| №№ п.п. |
Объект |
План |
Метраж |
Содержание кадра |
Музыка, примечание |
| 156. |
Объект № 8. Двор Лебедевых. Натура. Режим. |
Кр. Отъезд до Общ. Наезд на Ср. |
8 СТ |
На ступеньках, ведущих в дом, сидит Сергей и смотрит в сад. Ситуация, в которую он попал, очевидно идиотская. Там, в космосе, ему было легче и проще. Здесь — все кажется сложнее, и как вести себя, не теряя юмора, он пока не знает.
— Мама, в саду сыро, — говорит он.
— Я на тебя обижена, — говорит Мария Павловна, усаживаясь в кресло, поставленное прямо на лужайке, и демонстративно раскрывая книгу.
Степан подключает торшер, поставленный у кресла, а робот Гришка кладет коврик под ноги Марии Павловне. Загорается торшер, создавший на этом кусочке лужайки странный уют.
И тут же на лужайке появляется Петр Петрович Лебедев — отец Сергея. Широко шагая, он спешит к сыну. Проходя мимо Марии Павловны, он наклоняется, целует ее.
— Как у вас? Все в порядке? — спрашивает он, словно бабушке и положено сидеть в саду под торшером. |
Муз. тема № 3.
Иронического характера. |
| 157. |
» |
Ср. ПНР |
4 СТ |
Степан и Гришка хором отвечают:
— У нас — да!
Но дед тут же идет к Сергею, который поднимается ему навстречу, а робот Гришка спешит в дом.
Отец видит Сергея. Они встречаются. Они не привыкли целоваться, старший Лебедев — человек сухой, не позволяющий чувствам подниматься на поверхность.
Они стоят рядом. |
|
| 158. |
» |
Кр. Круговая ПНР |
10 СТ |
— Прости, что не встретил, — говорит дед.
— Я знаю, у тебя аврал, — говорит Сергей.
— Третьи сутки не вылезаю из-под воды. Скоро жабры отращу. Ты похудел.
— Ты тоже.
— Я слышал, что девочка будет жить у нас?
— Да.
— Тебе лучше знать.
Сергей кивает.
— А как мать? (Отец показывает головой на Марию Павловну.)
— Ты же видишь.
— Маша! — только сейчас до отца доходит странная ситуация. — Ты простудишься! |
Мини-кран с серьгой.
Спец. фильтры для зелени. |
| 159. |
» |
Ср. |
2 СТ |
— Нет, — говорит Мария Павловна, не отрываясь от книги. — У меня плед. |
|
| 160. |
» |
Ср. Отъезд. ПНР |
4,5 СТ |
На пороге появляется Гришка.
— Ужин подан, — говорит он.
— Ну, пойдем, — говорит дед, обнимая Сергея за плечи. — Покажи найденыша. В свое время я отчаянно спорил с Загорским, помнишь такого адепта клонирования?
Они уходят в дом. |
|
| 161. |
» |
Ср. |
2,5 СТ |
Мария Павловна откладывает книгу, смотрит им вслед.
Гришка не уходит, ждет.
— Ты чего? — спрашивает Мария Павловна. |
|
| 162. |
» |
Ср. |
1,5 СТ |
— Вам что, отдельное приглашение? — спрашивает робот, идя к Марии Павловне. |
|
| 163. |
» |
Ср. |
6 СТ |
— Не хочется, — говорит бабушка. — Ужинайте без меня... Гришка, а как тебе это... существо?
— Очаровательный ребенок, — говорит Гришка. — Совсем как человек. Обеспокоен. Ей понравится, как я готовлю?
— Не знаю. Не знаю... |
|
| СЦЕНА № 6. БЕСПОКОЙНЫЕ ЛЮДИ. |
| 164. |
Объект № 5. Дом Лебедевых. Декорация на натуре. Ночь. |
Общ. |
3 СТ |
Ночь в доме. Гостиная. От света луны все кажется тревожным и таинственным. Бьют старинные часы. Три часа. |
|
| 165. |
Объект № 8. Двор Лебедевых. Натура. Режим. |
Общ. |
2 СТ |
В саду, у непогашенного торшера, спит бабушка. Рядом в кресле дремлет большой белый гусь. |
|
| 166. |
Объект № 5. Дом Лебедевых. Декорация на натуре. Комплекс. Ночь. |
Ср. |
1,5 СТ |
Гришка стоит безжизненно в кухне. |
|
| 167. |
» |
Кр. |
1,5 СТ |
Спит Сергей. |
|
| 168. |
» |
Кр. ПНР |
2 СТ |
В откинутой руке спящего Степана светится бранзулит. |
|
| 169. |
» |
Кр. ПНР на Ср. |
4 СТ |
Снова Сергей. Он открывает глаза, прислушивается. Скрипнула половица. Сергей уже сидит на кровати. Явственно слышны осторожные шаги.
Сергей бросается к двери. Распахивает... |
Нагрудный штатив. |
| 170. |
» |
Общ. ПНР. Наезд на Ср. |
4 СТ |
...Темная тень движется к лестнице. Сергей бросается к тени. Сталкивается с ней. Загорается свет. Оказывается, Сергей поймал собственного отца. |
|
| 171. |
» |
Ср. |
1 СТ |
Степан стоит в дверях своей комнаты. |
|
| 172. |
» |
Ср. |
1 СТ |
Внизу стоит Гришка, задрав голову. |
|
| 173. |
» |
Ср. Отъезд до Общ. |
7 СТ |
— Ты куда? — спрашивает Сергей шепотом у отца.
— Мне пора на биостанцию, — говорит дед. — А ты что не спишь?
— Я сплю, — говорит Сергей. — Степан, ты чего вскочил?
Сергей на цыпочках подходит к двери в комнату девушки. Остальные смотрят на него.
