языком нравоучительных книжек по педагогике. Не мог Лоб говорить такими словами!


Почему же? Он ведь не самобичеванием перед ИОО занимался, а просто сказал ему то, что сказали ему взрослые, мотивируя свой отказ включить его в команду. Или что он должен был ему сказать? Что он белый и пушистый, а они, козлы, взяли и без объяснения причин не пустили его?

Цитата:
Викторов абсолютно чувствовал малейшую фальшь, именно поэтому все его фильмы (не только Дилогия и Тернии) настолько потрясающе жизненны, любая мелочь работает и характер даже эпизодического персонажа можно себе представить во всей многогранности...


Не знаю... Не хотелось бы плохо говорить о Викторове, но "Третья ракета", например, у меня ощущение особой правдивости не вызвала. Лубочный героизм, одним словом... Да и мелочи тоже как-то не очень впечатлили. Герой Жжёнова, например, изображал простолюдина, но при этом говорил хорошо развитой речью, на фоне которой единственное простонародное слово "понимаш!", которое он всё время повторял, звучало довольно странно. "Обелиск" - то же самое. Картонный положительный герой, которого, ну просто вырезай и ставь в красный угол... Sad
 Вернуться к началу »
Ответить с цитатой
Валентин Мельников

Цитировать




Зарегистрирован: 07.11.2007
Сообщения: 377
Откуда: Москва

Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Ср Мар 14, 2012 12:14 pm   Заголовок сообщения:
 

X0fpwKhС писал(а):
Цитата:
А вот вышепроцитированный эпизод 22 как раз фальшивый. Во всяком случае, слова Федьки "С дисциплиной у меня… нелады и, потом, Витька считает, что я несовместим" - прямо-таки суконным языком нравоучительных книжек по педагогике. Не мог Лоб говорить такими словами!
Почему же? Он ведь не самобичеванием перед ИОО занимался, а просто сказал ему то, что сказали ему взрослые, мотивируя свой отказ включить его в команду. Или что он должен был ему сказать? Что он белый и пушистый, а они, козлы, взяли и без объяснения причин не пустили его?
Я имел в виду прежде всего сам стиль. Не мог 13-14-летний хулиганистый школьник говорить словами и фразами из плохих нравоучительных книжек. Тот же самый смысл можно было выразить иначе.

Цитата:
Цитата:
Викторов абсолютно чувствовал малейшую фальшь, именно поэтому все его фильмы (не только Дилогия и Тернии) настолько потрясающе жизненны, любая мелочь работает и характер даже эпизодического персонажа можно себе представить во всей многогранности...
Не знаю... Не хотелось бы плохо говорить о Викторове, но "Третья ракета", например, у меня ощущение особой правдивости не вызвала. Лубочный героизм, одним словом... Да и мелочи тоже как-то не очень впечатлили. Герой Жжёнова, например, изображал простолюдина, но при этом говорил хорошо развитой речью, на фоне которой единственное простонародное слово "понимаш!", которое он всё время повторял, звучало довольно странно. "Обелиск" - то же самое. Картонный положительный герой, которого, ну просто вырезай и ставь в красный угол... Sad
Ну, "Третья ракета" - фильм ранний, это еще не был тот Викторов, которого мы узнали позже. (Вы б еще "Любимую" вспомнили, вот уж провальный фильм!) А по "Обелиску" - не согласен. Ну и претензии тут можно было предъявлять в основном не к Викторову, а к Быкову...
А "Переступи порог" вы смотрели?
_________________
Mi estas senkompata!
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой
grey

Цитировать




Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщения: 248


Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Ср Мар 14, 2012 7:42 pm   Заголовок сообщения:
 

Не знаю, мне фильм "Третья ракета" вполне себе понравился. Для советских времен достаточно неординарный, как раз нет картонных героев, вполне реальные люди со своими страхами и скелетами. Героизм конечно не Жуковский: придумал план наступления - наступил. Здесь все не связно, неразбериха, но люди делают свое дело, все как в жизни. И при этом РН не опускается до нынешней реалистичности, вроде нынешних мэтров реалити-шоу Михалкова и Германики.
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Ответить с цитатой
Димка

