Москва - Кассиопея

Клуб любителей кинодилогии Ричарда Викторова
Отроки во вселенной


Форум   Поиск по сайту   Карта сайта   Напишите нам письмо  
Главная страница
Информация о дилогии
Творчество

Разнообразные материалы
Ссылки
Форум

RSS-лента сайта







№№ п.п. Объект План Метраж Содержание кадра Музыка, примечание
СЦЕНА № 10. КОНФЛИКТ УЧЕНЫХ.
386. Объект № 9. Институт Ивановой. Павильон. День. Ср. Наезд на Кр. Комб. Совм. 2 СТ В лаборатории Надежды.
Надежда набирает программу на пульте. Включает воздействие, и на дисплее высвечивается центр управления в мозгу Нийи.
Шумы лаборатории.
На 2-х экранах в лаборатории:
Лебедев в кабинете (объект № 5) и Нийя на берегу океана (объект № 10).
Заготовки на пленке «Кодак»
387.   » Общ. Комб. Совм. 4 СТ — Надежда, — говорит Сергей с экрана. — Не трогай Нийю.
— Подожди, Сережа. Я попробую ее сейчас одеть.
— Надя, пусть она сама оденется.
— Подожди, подожди!
— говорит Надежда увлеченно.
388.   » Кр. ПНР 1,5 СТ Она нажимает клавишу и говорит:
— Нийя, немедленно оденься!
 
389.   » Кр. Комб. Совм. 1,5 СТ На экране дисплея начинает мерцать точка в центре управления мозгом Нийи.  
390. Объект № 10. Берег океана. Натура. День. Кр. Рапид. 2 Т Нийя замирает. Глаза расширяются. Шумы моря.
391. Объект № 9. Институт Ивановой. Павильон. Кр. Комб. Совм. 1 Т На экране дисплея мерцает точка в центре управления мозгом Нийи.  
392. Объект № 10. Берег океана. Натура. День. Кр. Рапид. Совм. 2 Т Лицо Нийи напряженно. Из горла вырывается странный звук вздоха. Шумы моря.
Дисперсионные светофильтры.
393.   » Ср. 1 Т Селена и Степан удивленно оборачиваются к ней.  
394.   » Общ. Рапид. Совм. 2 Т А Нийя, как манекен, на негнущихся ногах идет к своей одежде, лежащей на берегу. Как она сейчас похожа на робота!  
395. Объект № 9. Институт Ивановой. Павильон. День. Кр. Отъезд до Ср. Комб. Совм. 5 СТ — Не смей больше этого делать, — тихо, но твердо говорит Сергей, глядя с экрана на Надежду.
— Я работаю, Сережа, — говорит убежденно Надежда. — Теперь мы видим — ее сделали, чтобы она подчинялась... Чему?!
Заготовки для 2-х экранов.
Пленка «Кодак».
396. Объект № 10. Берег океана. Натура. День. Ср. ПНР 5 СТ На берегу.
Все уже оделись. Нийя пришла в себя.
— Что с тобой было? — спрашивает Степан.
— Не знаю, — говорит Нийя. — Мне приказали.
— Ну и ну!
— говорит Селена. — Ты без меня скучал?
— Нет,
— говорит Степан, встревоженно глядя на Нийю.
— Ты в нее, бесспорно, влюблен...
Шумы моря.
397.   » Ср. 3 СТ — Чепуха, — говорит Степан. — Она живет у нас. Я за нее отвечаю. Пошли, Нийя.
Нийя кивает.
 
398.   » Кр. Отъезд до Ср. ПНР, проезд 5 СТ Они начинают подниматься по тропинке.
Нийя идет рядом со Степаном. Селена, которая несколько обижена на Степана, идет в трех шагах сзади:
— Ты, оказывается, хорошая нянька. Ребенок, бесспорно, великовозрастен...
— Отстань от нее, Селена,
— перебивает Степан.
Шумы моря.


Автокран.
399.   » Общ. Наезд на Кр. Смазка 5 СТ Они выходят на плато с обрывом в океан.
— А я к ней и не пристаю, но держать ее в доме — бесспорная патология. Я бы ее к детям близко не подпускала. А если она их ест? — и непонятно — шутит она или нет.
— Селена!
 
400.   » Кр. Резкий отъезд до Общ. 2,5 Т Но Нийя уже обернулась к Селене, и видно, что она в самом деле может быть страшной. Они стоят на краю обрыва, под которым ровно шумит океан. Нийя делает шаг к Селене.  
401.   » Общ. Рапид совм. 1,5 Т Внизу океан.  
402.   » Ср., проезд 6 СТ — Что я тебе сделала? — тихо говорит Нийя. — Погоди, Степан (это Степану, который пытается вмешаться). Обидела?
— Не обращай внимания,
— говорит Степан. — Она просто мещанка.
— Я не знаю, что такое мещанка,
— говорит Нийя. — Я хочу, чтобы ее больше не было.
 