Сергей приоткрывает дверь. |
|
| 174. |
» |
Кр. |
1,5 СТ |
Встречается глазами... |
|
| 175. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
2 Т |
...с глазами неподвижно лежащей девушки... |
|
| 176. |
» |
Кр. Рапид. |
1,5 Т |
Видит ее открытые глаза. |
|
| 177. |
» |
Ср. ПНР |
5 СТ |
Закрывает дверь.
— Как она? — спрашивает Степан.
— Все в порядке, — говорит Сергей. — Спит.
В руках Гришки поднос, на нем бутерброд и стакан чаю.
— Перекусите на дорогу, — говорит Гришка деду.
— Спасибо, — Петр Петрович на ходу хватает с подноса стакан и бутерброд.
— Гришка, — говорит Сергей. — Сообрази и мне чего-нибудь. Я страшно проголодался.
— И мне, — говорит Степан. |
|
| 178. |
» |
Общ. ПНР |
4,5 СТ |
Они стоят в гостиной и жуют бутерброды, когда в дверях появляется бабушка, кутаясь в халат.
— Я всегда подозревала, что у нас сумасшедший дом, — говорит она. — Но сейчас в этом убедилась. |
|
| 179. |
» |
Ср. |
1 СТ |
— Чай? Кофе? — спрашивает Гришка. |
|
| 180. |
» |
Ср. |
2 СТ |
— Коньяк, — говорит бабушка. |
|
| 181. |
» |
Ср. Наезд на Кр. |
1,5 СТ |
Наверху, в темной комнате, под светом Луны лежит неподвижно, с открытыми глазами девушка... |
|
| 182. |
Объект № 9. Институт Ивановой. Павильон. |
Кр. Отъезд до Общ. Комб. |
3 СТ |
Институт Ивановой. Лаборатория Надежды. Помещение не приспособлено для шести телеэкранов, которые стихийно размещаются между различными приборами и аппаратами, живущими тут постоянно. |
Шум лаборатории.
Заготовки для телеэкранов объекта № 5. «Дома Лебедевых».
Пленка «Кодак» |
| 183. |
» |
Кр. |
1 Н |
Надежда внимательно смотрит на... |
|
| 184. |
» |
Кр. Комб. |
2 Н |
...экран, на котором — комната инопланетной девушки и диван, на котором она лежит. И хотя в ее комнате темно, на экране в странном свечении все хорошо видно. |
|
| 185. |
» |
Кр. |
1,5 Т |
И Надежда видит... |
|
| 186. |
» |
Кр. Рапид |
1,5 Т |
...открытые глаза девушки. |
|
| 187. |
» |
Кр. |
1,5 Т |
Даже видит... |
|
| 188. |
» |
Кр. Комб. |
1,5 Т |
...ее тепловые... |
Съемка в рентгеновских лучах. |
| 189. |
» |
Кр. Комб. |
1,5 Т |
...электрические... |
| 190. |
» |
Кр. Комб. |
1,5 Т |
...биотоки на экранах своей лаборатории. |
|
| 191. |
Объект № 5. Дом Лебедевых. Декорация на натуре. Комплекс. |
Кр. Отъезд до Ср. |
2 СТ |
А в доме Лебедевых, в комнате наверху, неподвижно, с открытыми глазами лежит девушка. |
|
| 192. |
Объект № 1. Космос. |
Общ. Комб. |
2 Н |
В окно смотрят яркие звезды. |
Электронная тема «Зова Глана». |
| 193. |
Объект № 5. |
Кр. Рапид. Совм. |
1 Н |
Глядя на них, ей кажется... |
| 194. |
Объект № 1. |
Общ. Комб. |
2 Н |
...что звезды неторопливо летят к ней. И где-то далеко-далеко звучит странный сигнал или мелодия. Или, может быть, это бормотание звезд? Но сигнал дискретен. Он повторяется... |
|
| 195. |
Объект № 5. |
Кр. Рапид. Совм. |
1,5 Н |
...и это заставляет насторожиться глаза девушки и вглядеться еще внимательнее... |
|
| 196. |
Объект № 1. |
Общ. Комб. |
1,5 Н |
...в бездонный Космос. |
|
| СЦЕНА № 7. КТО ТЫ? |
| 197. |
Объект № 5. Дом Лебедевых. Декорация на натуре. Комплекс. Кабинет Сергея. День. |
Кр. Отъезд до Ср. Комб. Совм. |
3 Т |
Надпись: 15 МАЯ 2221.
Теперь Нийя сидит в пневмокресле в кабинете Сергея. Глаза открыты. Лицо внимательно и спокойно. Чуть заметно шевелятся ее губы, и можно проследить связь этих движений с... |
|
| 198. |
» |
Ср. Комб. |
3 Т |
...мельканием букв на экране, что перед ней. Буквы складываются в сочетания, плывут, странно встречаясь, иногда возникают узоры на них — лесенки, кресты, круги. |
Использовать фронт-проекцию. |
| 199. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
2 Т |
Девушка хмурится. Губы замирают. Глаза напряженно вглядываются в экран. |
Кинопередвижка. |
| 200. |
» |
Ср. ПНР |
3 Т |
Экран гаснет, и тогда мы видим Сергея, стоящего рядом. И Степана, сидящего за пультом и сейчас повернувшегося в сторону девушки и смотрящего... |
|
| 201. |
» |
Кр. |
1,5 Т |
...на ее замершие губы. |
|
| 202. |
» |
Кр. ПНР |
2,5 СТ |
— Говори, — приказывает Сергей, садясь напротив девушки и смотря на нее. |
|
| 203. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
2 СТ |
Девушка неуверенно открывает рот, закрывает его. |
|
| 204. |
» |
Кр. |
1,5 СТ |
— Говори, — повторяет Сергей. — Кто ты? |
|
| 205. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
4,5 СТ |
И девушка вдруг тихо, но внятно и осмысленно, хотя и механически, без интонации, произносит:
— Я — Нийя, мое имя Нийя... ты — Сергей... он — Степан... мы люди...
На лбу Нийи громадные капли пота. |
|
| 206. |
» |
Ср. ПНР |
10 СТ |
— Хоп! — говорит Сергей. — Всем отдыхать! На воздух! — и смотрит на реакцию девушки.