Цитировать




Зарегистрирован: 08.04.2008
Сообщения: 67


Нет в сети  

 Сообщение Добавлено: Ср Мар 14, 2012 9:12 pm   Заголовок сообщения:
 

Валентин Мельников писал(а):
Вы это мне будете рассказывать? У меня дома лежит подаренный Ричардом Николаевичем режиссёрский сценарий, напечатанный в 1972 году. Его я добуквенно перевёл в хтмл и выложил:

Склоняюсь перед Вашим величием, затмившим вечное мерцание Вселенной.. Я только ответил на вопрос откуда я это взял. Я нашел в интернете и прочитал не без удовольствия, как читал в свое время сценарий "Терний.." Викторова и Булычева. Выложенный Вами сценарий хоть и настоящий, но неудобочитаемый.

Цитата:
А вот вышепроцитированный эпизод 22 как раз фальшивый. Во всяком случае, слова Федьки "С дисциплиной у меня… нелады и, потом, Витька считает, что я несовместим" - прямо-таки суконным языком нравоучительных книжек по педагогике. Не мог Лоб говорить такими словами!

Лоб мог говорить любыми фразами, которые почерпнул из книг. Он например совершенно серьезно говорит о марсианине, который пил газировку, прочитав тогдашнюю второсортную фантастическую беллетристику... А это разве не его "суконная фраза": "А вы когда-нибудь noинтересовались, почему Лоб плохо учится? А я вам скажу. Потому что у меня широкий круг интересов, и я не успеваю делать уроки..."?
_________________
"Чужая улыбка, недобрый взгляд, губы скривил пилот...
Струсил, Десантник, тебе говорят...
Но если бы ты не вернулся назад, кто бы пошел вперед?" (С)
 Вернуться к началу »
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Ответить с цитатой
X0fpwKhС
Гость
Цитировать








 

 Сообщение Добавлено: Ср Мар 14, 2012 10:14 pm   Заголовок сообщения:
 

Валентин Мельников писал(а):
Я имел в виду прежде всего сам стиль. Не мог 13-14-летний хулиганистый школьник говорить словами и фразами из плохих нравоучительных книжек.


По-моему, единственная фраза, которая могла бы претендовать на звание фразы из плохих нравоучительных книжек, это: "С дисциплиной у меня… нелады". Но тут, во-первых, он пересказывает ИОО слова взрослых, а во-вторых, многоточие говорит о том, что Лоб подбирает слова и ему самому не вполне нравится то, что он говорит.

Цитата:
Тот же самый смысл можно было выразить иначе.


Как, например? Следует ещё учитывать, что он разговаривал со взрослым, и, следовательно, вынужден был выражаться на его языке, а не на школьном жаргоне.

Цитата:
А "Переступи порог" вы смотрели?


На меня этот фильм произвёл неоднозначное впечатление. Визбор был, по-моему, хорош. Но, наверное, я всё-таки этот фильм до конца не понял, поэтому воздержусь от оценок.
 Вернуться к началу »
Ответить с цитатой
Начать новую тему   Ответить на тему     |##| -> |=|           На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Быстрый ответ
Имя:

Very Happy Smile Sad Surprised Shocked Confused Cool Laughing Mad Razz Embarassed Crying or Very sad Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink Exclamation Question Idea Arrow Neutral Mr. Green Elaine Gigi
     

Настройки
Процитировать последнее сообщение
Проверочный вопрос:
Фамилия актера.
К сожалению, данный вопрос необходим, чтобы затрудник автоматическую публикацию сообщений.
Если у Вас слабое зрение или Вы можете иначе ответить на вопрос, пожалуйста, свяжитесь c Администрацией для помощи.
Ваш ответ: *
 
Показать сообщения:   
Список форумов М-К + ОвВ » Дилогия » Загадка И.О.О.
Начать новую тему   Ответить на тему     |##| -> |=|  Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7

 
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Форум постоен на движке © phpBB Group
Частичная или полная републикация материалов данного сайта и размещение файлов с него без письменного разрешения администрации сайта запрещена.