403.   » Кр., проезд 3 Т Нийя наступает на Селену, и та молча отступает к обрыву, потеряв дар речи.  
404.   » Кр. Рапид, совм. 2 Т Нийя протягивает руку, и Селена начинает клониться от нее, и непонятно, то ли это от ужаса, то ли от руки Нийи исходит какая-то сила.  
405. Объект № 9. Институт Ивановой. Павильон. День. Кр. 1,5 СТ В лаборатории Надежда быстро набирает новую программу. Шумы лаборатории.
Заготовка для 2-х экранов из объекта № 10.
Пленка «Кодак».
406.   » Ср. Комб. Совм. 1,5 СТ — Надежда, не смей! — говорит Сергей.
Голос его тих, но гневен, и видно, какого труда стоит Сергею не сорваться.
407.   » Общ. Наезд на Кр. Комб. 1,5 СТ Но Надежда уже включила систему излучения.  
408.   » Кр. Комб. Совм. 3,5 СТ Мы видим, как на экране Нийя замирает. Поднимает руки к голове. Еле слышно произносит:
— Опять?! Но нельзя же так!
Рапид в заготовке.
409.   » Кр. Комб. Совм. 1 Т Зрачки ее огромны. КСК — 70.
Рапид в заготовке.
410.   » Кр. 3 СТ Надежда смотрит в эти зрачки и жестко говорит:
— Ты не имеешь права поднимать руку на людей! Никогда не смей делать этого!
 
411.   » Кр. Комб. Совм. 2 СТ — Больше не могу! — отчаянно вырывается из груди Нийи. Она безумно смотрит по сторонам, и... Рапид в заготовке.
412.   » Кр. ПНР Совм. Комб. 2 Т ...ноги ее бросаются к обрыву. »
413.   » Кр. Комб. Совм. 2 СТ — Выключи! — совсем тихо и страшно говорит Сергей. Но... поздно!  
414. Объект № 10. Берег океана. Натура. День. Общ. Рапид. 1 Т Нийя, так и держась руками за голову, бросается... Шумы моря.
415.   » Общ. Рапид 1 Т ...с обрыва... Трюковая съемка.
Дублер.
416.   » Общ. Рапид 1 Т ...вниз, в далекую бурную воду...  
417.   » Общ. Рапид 1 Т ...и, с опозданием всего на мгновение, вслед ей...  
418.   » Общ. Рапид 1 Т ...прыгает Степан.  
419. Объект № 9. Институт Ивановой. Павильон. День. Кр. ПНР 2 СТ — Я не хотела этого, — слышен голос Надежды, которая выключает излучение.  
420. Объект № 11. Под водой океана. Натура. День. Общ. Рапид, совм. 3 Т В воде, медленно поворачиваясь, безжизненно опускается в глубину тело Нийи. Катамаран.
Выкопировка через пленку «интермедиат» 70 мм.
Трюковая съемка без дублеров.
Боксированная камера.
421.   » Общ. Рапид, совм. 2 Т Все синее становится вода...
422.   » Общ. Рапид, совм. 3 Т Другое тело опускается вслед — Степан ищет Нийю.
423.   » Общ. Рапид, совм. 3 Т Вот он настигает ее. И ее глаза видят его. Камера «Темп».
424.   » Общ. Рапид, совм. 3 Т Она будто просыпается. Первые движения рук и ног еще хаотичны, неуверенны.  
425.   » Общ. Рапид, совм. 2 Т Но вот резкий уверенный рывок вверх.
Степан — за ней.
 
426.   » Общ. Рапид, совм. 2 Т А она уже плывет вверх легко и быстро, словно всю жизнь провела в воде. Степан плывет рядом.  
427.   » Общ. Рапид, совм. 2 Т Нийя обгоняет его и первой вырывается на поверхность океана.  
428. Объект № 10. Берег океана. Натура. День. Кр. Отъезд до Общ. 4 СТ Селена плачет, сидя на траве и обхватив коленками голову. Всхлипы ее тихие и искренние.
— Какая же я дура... какая же я дура... — повторяет она, покачиваясь.
 
429.   » Ср. Наезд на Кр. 5 СТ Тут же Нийя и Степан. Еще не могут отдышаться, сидя рядом. Он полуобнял ее за плечи. Она прислонилась к нему. И тут в голове ее опять появляется тот дискретный сигнал, что звучал в первую ночь в доме Лебедевых. Пора назвать его. Это — зов Глана. Нийя вздрагивает. И ясно видит... Электронная тема «Зова Глана».
430. Объект № 12. Институт Глана. Комплекс. Павильон. Кр. 1 СТ ...доктора Глана, которому помогала в его лаборатории. Она видит и своих... Пленка СН-6.
431.   » Общ. 2 СТ ...«сестер» и «братьев», которые внимательно слушают его. Очевидно, все находятся в кабинете Глана, в его институте. Их, правда, всего шестнадцать человек, и возрасты разные, по четверо, но очень похожи друг на друга.  
432.   » Ср. Наезд на Кр. 7 СТ Глан говорит:
— «В мозгу каждого из вас есть центр послушания. Я могу всегда удержать вас от ошибок, предупредить об опасности... Это великое благо для вас... Но, как любое благо, оно может быть использовано во зло. Этого я боюсь... Поэтому я сделал так, чтобы никогда не терять с вами связи. Вы всегда будете знать, где я, а я — где вы».
Видение исчезает.
 
433. Объект № 10. Берег океана. Натура. День. Ср. 2 СТ И снова Нийя на Земле. Она упирается лицом в плечо Степана, потом... Шумы моря.
434.   » Кр. Рапид, совм. 1 Т ...смотря перед собой своими большими глазами...  
435.   » Кр. 2 СТ ...тоскливо говорит:
— Зачем?.. Мне же больно...
 