А она вдруг расслабляется и, смотря на Сергея, не очень понимает, что делать. Сергей делает жест, она поднимается и идет за Степаном... |
|
| 207. |
» |
Общ. |
2 СТ |
...который скатывается со второго этажа по перилам лестницы, за ним Нийя, и они выбегают в... |
|
| 208. |
Объект № 8. Двор Лебедевых. Натура. День. |
Общ. |
3 СТ |
...сад.
Степан сразу же направляется на спортивную площадку и... |
|
| 209. |
» |
Общ. Рапид. Совм. |
3 СТ |
...крутит «солнце» на турнике. |
|
| 210. |
» |
Ср. Наезд на Кр. |
3 СТ |
Нийя же присаживается на корточки и осторожно дотрагивается до травы... |
|
| 211. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
1 СТ |
...взглядывает на Степана, который... |
|
| 212. |
» |
Общ. Рапид. Совм. |
2 Т |
...соскочив с турника, легко делает кульбит, становясь на ноги. |
|
| 213. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
1,5 Т |
Нийя смотрит на Степана и вдруг... |
|
| 214. |
» |
Общ. Рапид. Совм. |
2,5 Т |
...колесом катится по траве. Совершенно непонятно, как это возможно, но... катится. |
Трюковая съемка. |
| 215. |
» |
Кр. |
1 Т |
Степан пораженно открывает рот. |
|
| 216. |
» |
Кр. ПНР |
3 Т |
А Нийя уже стоит возле большого куста, на котором громадные розы, и... |
|
| 217. |
» |
Кр. |
2 Т |
...изучающе осматривает их. Слышен далекий гром. Она поворачивает голову в сторону грома. |
|
| 218. |
» |
Общ. |
2 Т |
Со стороны леса надвигается сизая весенняя туча. |
|
| 219. |
» |
Кр. Отъезд до Ср. Рапид. Совм. |
2 Т |
Нийя, глядя в сторону тучи, начинает пятиться к дому. Глаза расширяются. |
Муз. тема № 4
«Страх». |
| 220. |
» |
Общ. Комб. |
1,5 Т |
Туча мирно приближается. Сверкает молния. |
|
| 221. |
» |
Кр. Комб. Рапид. |
1,5 Т |
Большие глаза Нийи. В них отражается туча и молния, но туча уже не обычная сизо-синяя, а блекло-рыжая. |
Все видения Нийи снимаются на пленке СН-6 под цвет планеты Десса. |
| 222. |
» |
Общ. Комб. |
3 Т |
И начинается воспоминание — видение Нийи. Это видение меняется в цвете. В изображении исчезают зеленый и голубой цвета. Только рыжий и темный. Вот в этой тональности туча темнеет, становится зловещей: от нее... |
| 223. |
» |
Ср. Комб. Рапид. |
1,5 Т |
...тянутся к земле толстые струи черной воды... |
Пожарные машины — 2. |
| 224. |
» |
Ср. Комб. Рапид. |
1,5 Т |
...хлещут по деревьям, срывая с них листву... |
|
| 225. |
» |
Кр. Рапид. |
1 Т |
...прижимают траву... |
|
| 226. |
» |
Ср. Комб. Рапид. |
2 Т |
...черная вода бурлит под деревьями, и трава как будто тает в ней. Все делается черным. |
|
| 227. |
» |
Кр. Комб. Рапид. |
2 Т |
В воду падает птица и растворяется в ней. |
Делается птица из спец. материала. |
| 228. |
» |
Ср. Комб. Рапид. Совм. |
4 Т |
Степан, стоящий под деревом, меняется: струи срывают с дерева листья, а со Степана куски одежды, и сам Степан растворяется под этими страшными струями. |
Трюковая съемка. |
| 229. |
» |
Общ. Комб. |
2 Т |
На все наползает туча. |
|
| 230. |
» |
Общ. Рапид. Совм. |
1,5 Т |
Нийя бросается в дом, разбивая... |
|
| 231. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
1,5 Т |
...стекло входной двери. |
Конец музыки «Страх».
Спецстекло. |
| 232. |
Объект № 5. Дом Лебедевых. Декорация на натуре. Комплекс. День. |
Общ. ПНР |
5 СТ |
Сергей выскакивает из кабинета на лестничную площадку. Смотрит вниз.
В гостиной погром: перевернут стол с посудой, расставленной к завтраку, разбиты вазы с цветами, перевернуты стулья. Из сада вбегает Степан; в дверях кухни появляется робот Гришка и из своей комнаты — бабушка.
Секунды на соображение.
Сергей, что-то понимая, тихо спрашивает: |
|
| 233. |
» |
Кр. |
1,5 СТ |
— Где она?.. В саду? |
|
| 234. |
» |
Ср. |
1 СТ |
— Нет, — отвечает Степан. |
|
| 235. |
» |
Ср. |
1,5 СТ |
— Гришка! Ты ее не видел?! — так же тихо спрашивает Сергей. |
|
| 236. |
» |
Ср. |
2 СТ |
— Если бы видел, я бы этого не допустил, — скорбно произносит робот, глядя на разгром в гостиной. |
|
| 237. |
» |
Ср. |
1,5 СТ |
Сергей говорит в наручный переговорный радиобраслет:
— Надежда, где она? |
|
| 238. |
» |
Общ. |
5,5 СТ |
— Она в подвале, — раздается голос Ивановой.
— Ты здесь?! — говорит раздраженно Мария Павловна.
— Надя, почему ты не сказала раньше? — говорит Сергей, несколько успокоившись.
— Это нарушило бы чистоту эксперимента.
В голосе Надежды мстительные нотки.
А Степан уже бежит в подвал. |
|
| 239. |
» |
Ср. ПНР |
3,5 СТ |
Степан открывает дверь в подвал. Загорается мягкий свет. Девушка стоит у стены.
— Ты зачем посуду бьешь? — непринужденно спрашивает Степан.
Он осторожно приближается к ней, протягивает руку:
— Выходи на суд. |
|
| 240. |
» |
Ср. Комб. Рапид. Совм. |
2 Т |
Нийя вжимается в стену, и рука Степана встречает пустоту — девушка как бы перелилась по стене. Она уже стоит в... |
|
| 241. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
1 Т |
...стороне. И серьезно смотрит на Степана. |
|
| 242. |
» |
Кр. |
2 Т |
— Слушай, — удивлен Степан. — Ты человек или кто? |
|
| 243. |
» |
Ср. Отъезд |
2 Т |
В дверях подвала бабушка.
— Вы что ж, ребята, — говорит она мягко. — Завтракать пора. |
|
| 244. |
» |
Ср. |
1,5 Т |
— Она не идет, — говорит Степан. — Сама ее лови. |
|
| 245. |
» |
Кр. |
1,5 Т |
— Зачем же ловить? — спрашивает бабушка. — Она не бабочка. |
|
| 246. |
» |
Общ. Наезд на Кр. ПНР |
5 Т |
— Идем? — бабушка протягивает руку девушке.
Та смотрит на бабушку, на Степана. Легко проскальзывает между людьми и поднимается к двери. Там останавливается и оборачивается, словно спрашивает: «Чего же вы медлите?»
— Умница, — говорит бабушка, любуясь... |
|
| 247. |
» |
Ср. |
1,5 Т |
...тонким силуэтом девушки. |
|
| 248. |
Объект № 5. Дом Лебедевых. |
Кр. Комб. Совм. |
2 Т |
Надпись: 20 МАЯ 2221.
И снова мы видим лицо Нийи сосредоточенным, и глаза внимательны. Она опять... |
|
| 249. |
» |
Ср. ПНР |
2 Т |
...в кабинете Сергея сидит перед экраном. Рядом Сергей. |
Кинопроектор. |
| 250. |
Инопланетные пейзажи. Натура. |
Общ. Комб. Совм. |
2 Н |
А на экране — странная, унылая, мрачная местность. Долина, тающая в тумане. Из трещины в земле поднимаются гейзеры. Всё в синем цвете. |
|
| 251. |
Объект № 5. |
Кр. |
1,5 СТ |
— Нет, — говорит Нийя. — Это не мой дом. |
|
| 252. |
» |
Кр. |
1 СТ |
Сергей переключает изображение, нажимая на кнопку. |
|
| 253. |
Инопланетные пейзажи. Натура. |
Общ. Комб. Совм. |
2 Н |
Большие горы с мчащимися над самой поверхностью тучами... |
ИЗО на кино. |
| 254. |
»
Домакетка. Комб. |
Общ. Комб. |
2 Н |
...с волчкообразными жилищами. |
|
| 255. |
Объект № 5. |
Кр. |
1 СТ |
— Нет, — говорит Нийя. |
|
| 256. |
» |
Кр. |
0,5 СТ |
И снова Лебедев меняет... |
|
| 257. |
Инопланетные пейзажи. Натура. |
Общ. Комб. |
2 Н |
...изображение инопланетного мира, бурлящего фиолетовым цветом. И снова... |
|
| 258. |
Объект № 5. |
Кр. |
5 СТ |
— Нет, — говорит Нийя. Откидывает голову. — Не могу вспомнить... Не могу рассказать. |
|
| 259. |
» |
Кр. ПНР до Ср. и Кр. |
8 СТ |
Лебедев кладет свою большую ладонь на ее затылок. Говорит:
— Ты все можешь. Ты все вспомнишь...
Убирает руку. Отходит к окну. Смотрит в окно. Думает. Говорит себе:
— Как странно, как будто специально отключена вся память... |
За окном дождь с порывами ветра. По стеклу течет вода.
Пожарная машина. Ветродуй. |
| 260. |
» |
Ср. через окно снаружи. Наезд на Кр. Рапид. Совм. |
2 Т |
За спиной Сергея появляется лицо Нийи. Она смотрит на дождь. И вдруг зажмуривает глаза, потому что слышит тот далекий сигнал, который звучал у нее в голове в первую ночь в доме Лебедевых. Сигнал дискретен. Он повторяется. И это вновь заставляет очень насторожиться уже открытые глаза инопланетной девушки. В глазах — боль. |
Шум дождя. Порывы ветра. Электронная тема: «Зов Глана». |
| СЦЕНА № 8. ВОЗМОЖНОСТИ ИНОПЛАНЕТЯНКИ. |
| 261. |
» |
Ср. ПНР. Комб. Совм. |
3 Т |
Надпись: 20 ИЮНЯ 2221.
— Ну, какие новости? — спрашивает Степан, входя в гостиную. — Чему сегодня научились? |
|
| 262. |
» |
Кр. ПНР до Ср. |
4 СТ |
Бабушка пишет за столом, Нийя рядом листает семейный альбом Лебедевых.
— Как дела в институте, космонавт? — спрашивает бабушка.
— Отлично! Не считая мелких неприятностей в барокамере.
Степан прижимает к груди большой арбуз. Через плечо — сумка, в которой виден шлем скафандра. Он направляется в кухню. |
|
| 263. |
» |
Ср. ПНР |
9 СТ |
— Тебе звонила какая-то Селена, — говорит бабушка. — Прилетела к нам на практику. Мечтает повидаться. Кто она? Что за странное имя?
— Так, увлечение молодости, — говорит Степан, смутившись и оттого стараясь говорить небрежно. — У нее родители на Луне работали, вот и назвали...
— Жаль, что твоя молодость миновала, — искренне вздыхает бабушка.
— Вы лучше посмотрите, какой я арбуз принес. Первый в этом году!
— Арбуз прекрасный! — говорит бабушка. |
|
| 264. |
» |
Кр. ПНР, проезд |
2,5 СТ |
— Арбуз? — Нийя с интересом смотрит на Степана, поднимается, идет к нему. — А что такое увлечение молодости? |
|
| 265. |
» |
Ср. |
2 СТ |
— Не твоего ума дело. Держи! — то ли шутя, то ли желая увести разговор с невыгодного для него предмета, Степан неожиданно кидает арбуз к Нийе.