436. Объект № 9. Институт Ивановой. Павильон. Кр. Отъезд до Ср. Комб. Совм. 5 СТ В лаборатории Ивановой на экране лицо взбешенного Сергея. Он говорит Надежде, которая теперь сидит, подперев рукой щеку, и смотрит на него внимательно и отрешенно.
— У тебя в руках была власть над человеком, и ты с наслаждением ею воспользовалась.
Надежда молчит, качает головой.
Сергей продолжает:
— Ты же ученый! Ты не имеешь права злоупотреблять властью!
Шумы лаборатории.
6 заготовок для телеэкранов из объектов № 5 и № 10.
Пленка «Кодак».
437.   » Кр. 2 СТ — Я должна понять суть явления... — произносит, наконец, Надежда.  
438.   » Ср. ПНР. Комб. Совм. 5 СТ — К черту! Хватит! Я ставлю силовое поле защиты! — Сергей отключает свой телеэкран.
— Остановись, Сергей! Это эмоции! — говорит Надежда.
 
439.   » Общ. Комб. Совм. 1,5 СТ Экраны в лаборатории Ивановой гаснут. Лишь один светится...  
440.   » Кр. Комб. Совм. 1,5 СТ ...На нем Нийя, которая грустно смотрит на Надежду... Рапид в заготовке.
441.   » Кр. 1 СТ ...а та — на Нийю.  
СЦЕНА № 11. «Я НЕ РОБОТ!»
442. Объект № 5. Дом Лебедевых. Декорация на натуре. Комплекс. День. Кр. Отъезд до Общ. 8 СТ — Теперь меня увезут, — говорит Нийя. — Вот сейчас в Совете они обсуждают, как будто меня нет.
— Не говори глупостей,
— бабушка ходит по гостиной.
Нийя сидит в своем кресле, съежившись, как в первый день. Степан на корточках перед Гришкой.
На виске Гришки распахнута панель, там видны интегральные схемы.
— Ничего не изменилось!
— Изменилось!
— тихо говорит Нийя.
— Так что же? Скажи мне!
Гришка сучит руками.
Музыкальная тема № 3 — «Родной дом»
Пленка ДС-5
443.   » Кр. ПНР на Нийю. 6 СТ — Не вертись, — говорит Степан роботу. — Ты мне мешаешь.
— Я стараюсь,
— вздыхает Гришка. — Старость — не радость.
— Теперь я для вас робот,
— говорит Нийя, — мною можно управлять. Значит, я робот.
 
444.   » Общ. 5 СТ — Чепуха! — возмущена бабушка. — Кто будет тобой управлять?
— Надежда... или другие...
— На Земле запрещены опыты с мозгом человека.
— Но не с мозгом робота,
— говорит Нийя.
 
445.   » Кр. ПНР на Нийю. 6 СТ — Подними руку, — говорит Степан Гришке. Тот поднимает руку. — Раскрой и закрой пальцы.
Гришка подчиняется, кряхтит:
— Эх-хе-хе...
— И меня, и его можно исправлять, улучшать...
 
446.   » Общ. 6 СТ — Ты во всем человек, — говорит бабушка. — Если ты захочешь, тебе всегда могут сделать операцию и убрать этот центр.
— Вот-вот, а если этот центр так связан с другими, что я без него не смогу жить? Отключусь, как сломанная машина.
 
447.   » Кр. ПНР на Нийю. 4 СТ — Все мы по-своему машины, — говорит Степан. — Мне отец тоже может приказать...
— Ты говоришь о другом,
— возражает Нийя.
 
448.   » Общ. 2 СТ Наступает пауза. Все с интересом смотрят, как Степан ремонтирует Гришку, словно эго увлекательное зрелище.  
449.   » Кр. 2 СТ — У тебя могло бы быть... — Нийя вспоминает слова, — увлечение роботом?  
450.   » Кр. 2 СТ — Конкретно тобой? — спрашивает Степан. — У меня к тебе братские чувства.  
451.   » Ср. ПНР 9 СТ — В кого ты такой фигляр, Степан? — спрашивает бабушка.
— Я не фигляр. А ты, Нийя, ничем не хуже других. У каждого свои недостатки. У одного глаза нет, у другого чувства юмора не хватает, а у тебя центр послушания развит. Знаешь, из тебя бы вышла изумительная жена. Цены тебе не будет!
Конец музыки.
452. Объект № 13. Академия наук. Павильон. Кр., отъезд до Общ. Комб. Совм. 7 СТ Кабинет председателя Совета по контактам Романа Долинина. Это тот толстяк, что председательствовал на пресс-конференции. Кроме него, в кабинете Лебедев и Иванова. Видно, что они только что собрались.
— Надежда рассказала мне об осложнениях. Надо посоветоваться, — говорит Долинин, обращаясь к Сергею.
— Я подала заявление в Совет по контактам, — говорит Сергею Надежда, — о немедленной передаче Нийи мне.
— Что изменилось?
— Сегодня многое изменилось. И ты это отлично понимаешь.

Пока она говорит, Долинин включает различные экраны. На одном экране человек в скафандре на фоне космического пейзажа. На втором — человек стоит на голове, занимаясь йогой. На третьем — человек в лаборатории. На четвертом — в археологической экспедиции. Это члены Совета по контактам.
4 заготовки для телеэкрана.
Пленка «Кодак».
Экраны работают на всей сцене.
453.   » Ср. Комб. Совм. 7 СТ — Все в сборе? — спрашивает он.
Люди на экранах дают понять, что они готовы. А разговор Надежды и Сергея продолжается, словно они одни в комнате. Но это никого не удивляет — все присутствуют при разговоре, продолжая заниматься своими делами. Но все слышат.
— Я не хотела ей зла, — говорит Надежда.
— Я больше тебе не верю.
— Эмоции, Сергей! Я защищала от Нийи другого человека.
— Она оборачивается к Долинину. — Сегодня я нащупала в ней центр послушания. Завтра отыщу центр агрессии, уничтожения. А что, если опоздаем?
Пленка ЛН-8.
454.   » Кр. ПНР. Комб. Совм. 2 СТ Внимательные лица членов Совета по контактам.  
455.   » Ср. ПНР 3 СТ — И ради сомнительного достижения такой цели ты готова разрушить ей жизнь?
— Сегодня стало ясно, что она не человек! Человеком нельзя управлять, как машиной!
 