В этот момент из кабинета выходит Сергей и останавливается наверху, смотря вниз. |
|
| 266. |
» |
Кр. |
1 СТ |
Нийя видит угрожающим... |
|
| 267. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
1 Т |
...летящий к ней большой, полосатый шар. |
Скоростная камера. |
| 268. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
1 Т |
Она вытягивает вперед руки, как бы защищаясь, и... |
|
| 269. |
» |
Кр. Рапид. Комб. Совм. |
1,5 Т |
...арбуз вдруг повисает в воздухе у ее рук. |
|
| 270. |
» |
Кр. Рапид. Комб. Совм. |
1 Т |
Секунду он висит и потом... |
|
| 271. |
» |
Кр. Рапид. |
1 Т |
...падает на пол, разбивается вдребезги. |
|
| 272. |
» |
Ср. Рапид. Совм. |
1 Т |
Красные комья арбуза летят по комнате. |
|
| 273. |
» |
Общ. |
4 СТ |
В первый момент никто не понимает, что произошло. Сергей Лебедев молчит, стоя у лестницы, ведущей вниз в холл гостиной. Его никто не замечает.
— Ну ты что?! — расстроенно говорит Степан. — Первый арбуз в этом году!
— Зачем ты ее испугал? — говорит бабушка и... |
|
| 274. |
» |
Ср. |
1,5 СТ |
...замирает, наконец, поняв, что она только что увидела — висящий арбуз в воздухе. |
|
| 275. |
» |
Ср. |
1,5 СТ |
Степан тоже смотрит на то место, где висел арбуз. |
|
| 276. |
» |
Ср. |
1 СТ |
Да и сама Нийя удивлена не меньше других тем, что произошло. |
|
| 277. |
» |
Общ. Наезд на Ср. |
7 СТ |
Из кухни выкатывается Гришка с совком и начинает молча собирать остатки арбуза с пола. Он молчит, но во всей его железной фигурке чувствуется неодобрение.
— Ладно, арбуз не жалко, — говорит великодушно Степан. — Тебя же можно в цирке показывать. Ты повторить можешь?
И, не дожидаясь ответа, Степан достает из кармана бранзулит.
— Только на пол не роняй, — говорит он. — Останови! |
|
| 278. |
» |
Ср. Рапид. Совм. |
1 Т |
Бранзулит пролетает рядом с отстранившейся Нийей, падает... |
|
| 279. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
1 Т |
...на пол и разбивается. |
|
| 280. |
» |
Ср. |
1 СТ |
— Ты чего же не остановила?! — тут уж Степан рассержен. |
|
| 281. |
» |
Кр. |
1 СТ |
— Зачем? — спрашивает Нийя. |
|
| 282. |
» |
Ср. |
1,5 СТ |
— Затем, что я тебя просил! Про-сил! |
|
| 283. |
» |
Кр. |
2 СТ |
— Прости. Я тебя расстроила, — произносит смиренно Нийя. |
|
| 284. |
» |
Кр. |
1,5 СТ |
Сергей, все еще не двигаясь, наблюдает за происходящим. |
|
| 285. |
» |
Ср. ПНР. Наезд |
5 СТ |
— Боюсь, что она по заказу такие трюки делать не может, — говорит бабушка, глядя, как Степан поднял разбитый пополам камень. — Это защитная реакция — безусловный рефлекс, — бабушка задумчиво взглядывает на Нийю.
Бьют старинные часы. |
|
| 286. |
» |
Общ. |
2 СТ |
— Господи, — спохватывается бабушка. — Тебе же к Надежде пора! Собирайся! |
|
| 287. |
» |
Кр. |
3 СТ |
— Я не поеду к ней, — говорит Нийя. Она показывает на свою голову. — Она смотрит в меня... |
|
| 288. |
» |
Ср. ПНР. Отъезд до Общ. ПНР |
9 СТ |
— Она хочет тебя понять, — говорит бабушка.
Видно, что бабушка говорит это как бы по обязанности и, будь ее воля, не пустила бы Нийю на обследование.
Нийя, не говоря ни слова, поворачивается и уходит из дома. Гришка — за ней, подхватив ее свитер. Сергей тихо уходит в свой кабинет.
— Я сейчас, — говорит Степан, поднимает сумку и спешит к себе в комнату.
Из сада раздается громкий, неприятный, скрежещущий звук. Бабушка вскакивает, Степан останавливается на лестнице.
— Ну, что еще? — говорит Степан в сердцах.
В дверях появляется Гришка. |
|
| 289. |
» |
Ср. Отъезд до Общ. |
5 СТ |
— Поздравляю, — говорит он. — Она отломала стабилизатор у флаера.
— Бедная девочка, — говорит бабушка. — Я бы на ее месте сделала то же самое. |
|
| 290. |
Объект № 9. Институт Ивановой. Павильон. День. |
Кр. Отъезд до Общ. Комб. Совм. |
2 СТ |
Теперь попадаем в среду другую, очень отличающуюся от дома Лебедевых своей научностью и техникой. Это институт Ивановой, который нам в какой-то степени уже знаком. Голова Нийи уже в шлеме. Это своеобразный аппарат, напоминающий фантастическую головку белого гриба. |
|
| 291. |
» |
Ср. Комб. |
1,5 Т |
Рядом установка дисплея с пультом. |
|
| 292. |
» |
Ср. Комб. |
1,5 Т |
Вокруг различные приборы, проверяющие... |
|
| 293. |
» |
Кр. Комб. |
1 Т |
...регистрирующие... |
|
| 294. |
» |
Кр. Комб. |
1 Т |
...исследующие... |
|
| 295. |
» |
Кр. Комб. |
1 Т |
...утверждающие... |
|
| 296. |
» |
Кр. Комб. |
1 Т |
...запоминающие. |
|
| 297. |
» |
Ср. |
2 Т |
Надежда следит за автоматически вращающимся креслом, в котором Нийя... |
|
| 298. |
» |
Кр. Комб. Совм. |
1 Т |
...посылает импульсы через дисплей. |
|
| 299. |
» |
Кр. |
3 Т |
Нийю передергивает судорога, но потом лицо успокаивается. Бесстрастно. |
Муз. тема «Страх», ее разработка. |
| 300. |
» |
Кр. |
3 Т |
Глаза открываются, закрываются. Равномерно. |
|
| 301. |
» |
Кр. Комб. |
2 Т |
На схеме — мозг Нийи. Вспыхивают, живут отдельные участки. |
|
| 302. |
» |
Кр. |
1 Т |
Надежда посылает сигналы. |
Рапид-камера. |
| 303. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
3 Т |
Руки Нийи, как у марионетки, на подлокотниках кресла поднимаются, опускаются, поднимаются, опускаются. |
|
| 304. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
2 Т |
Глаза открываются, закрываются. |
|
| 305. |
» |
Кр. ПНР |
2 Т |
Надежда внимательно наблюдает за поведением Нийи. |
Конец музыки. |
| 306. |
» |
Общ. |
2 Т |
Но вот лаборатория пуста. Только одинокая фигура Надежды Ивановой у экрана. |
|
| 307. |
» |
Кр. |
1,5 Т |
Задумчиво смотрит она на экран... |
Снимаются заготовки из объектов 5 и 8 рапидом.
Пленка «Кодак». |
| 308. |
» |
Кр. Комб. Совм. |
1,5 Т |
...на котором как бы вспять проходят поступки инопланетной девушки... |
| 309. |
» |
Ср. Комб. Совм. |
1,5 Т |
...бесконечный кульбит Нийи в саду Лебедевых... |
| 310. |
» |
Кр. Комб. Совм. |
1,5 Т |
...висящий в воздухе арбуз перед руками Нийи... |
|
| 311. |
» |
Ср. Комб. Совм. |
1,5 Т |
...испуг Нийи и ее пробег в дом... |
|
| 312. |
» |
Кр. Деталь. Рапид. Совм. |
1,5 Т |
...отламывающийся стабилизатор у флаера. |
|
| СЦЕНА № 9. ПОБЕДИ В СЕБЕ СТРАХ. |
| 313. |
Объект № 10. Берег океана. Натура. День. |
Общ. Комб. |
2 Т |
Прекрасная бесконечность океанской воды, какой она может представляться ранним утром при только что взошедшем солнце.
Надпись: 20 ИЮЛЯ 2221. |
Муз. тема № 2 «Тема Земли».
Объектив 500 мм. |
| 314. |
» |
Общ. |
2 СТ |
Степан и Нийя останавливаются на краю обрыва в океан. |
Шум моря, прибоя, крики чаек. |
| 315. |
» |
Кр. |
1,5 СТ |
Степан со счастливой улыбкой смотрит на водную даль:
— Он мне напоминает космос... |
Шаровая головка. |
| 316. |
» |
Кр. |
2,5 СТ |
Нийя не разделяет восторга Степана:
— У меня перед ним... отвращение. В воде жить нельзя... |
|
| 317. |
» |
Общ. |
1,5 СТ |
Чайка пролетает поблизости, касается воды, взмывает, держа... |
|
| 318. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
1 Т |
...в клюве рыбу. |
|
| 319. |
» |
Ср. ПНР |
2,5 Т |
— Вот, — говорит Степан. — Доказательство обратного.
Он берет за руку Нийю и ведет вниз по тропинке. |
|
| 320. |
» |
Ср. |
3 СТ |
Вдруг Степан останавливается. Смотрит в кусты орешника. Нийя удивленно смотрит туда же. |
|
| 321. |
» |
Ср. Наезд на Кр. |
6 Т |
В кустах, в глубине, в темной прохладе, лежит олениха, и под ее пушистым брюхом — совершенный младенец-олененок. Он только что появился на свет, и мать старательно облизывает его беспомощное тельце. |
|
| 322. |
» |
Ср. ПНР |
6,5 СТ |
— Это кто? — заинтересованно спрашивает Нийя.
— Олениха. Мать, — улыбается Степан.
— Мать, — повторяет Нийя. — Зачем?
Степан обескураженно поднимает брови и плечи.
— А это ты спроси у бабушки. Она все знает, — и непонятно — Степан опять дурачится?
Он осторожно, но настойчиво тянет Нийю за руку дальше, вниз по тропинке к океану. |
|
| 323. |
» |
Общ. Рапид. Совм. |
1,5 Т |
И вот уже океан у их ног. |
|
| 324. |
» |
Общ. ПНР на Ср. |
10 Т |
Степан сбрасывает с себя рубашку и брюки, остается в плавках.
— Вся наша жизнь — эксперимент. — Он кивает на воду. — Пошли?
Нийя отрицательно качает головой:
— Я не хочу, чтоб и ты шел туда.
Степан усмехается:
— Да что ты! Я здесь вырос. Это мой океан.
Он берет Нийю за руку. Рука безжизненна.
— Ну, попробуй... Тебе кажется, что вода опасна для жизни...