456.   » Ср. 2,5 СТ — Сколько раз в ходе нашей истории людьми управляли без помощи специально выращенных центров? — говорит, усмехнувшись, Роман.  
457.   » Ср. Комб. Совм. 2,5 СТ — Отнимая у них пищу, свободу, жизнь, — говорит на одном из экранов негр-археолог.
— Прошлое! — говорит Надежда.
 
458.   » Кр. Отъезд до Ср. 4 СТ — Тем более сегодня никто не имеет права лезть руками в голову другому человеку! — говорит Сергей.
— Зачем же так грубо, профессор? Если я этого не сделаю, найдется другой.
— Кто? Где он?
— Будет, профессор.
 
459.   » Кр. Отъезд до Общ. ПНР. Комб. Совм. 11 СТ Открывается дверь, и входит Нийя.
— Как ты сюда попала? — удивлен Сергей.
— Вы говорили обо мне, и я пришла, — говорит Нийя.
— Тебе здесь нечего делать, — говорит Надежда.
— Вы решаете мою жизнь.
— Решаешь не ты.
— Потому что вы думаете, что я не человек. А вот он так не думает,
— Нийя показывает на Сергея, оборачивается к толстяку и к экранам. — Думаете, мне хорошо знать, что мне можно приказывать? Мне от этого больно, страшно. У меня это как болезнь... Помогите мне.
Камера «Россия».
460.   » Ср. Комб. Совм. 1 СТ — Я хочу ей помочь, — Надежда отвечает тоже не Нийе, а...  
461.   » Общ. Комб. Совм. 1,5 СТ ...экранам, но видит, что все члены Совета смотрят на Нийю, и...  
462.   » Кр. 2 СТ ...оборачивается к Нийе. И вдруг в ней происходит неуловимая перемена. Может, оттого, что Надежда привыкла общаться с Нийей на расстоянии.
А вот сейчас перед ней несчастная девушка, в...
 
463.   » Кр. ПНР по Нийе 2,5 СТ ...косынке, легком платье, у нее тонкие руки и в глазах растерянность.  
464.   » Кр. 1 СТ — Я хочу тебе помочь, — говорит Надежда мягче, уже обращаясь к Нийе.  
465.   » Общ. Комб. Совм. 2 СТ — Не надо мне так помогать, — говорит Нийя, не принимая жалости.
— Иного выхода нет! — Надежда вновь обращается к членам Совета.
 
466.   » Кр. 6 СТ Нийя, обращаясь к экранам:
— Вы, люди Земли, Сергей говорил мне, вы — свободные, вы — гуманные. Почему ваш гуманизм и свобода не для меня? Я хуже вас? Я не чувствую? Я не думаю?
 
467.   » Кр. 1,5 СТ — Никто не лишал тебя свободы, — говорит Роман.  
468.   » Кр. 2,5 СТ — В чем же дело? Если я человек, я запрещаю вам меня трогать! Если я не человек...  
469.   » Кр. 1,5 СТ — Но ты можешь бессознательно совершить преступление, — говорит Надежда устало.  
470.   » Кр. 2,5 СТ — Где? Здесь? На Земле? Тогда и судите меня по вашим земным законам.  
471.   » Общ. Комб. Совм. 1,5 Т Наступает пауза. Роман оборачивается к экранам.  
472.   » Кр. ПНР Комб. Совм. 3,5 СТ Навстречу ему серьезные взгляды ученых.
Один из них закрывает на мгновение глаза, словно говоря «да». Второй чуть заметно кивает... Третий ничего не делает, за него говорит Роман:
— Все ясно.
 
473.   » Общ. Наезд на Кр. Комб. Совм. 5 СТ Экраны один за другим гаснут.
Надежда в этой тишине оборачивается к Сергею. Говорит невесело, скрывая за фразой множество чувств и мыслей:
— Что ж, Сережа, сегодня ты оказался прав. Сегодня... контакт есть.
 
474.   » Кр. 1 СТ Сергей не отвечает. Он смотрит...  
475.   » Кр. 1 СТ ...на Нийю.  
476.   » Кр. 2 СТ И непонятно, торжествует ли он, чувствует ли себя победителем... А может — нет?  
477.   » Кр., отъезд до Общ. 2,5 СТ Нийя смотрит на него, на Надежду, в сторону только что погасших экранов, поворачивается и быстро выходит.  
478.   » Общ. 1,5 СТ Она так же быстро идет по коридору...  
479.   » Общ. 1,5 СТ ...по другому...  
480.   » Общ. 1,5 СТ ...по лестнице вниз...  
481. Объект № 14. Двор Академии наук. Натура. День. Ср., проезд 8 СТ ...Выходит из здания Академии наук. Идет к бабушке, которая сидит на скамейке, читая; к Степану, который нетерпеливо ходит по дорожке. Останавливается, увидя Нийю.
— Ура? — тихо спрашивает он, понимая, что все в порядке.
— Ура! — так же тихо отвечает Нийя.
— Ну вот, а ты говорила... — бабушка удовлетворенно захлопывает книжку.
— Бабушка, — говорит Нийя, — я хочу увидеть, как рождаются люди.
— В любой момент,
— говорит бабушка.
Реальные шумы.
482. Объект № 15. Операционная роддома. Интерьер. День. Общ. 1,5 СТ Операционная в институте бабушки. Звуки операционной. Писк младенца.
483.   » Ср. 1,5 СТ Бабушка у стола.
Нийя стоит на шаг сзади...
Групповка — 10 ч.
484.   » Кр. 1,5 СТ ...Она в белом халате и шапочке. По ее лицу можно угадать, что там происходит.
Деловые звуки операционной.
 
485.   » Кр. 2,5 СТ Писк младенца. Бабушка поднимает его.  
486.   » Кр. 1,5 СТ Глаза матери младенца. Странные, бездонные.  
487.   » Кр. 2 СТ Маленький человеческий комочек. Совершенно беззащитный...  
488.   » Кр. 2 СТ ...в крепких руках большого человека — Марии Павловны Лебедевой.  
489.   » Кр. 1,5 СТ Глаза Нийи.  
490.   » Ср., проезд 5 СТ Она потрясенно и медленно идет по светлому коридору роддома. Навстречу сестры несут детей. Двери в палаты открыты. Нийя замирает. Она видит...  
491.   » Кр. Рапид, совм. 2 СТ ...как в одной из палат молодая мать кормит младенца грудью.  
492.   » Кр. Рапид, совм. 3 Т Нийя вслушивается в себя и вздрагивает.
В голове откуда-то из глубины звучит дискретный сигнал. Это — зов Глана.
ЗТМ.
 
СЦЕНА № 12. У КАЖДОГО СВОИ ЗАБОТЫ.
493. Объект № 5. Дом Лебедевых. Декорация на натуре. Комплекс. День. Кр. ПНР на Ср. Комб. Совм. 10 СТ Надпись: 10 МАЯ 2222.
Прошел год.
Нийя в своей комнате. Она стоит перед зеркалом и примеряет парик. Еще несколько париков лежат на столике. Нийя примеряет парик, и лицо ее удивительным образом изменяется. Но она себе не нравится. Она снимает парик и примеряет другой. Снова разительная перемена — лицо Нийи так пластично, что парики создают разные характеры. Нийя выглядывает в окно.
Муз. тема № 3. «Родной дом» вальс.
Пленка ДС-5.
Лихтваген 100 квт.
494. Объект № 8. Двор Лебедевых. Натура. День. Общ. ПНР 5 СТ По дорожке бредет Степан, всклокоченный, озверевший от учебы, на ходу читает.
Из кустов сирени выходит Мария Павловна с букетом в руке.
— Так и не спал? — спрашивает Мария Павловна у внука.
— Я завалю, обязательно завалю, и тогда, бабуля, можешь радоваться — космоса мне не видать, как своих ушей.
Реальные шумы.
495.   » Ср. 1 СТ — Доброе утро, — окликает их Нийя, глядя из окна.  
496.   » Ср. 2 СТ — Доброе утро, — они поднимают головы и замирают от удивления.
— Это кто такой? — спрашивает бабушка.
 
497.   » Кр. 1 СТ — Это я.  
498.   » Ср. ПНР 4 СТ — Ты? — Степан поражен, но вспоминает об экзамене. — Нашла время устраивать маскарад, — говорит он. — У меня последний экзамен, а ты...
Нийя молча отходит от окна. Бабушка, улыбаясь, качает головой.
 
499.   » Общ. ПНР, наезд на Ср., на Кр., отъезд до Общ. Комб. Совм. 30 СТ Робот Гришка на веранде одной рукой готовит стол к завтраку, а в другой руке держит плоскую коробочку с экраном, на .котором мелькают изображения и бормочет голос диктора.
Слышен крик Степана:
— Гришка, ты скоро? Я опаздываю на экзамен!
— Две минуты!
— отвечает Гришка.
Бабушка ставит цветы в вазу.
Сверху сбегает дед.
— Сегодня обедать не приеду, — говорит он. — Собираем коллегу Пруля домой. Не дождусь того сладкого момента, когда он улетит.
— Он большой ученый... там, у себя в Океане?
— спрашивает бабушка.
— По-своему... — Дед берет со стола кусок хлеба. — Точнее, он не ученый, а вельможа, хоть и прилетел к нам по научной программе планеты Океан.
Он целует бабушку и выбегает.
Гришка разливает кофе по чашкам, все так же глазея на экранчик. Кофе переливается из чашки.
— Гришка! Ты с ума сошел! Опять засмотрелся! — говорит бабушка.
Рука Гришки замирает, вешает экранчик на крючок у своего живота.
— Робот — тоже человек, — говорит виновато Гришка, из его руки выскакивает губка, и рука ловко очищает стол.
Входит Нийя. Она без парика, в косынке, мрачно подходит к столу, садится.
— Зря ты сняла парик, — говорит бабушка. — Он тебе шел.
Нийя не отвечает.
Вбегает Степан, садится, быстро ест.
— Можно подумать, что вас всех плетьми разгоняют по Вселенной, — вздыхает бабушка, смотря на пустые стулья. — Татьяну я не видела уже полтора года. Сергей умчался на Плутон — видите ли, нашли следы странников... Степан сдаст экзамен — и завтра улетит на практику к чертям на кулички. Дед вообще из воды не вылезает. А ты хоть и будущий медик...
— Я останусь на Земле,
— говорит Нийя.
— Знаю, знаю... — говорит бабушка.
— Она ненадежный союзник, — вмешивается в разговор Степан. — Если сейчас позвонят и скажут: Нийя, твоя планета нашлась...
Раздается телефонный звонок. Все оборачиваются, словно совпадение застало их врасплох. И становится ясно, что слова Степана не так уж далеки от истины.
Гришка идет к видеофону, внутрь дома.
Узкие рельсы, тележка.
Фронт-проекция.
500.   » Кр. 1 СТ Бабушка...  
501.   » Кр. 1 СТ ...Степан...  
502.   » Кр. 1 СТ ...Нийя...  
503.   » Общ. 3 СТ Появляется Гришка:
— Вас, Мария Павловна... Позавтракать спокойно не дадут.
Все делают вид, что никто не заметил совпадения и реакции на него.
Мария Павловна идет к видеофону.
 