Нийя покорно делает два шага к воде. Останавливается. |
|
| 325. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
1 Т |
Видит... |
Пленка СН-6. |
| 326. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
1 Т |
...как светлая вода... |
|
| 327. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
1,5 Т |
...превращается в грязную, липкую, зараженную. От нее исходит легкий дымок, как от кислоты. |
Заготовки на пленке СН-6 35 мм. |
| 328. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
1 Т |
В воду падает птица... |
Делается птица из воска. |
| 329. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
2 Т |
...растворяется в ней. |
|
| 330. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
2 Т |
Черные струи дождя бьют по этой воде. |
Пожарная машина. |
| 331. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
1,5 Т |
Большие открытые глаза Нийи смотрят на... |
Отражение океана в глазах Нийи. |
| 332. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
2,5 Т |
...настоящую чистую воду океана Земли. Волна свободно ложится у ног девушки. |
|
| 333. |
» |
Ср. Рапид. Совм. |
1,5 Т |
Нийя смотрит на Степана и... |
|
| 334. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
1 Т |
...делает шаг в воду. |
|
| 335. |
» |
Кр. Рапид. Комб. Совм. |
3 Т |
И когда босая нога Нийи касается кромки воды, вода начинает отступать от ступней девушки... Еще короткий шаг... |
Готовится спец. приспособление на берегу моря. |
| 336. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
1,5 Т |
...через сильное сопротивление Нийи... |
|
| 337. |
» |
Кр. Рапид. Комб. Совм. |
3 Т |
...и вода валиком поднимается, отступая от нее. |
|
| 338. |
» |
Кр. Отъезд до Ср. |
2,5 Т |
Степан смотрит на это в полном изумлении. Но Нийи уже нет рядом. Она в нескольких шагах выше переступает на месте, как будто на горячей плите... |
|
| 339. |
» |
Кр. Комб. Рапид. Совм. |
1,5 Т |
...А вода, поколебавшись секунду, обрушивается на след, оставленный Нийей на песке. |
Катамаран. |
| 340. |
» |
Ср. ПНР |
3,5 Т |
Степан оглядывается; видит Нийю. Серьезно и тихо говорит:
— Я иногда тебя просто боюсь.
Он с досады машет рукой и, разбежавшись, врывается в воду. |
|
| 341. |
» |
Ср. |
1,5 Т |
Видно, что Нийе стоит труда не остановить его. Она смотрит... |
|
| 342. |
» |
Общ. ПНР на Ср. |
2 Т |
...как Степан исчез. И ждет. |
|
| 343. |
» |
Общ. Рапид. Совм. |
1,5 Т |
Чистая гладь воды. |
|
| 344. |
» |
Кр. ПНР на Общ. Рапид. Совм. |
2,5 Т |
Нийе страшно, но вот Степан вынырнул, смотрит в ее сторону. |
|
| 345. |
» |
Кр. |
1 Т |
Она неподвижна. |
|
| 346. |
» |
Ср. Рапид. Совм. |
1,5 Т |
Степан ныряет снова. |
|
| 347. |
» |
Кр. ПНР до Ср. |
2,5 Т |
Нийя не спускает с него взгляда. Потом медленно спускается к воде. Одна. Снова делает шаг к воде, и на мгновение вода... |
|
| 348. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
1,5 Т |
...видится ей страшной. |
|
| 349. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
1 Т |
Усилием воли Нийя отгоняет видение. |
|
| 350. |
» |
Кр. Рапид. Совм. |
2 Т |
Вода, как бы разумно поколебавшись, дотрагивается до ее ступни, обнимает ее. |
Спец. фильтры. |
| 351. |
» |
Кр. ПНР на Ср., и Общ., наезд на Кр. |
6 СТ |
Нийя напряжена. Но терпит. Вот ей уже стало легче. Она ставит в воду и вторую ногу. И делает еще один маленький, осторожный шаг. Она уже в воде по щиколотку.
— Привет, — раздается за ее спиной голос.
На тропинке стоит девушка примерно того же возраста, одетая ярко и легко, с короткими буйными волосами, курносая, всегда готовая улыбнуться, всегда готовая всем понравиться.
— Ты Степана не видела? |
Конец музыки. |
| 352. |
» |
Кр. Отъезд до Общ. |
6 СТ |
Нийя быстро выходит из воды.
— Он там, — говорит Нийя, разглядывая девушку.
— Я — Селена, — говорит девушка. — А ты, бесспорно, найденыш.
— Нийя, — говорит Нийя.
— Правильно, красивое имя. — Селена машет рукой и кричит: — Степан! Сте-е-пка! Вылезай! |
|
| 353. |
» |
Общ. Рапид. Совм. |
1 СТ |
Степан довольно далеко в океане и не слышит. |
|
| 354. |
» |
Ср. ПНР |
9 СТ |
— Ты что так смотришь? — спрашивает Селена. — Нравлюсь? Ты у Лебедевых живешь, да? А я на практику сюда приехала. К Марии Павловне в институт. Ты чего не купаешься? Плавать не умеешь?
Нийя не отвечает.
— Пошли?!
— Нет.
— Ну и зря. Все в жизни надо, бесспорно, испытать. Я по натуре испытатель. На Луне жила, в батискафе спускалась. У тебя кто-нибудь был? |
Автокран. |
| 355. |
» |
Кр. |
1,5 СТ |
— Где был? |
|
| 356. |
» |
Ср. |
3 СТ |
Селена уже в купальнике.
— Степка, погоди. Я к тебе иду! — кричит Селена, хотя Степан, конечно, не слышит. — Ты чего же не раздеваешься? Не купаешься, так загорай! |
|
| 357. |
» |
Кр. Отъезд до Ср. |
11 СТ |
Нийя все с тем же интересом рассматривает Селену. Наверно, это первое существо ее пола и возраста, с которым она так близко столкнулась.
Селене не очень приятно такое внимание, она чувствует себя не в своей тарелке и потому излишне суетлива.
— Что значит увлечение молодости? — спрашивает Нийя.
— О, даже так?! А почему ты спрашиваешь?
— Степан сказал: ты — его увлечение молодости.
— Глупости, — говорит Селена. — Я даже внимания на него не обращала. Это он тебе так сказал?
— Он при мне так сказал.
— Бесспорный глупец!.. А ты почему парик не носишь? Косынки мало. |
|
| 358. |
Объект № 5. Дом Лебедевых. Декорация на натуре. Комплекс. День. |
Общ. Наезд на Ср. Комб. |
3 СТ |
В кабинете Лебедева. Сергей работает. Зуммер.
— Ты не занят, Сережа? — голос Надежды.
— У тебя ко мне дело?