504.   » Ср. Комб. Совм. 5 СТ — Да, — говорит она. — Повторите диагноз? Вы уверены?.. Где встретят? Да, на флаере до Джетвокзала... Хорошо, через полчаса. Фронт-проекция.
505. Объект № 8. Двор Лебедевых. Натура. День. Общ. ПНР на Ср. 5 СТ Мария Павловна выходит на веранду. Это уже не та бабушка, что пять минут назад, она моложе, строже. Она — специалист.
— В Мексике, на Юкатане, в экспедиции — патологические роды.
— Своих, что ли, акушеров там нету?
— ворчит Гришка.
— Ты должен гордиться тем, что бабушку просят прилететь, — говорит Нийя.
 
506.   » Ср. 6 СТ — Я пошла собираться... Нийя, хочешь со мной?
— Очень.
— По-моему, все в доме забыли, что я завтра улетаю с Земли,
— говорит обиженно Степан.
— А ты, как сдашь экзамен, прилетай к нам. И вместе вернемся вечером, — говорит бабушка.
 
СЦЕНА № 13. СВЯЗИ ВРЕМЕН И СУДЕБ.
507. Объект № 16. Мексика. Натура. Общ. ПНР 5 СТ Мексика. На краю леса в Чичен-Ице на полуострове Юкатан купола-палатки археологической экспедиции.
Неподалеку виден раскоп — траншеи и квадраты, дальше — пирамиды и храмы майя.
Муз. тема № 5 — «Думы».
508.   » Общ. Наезд на Ср. 5 СТ Нийя выходит из палатки. Она в парике; она выбрала черный парик с прямыми волосами и оттого сама немного похожа на индианку.
Вечереет, и под закатным солнцем храмы кажутся особенно величественными и чужими.
Над храмами, над этой вечностью несется крик младенца.
Нийя смотрит на храмы, потягивается. Возможно, от усталости.
За приоткрытой дверью в палатку виден яркий свет. Мелькают силуэты людей, в центре силуэт Марии Павловны с младенцем в руках.
Ручные камеры.
Наплечный штатив.
509.   » Ср. ПНР 3 СТ Нийя медленно идет к раскопу, в котором видна стена погребенного в земле храма. Очень тихо, только щебечут вечерние птицы.  
510.   » Ср., проезд. ПНР 18 СТ — Устали? — спрашивает, подходя, молодой археолог.
— Нет, — оборачивается к нему Нийя. — Все сделала бабушка.
— Она совершила чудо.
— Это ее работа... А вы что здесь ищете?
— Древний город майя. Тот, что был прежде, чем эти пирамиды.
— Зачем?
— Здесь жили наши предки. Они создали великую цивилизацию. Если бы их не было, не было бы и нас.
— Но они умерли. Ничего не осталось. Только камни.
— Камни тоже говорят. Мы должники перед теми, кто умер. Мы должны спасти память о них.
— Зачем спасать мертвых?
— Всё связано воедино.

Разговаривая, они идут по раскопу, минуют статую жреца, держащего на руках тельце ребенка, подходят к стеле с надписями.
 
511.   » Ср. ПНР, наезд на Кр. пирамиды 9 СТ — Послушайте, — останавливается археолог напротив каменной стелы и, показывая на надпись: — Это стихи. Этот поэт жил тысячу лет назад, но его мучили те же мысли, что и нас с вами...
И пока Хуан говорит, аппарат наезжает на надпись.
«На земле мы не навсегда, лишь на время.
Даже нефрит дробится.
Даже перья Кетцаля рвутся,
На земле мы не навсегда: лишь на время...»
 
512.   » Кр. ПНР 4 СТ — На земле мы не навсегда. Лишь на время... — повторяет Нийя.
— Хуан! — доносится до них крик.
— Простите, — говорит археолог. — Я вас покину.
— Спасибо,
— говорит Нийя и...
Спец. светофильтры.
513.   » Кр. ПНР на Общ. 5 СТ ...идет к храму. Опустился вечер, и первые звезды появились на небе. Они заполняют весь мир — громадный Космос нависает над Нийей...
Звуки шагов Нийи гулко раздаются по храмовой площади. Здесь тихо и кажется, что человеку нет места среди этих пирамид.
 
514.   » Кр. ПНР 5 СТ Боги на барельефах кажутся неземными фантазиями.  
515.   » Кр. Рапид, совм. 1 СТ Нийя оборачивается. Замирает.  
516.   » Общ., наезд на Кр. 4 СТ На ступенях храма сидит древний жрец майя в высоком уборе из перьев. Он смотрит, чуть прищурившись, на тропические звезды, на лес.  
517.   » Кр. ПНР на Общ. 3 СТ Нийя ускоряет шаги. Так и неясно, привиделся ли ей жрец или в самом деле ночью в городе оживают тени прошлого.  
518.   » Общ. ПНР 4 СТ Дорожка среди деревьев выводит ее к жертвенному колодцу Чичен-Ицы. Колодец велик, скорее он схож с небольшим прудом, каменные берега обрываются вниз, к черной воде.  
519. Объект № 16. Мексика. Натура. Общ. 2 СТ Нийя останавливается у кромки обрыва.  
520.   » Кр. 2 СТ Смотрит в черную воду...  
521.   » Общ. Комб. 2 Т ...в которой отражаются звезды.
Звезды летят к Нийе.
 
522.   » Кр. 1 Т Нийя видит...  
523.   » Кр. Комб. Совм. 3 Т ...свое отражение и звезды вокруг.
И вдруг снова, как когда-то, издалека появляется дискретный сигнал «Зова Глана». Звезды перемешиваются, как будто чья-то невидимая всесильная рука сделала это.
 
524. Объект № 17. Планета Десса. Натура. День. Кр. Комб. Совм. 16 СТ И из перемешанных звезд появляется лицо доктора Глана. Рядом с ним «сестры» и «братья» Нийи.
Глан говорит:
— Вы — последняя надежда Дессы, Если вы не выполните своего предначертания, наш мир обречен на смерть. Чувство долга, чувство преданности вашей цели, полное подчинение этому — вот наш удел. Забудьте о радости, забудьте о себе, как забыл и я. Я приношу вас в жертву Дессе... Я люблю вас, но вынужден отказать вам в праве на обычное счастье...
Не забывать, что натура планеты Десса снимается на спец. пленке «СН». Все рыже-черное с красным оттенком.
525. Объект № 16. Мексика. Натура. Кр. Рапид, совм. 2 Т Нийя отшатывается от колодца. Слышны шаги. Нийя смотрит в ту сторону.  
526.   » Общ., наезд на Кр. 9 СТ Из леса выходят жрецы. Они ведут девушку в торжественных одеждах. Девушка идет покорно. Процессия останавливается на том берегу колодца. Жрец начинает говорить. Никто не обращает внимания на Нийю. Лишь девушка вдруг поднимает глаза и встречается взглядом...  
527.   » Кр. 2 СТ ...с Нийей.
Они похожи.
 
528.   » Общ. Наезд на Кр. 3 СТ Жрецы подхватывают девушку под локти и влекут к краю колодца. Девушка тихо вскрикивает.  
529.   » Кр. ПНР 2 СТ А Нийю обуревает ужас. Она бросается бежать. Съемка с машины.
530.   » Кр. Рапид, совм. 2 СТ Бежит среди темных причудливых деревьев...  
531.   » Общ. ПНР Рапид, совм. 2 СТ ...выбегает к храму...  
532.   » Ср. ПНР Рапид, совм. 3 СТ ...к стене из каменных черепов...  
533.   » Кр. ПНР Рапид, совм. 3 СТ ...На нее мертво глядят лики статуй и барельефов.  
534.   » Кр. Рапид, совм. 1,5 СТ Навстречу ей два человека. Они так неожиданно появляются в конце стены из каменных изваяний, что...  
535.   » Кр. Рапид. 1,5 Т ...их лица на какое-то мгновение кажутся неживыми или...  
536.   » Кр. 1 Т ...ожившими.  
537.   » Кр. 1 Т Нийя остолбенела...  
538.   » Кр. 2 СТ ...Перед ней — живое лицо Степана, и голос Хуана:
— Вот и она!
— Нийя!
— говорит радостно Степан. — Я прилетел!
 
539.   » Кр. ПНР на Ср., проезд 17 СТ — Степка! — Нийя прижимается к груди Степана, словно он должен защитить ее.
— Кто тебя испугал? Привидение увидела?
Нийя молчит, кивает головой.
— Ничего удивительного, — улыбается археолог Хуан. — Мне самому иногда кажется, что этот мир ночью оживает. Он был очень жесток, этот мир. Жизнь человека в нем была предопределена с рождения. Всесильные жрецы приносили в жертвы людей, чтобы задобрить кровожадных богов, чтобы вызывать дождь, чтобы принести победу в войне... Вы видели жертвенный колодец?
— Это куда кидали девушек?
— спрашивает Степан. — Я читал об этом.
— Хотите взглянуть?
— Не надо,
— говорит Нийя.
— Ты чего боишься? Мы же с тобой.
Съемка с движения.
540.   » Ср., проезд 4 СТ Они идут обратно к колодцу.
— Ты даже не спросила про экзамен, — говорит Степан.
— Все в порядке?
— Завтра улетаю.
— Поздравляю тебя, космонавт.
 
541.   » Общ. ПНР 5 СТ Они выходят на площадку, перед колодцем. Никого там нет. Нийя оглядывается, словно хочет увидеть жрецов.
— Здесь глубоко? — спрашивает Степан.
— Глубоко. Когда его исследовали, нашли много женских украшений.
— Хорошо, что теперь никто не топит девушек,
— говорит Степан.
 
542.   » Ср. Наезд на Кр. 3 СТ — Она шла сама, — говорит Нийя. — Она понимала, но шла.
— Ты о ком?
— удивлен Степан.
— Там была девушка. Я видела.
 
543.   » Общ. ПНР 3 СТ Неподалеку проходят жрецы, оживленно болтая по-испански. Один из них держит под руку девушку.
Девушка накинула поверх ритуальной одежды желтую курточку.
Археолог окликает жреца. Тот машет рукой. Девушка улыбается Нийе.
Пленка ДС-5.
Зеркала в рамах — 3 шт.
544.   » Ср. 5 СТ — Это мои друзья, — говорит археолог. — Из Мехико. Они репетировали большую историческую феерию для туристов.
— А кто она?
— спрашивает Нийя.
— Она? Актриса, разумеется. Вас познакомить?
 