— Я обнаружила кое-что новое и не могу не поделиться. Включи экран.
Сергей нажимает кнопку. Загорается экран. Надежда в своей лаборатории. За ее спиной видны телеэкраны.
— Укладывается в твою концепцию?
— Сережа, она живет у тебя уже второй месяц. И что ты можешь сообщить миру? |
2 заготовки для телеэкранов «Института Ивановой», объект № 9.
Пленка «Кодак». |
| 359. |
» |
Ср. |
1,5 СТ |
— Я удовлетворен ходом событий, — говорит Сергей. — И считаю, что был прав. |
|
| 360. |
» |
Ср. Комб. Совм. |
1,5 СТ |
— Вы, контактеры, всегда склонны к оптимизму. |
|
| 361. |
» |
Ср. |
1 СТ |
— Для меня она — человек. |
|
| 362. |
» |
Ср. Комб. Наезд на Кр. Комб. Совм. |
8 СТ |
— И все-таки за ней стоит цель. Думаю — неблаговидная.
Видна другая стена лаборатории, на которой схема мозга Нийи.
— Погляди сюда, — Надежда указкой упирается в один из узлов мозга. — Знаешь, что здесь? Здесь центр управления.
— Поясни, — говорит Сергей. Он обеспокоен.
— Тот, кто создавал Нийю, хотел, чтобы она была послушным автоматом. При воздействии на этот центр Нийя теряет контроль над собой.
— Ты в этом уверена? |
|
| 363. |
» |
Общ. Комб. Совм. |
3 СТ |
— Даже я могу сейчас управлять ею. Достаточно мне подобрать параметры излучения.
На экранах лаборатории виден берег океана. Нийя разговаривает с Селеной. |
|
| 364. |
Объект № 10. Берег моря. Натура. День. |
Общ. Наезд на Ср. |
7 СТ |
Селена входит в воду. Окунается, стараясь не замочить волос, приседает, взвизгивает, изображая восторг от купания.
— Ой, как хорошо! — Она плывет у берега на мелком месте, поднимая фонтаны воды. Встает. Здесь по пояс. — Жизнь, бесспорно, должна быть наслаждением! — говорит она Нийе. — Я всегда стараюсь делать то, что мне нравится. Я люблю музыку, воду, ветер, красивых людей... и особенно обожаю детей! Ты любишь детей? Или ты этого не знаешь? |
Шум моря. |
| 365. |
» |
Ср. |
1,5 СТ |
— Я знаю, — говорит Нийя. Она стоит у кромки воды. |
|
| 366. |
» |
Кр. |
1,5 СТ |
— Откуда? Ты же искусственная. |
|
| 367. |
» |
Кр. |
3 СТ |
— У меня были сестры и братья, — говорит Нийя, смотря в океан.
— В пробирках? — слышен голос Селены. |
|
| 368. |
Объект № 3. Звездолет «Гайя». Комплекс. Лаборатория. |
Общ. Наезд на Ср. Рапид. Совм. |
3 СТ |
А Нийя видит лабораторию. Окон в ней нет. Приборы, сосуд, схожий с автоклавом, через стеклянную стенку видно детское тело. Еще не старый человек в халате — это создатель Нийи — доктор Глан. |
Муз. тема «Тема Дессы».
Пленка СН-6. |
| 369. |
» |
Ср. Рапид. Совм. |
4 СТ |
Он открывает сосуд и осторожно извлекает оттуда новорожденного. Рядом Нийя и ее близнец. Нийя держит полотенце: принимает младенца. |
|
| 370. |
» |
Кр. ПНР Рапид. Совм. |
3 СТ |
Глан шлепает его. Младенец попискивает. Ряд автоклавов — еще закрытых... |
Конец музыки. |
| 371. |
Объект № 10. Берег моря. Натура. День. |
Ср. ПНР |
4 СТ |
— Ты меня слышишь? — говорит Селена.
— Слышу.
— Твоя неполноценность, бесспорно, оправдана, — говорит Селена, выходя из воды. — Но если хочешь, я тебе могу во многом помочь. |
Шумы моря. |
| 372. |
» |
Кр. |
2 СТ |
Нийя вдруг начинает раздеваться. |
|
| 373. |
» |
Ср. |
1,5 СТ |
— Ты что? Решила все-таки искупаться? |
|
| 374. |
» |
Кр. |
1 СТ |
— Да, — говорит Нийя. |
|
| 375. |
» |
Ср. |
2 СТ |
— Стой, не так решительно! — заливается хохотом Селена. |
|
| 376. |
» |
Кр. |
1 СТ |
— А что? — оборачивается Нийя. |
|
| 377. |
» |
Ср. |
1,5 СТ |
— Так не принято, — говорит Селена. — Так не делают. |
|
| 378. |
» |
Кр. ПНР |
1,5 СТ |
— Я так сделала, — говорит Нийя. |
|
| 379. |
» |
Кр. |
3,5 СТ |
— Стой! — Селена поражена. — У тебя и пупка нет?! — говорит она почти шепотом, как женщина, узнавшая запретную тайну другой. |
|
| 380. |
» |
Ср. Наезд на Кр. |
2,5 СТ |
В этот момент к берегу подплывает Степан. Он на мгновение замирает... |
Муз. тема Нийи.
Камера в боксе. |
| 381. |
» |
Кр. |
1 СТ |
...видит... |
|
| 382. |
» |
Кр. |
1 Т |
...Нийю... |
|
| 383. |
» |
Ср. |
1 Т |
...Селену. |
|
| 384. |
» |
Ср. ПНР на Кр. |
4 СТ |
Выходит из воды:
— Здравствуй, Селена. С приездом! — И Нийе: — Ты что, Нийя?
— Я иду в воду, — говорит она. — А эта, — она показывает на Селену, — говорит: так нельзя. |
|
| 385. |
» |
Ср. |
2 СТ |
Степан, принимая равнодушный вид:
— Ничего в этом особенного нет. Просто на людях так не принято... |
|