545.   » Кр. 1 СТ — Нет.  
546.   » Общ. 2 СТ Нийя и Степан сидят на ступеньках пирамиды. Перед ними...  
547.   » Общ. 3 СТ ...раскинулись пирамиды, храмы, дальше чернеют джунгли.  
548.   » Кр. ПНР 27 СТ — У той девушки было предначертание, — говорит Нийя. — Долг... Ее смерть давала жизнь другим.
— Глупости... Воля богов... воля жрецов — все это нравы.
— А если действительно надо спасти других?..
— Ладно, кончим об этом. У тебя просто настроение плохое. Испугалась. Мне тоже что-то не по себе. Казалось бы, все в порядке... И вдруг о тебе соскучился.
— Ты говоришь правду?
— Я всегда говорю правду.
— А если я как та девушка?
— Ты забыла, что ты будущий медик, гордость профессора Лебедевой... Слушай, помнишь, ты давно еще мой камень разбила?

Нийя кивает.
Степан достает расколотый камень.
— Возьми половинку. Вдруг мы надолго расстанемся. Ну, лет на пятьдесят. А как мы тогда друг друга узнаем? Сложим половинки, и я спрошу: «Бабуся, вы не жили в свое время в доме Лебедевых?»
— И ты все пятьдесят лет будешь носить свою половинку?
— Клянусь.

Вдруг Нийя дотрагивается пальцами до щек Степана. В этой ласке есть что-то чужое, но жест ее трогателен.
Тут же Нийя вскакивает.
— Пора, — говорит она шепотом.
Конец музыки.
549. Объект № 16а. Палатка археологов. Декорация на натуре. Ночь. Кр., отъезд до Общ. Комб. Совм. 8 СТ В палатке археологов. Длинный стол препаратов, на котором в разных степенях склейки и реставрации стоят сосуды. В углу несколько кресел, перед ними висит экран телевизора. В креслах отдыхают люди, смотрят передачу.
У стола Нийя, Степан, Хуан и начальник экспедиции.
— Какой смысл сейчас лететь на космодром? — говорит начальник. — Все равно будете до утра ждать первую ракету в Европу.
— Тем более профессор Лебедева спит,
— говорит Хуан, — Она устала.
— Как бы мне не опоздать,
— сомневается Степан.
— К шести будете дома, — говорит начальник экспедиции.
Заготовки для телеэкрана: «Берег океана», «Аквариум с Прулем», «Миссия в институте», «Дети сажают деревья».
Пленка «Кодак».
550.   » Кр. Комб. Совм. 6 СТ На экране телевизора тем временем меняются кадры новостей. Осьминог в большом аквариуме... Дети сажают деревья...  
551.   » Кр. Комб. Совм. 6 СТ Два человека в экзотической одежде на берегу Черного моря на фоне красивого здания, возле аквариума со странным осьминогом...
Голос диктора:
— «Завтра по завершении переговоров миссия с Дессы покидает Землю. Сегодня миссия посетила крымские курорты и Институт биологии моря. Слово представителю планеты Десса. Пожалуйста!»
Фронт-проекция.
552.   » Кр. Рапид, совм. 1 СТ Нийя мельком взглянула на экран и замерла.  
553.   » Кр. Комб. Совм. 8 СТ — Мы прилетели сюда, — говорит человек, — воспользовавшись помощью галактического разведпатруля. Основная цель нашего визита от имени гибнущей нашей планеты — обращение за опытом спасения планет к вам — землянам... Мы благодарны вам, что вы не отказали нам в помощи... »
554.   » Кр. Рапид, совм. 2 Т Нийя завороженно смотрит на экран и видит совсем другое...  
555. Объект № 17. Планета Десса. Натура. День. Общ. Наезд на Кр. 4 СТ ...как этот человек стоит возле доктора Глана. Глан и глава миссии прощаются, глава миссии что-то говорит. Они обнимаются, касаясь пальцами щек друг друга, жестами, схожими с теми, что сделала Нийя там, на пирамиде. Пленка СН-6.
556. Объект № 16а. Палатка археологов. Декорация на натуре. Ночь. Кр. 2 СТ Смотря все так же на экран телевизора, Нийя тихо спрашивает, ни к кому не обращаясь:
— Кто они?.. Почему он здесь?
 
557.   » Ср. ПНР Комб. Совм. 7 СТ Начальник экспедиции, мельком взглянув на экран:
— Какая-то миссия.
— Миссия с Дессы,
— говорит один из археологов, смотрящий передачу.
На экране уже другое событие: белые медведи.
— Как так? Почему? — растерянно, непонимающе говорит Нийя. Она, как сомнамбула, идет к выходу из палатки.
Степан идет за ней, насторожившись:
— Что-то случилось?
Нийя выходит.
 
558. Объект № 16. Мексика. Натура. Вечер. Общ. Наезд на Кр. 12 СТ Степан не отстает. Нийя подходит к краю археологического раскопа. Губы ее шевелятся.
— Нийя, — говорит Степан мягко.
Нийя оборачивается, но как будто не видит его.
— На Земле мы не навсегда, — шепчет она, — лишь на время...
— Что с тобой?
— Степан кладет ей руку на плечо. Он не может понять еще, что все изменилось.
Нийя стряхивает его руку нетерпеливым движением плеча.
— Телефонный звонок, — говорит она.
— Ты хочешь остаться одна?
— Да, да, да!

Степан обижен. Он резко поворачивается и уходит.
 

Следующая страница..>

Другие сценарии..> Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]


Главная | О фильме | Творчество | Разное | Ссылки | Форум

Copyright © 2007-2020 Otroki.DRUiD.RU