| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ГЛАВНЫЕ РОЛИ: | ||
1. | Нийя — искусственный человек, девушка 17 лет. | |
2. | Степан Лебедев — курсант космического института, 18 лет. | |
3. | Надежда Иванова — ученый-экзогенетик, 45 лет. | |
4. | Сергей Лебедев — ученый-контактер по внеземным цивилизациям, 45 лет. | |
5. | Мария Павловна Лебедева — ученый-акушер, 65 лет. | |
6. | Петр Петрович Лебедев — ученый-океанолог, 65 лет. | |
7. | Виктор Климов — экзобиолог. | |
8. | Доктор Глан — инопланетный ученый-генетик, 55 лет. | |
9. | Робот Гришка — без возраста. | |
10. | Осьминог Пруль — инопланетянин, без возраста. | |
РОЛИ: | ||
1. | Олег Дрейер — капитан звездолета «Астра», 45 лет. | |
2. | Эдуард Колотун — штурман звездолета «Астра», 30 лет. | |
3. | Демин — капитан звездолета «Пушкин», 45 лет. | |
4. | Роман Долинин — председатель Совета по контактам. | |
5. | Селена — студентка мединститута, 18 лет. | |
6. | Хуан — мексиканский археолог, 25 лет. | |
7. | Ракан — инопланетный посол, 55 лет. | |
8. | Торки — инопланетный посол, 35 лет. | |
9. | Робот Бармалей — без возраста. |
ЭПИЗОДЫ: | |||
1. | Японец | | | Ученые на пресс-конференции |
2. | Негр | | | |
3. | Американец | | | |
4. | Араб | | | |
5. | Венгр | | | |
6. | Чех | | | |
7. | Монгол | | | |
8. | Мексиканец | | | |
9. | Немец | | | |
10. | Мать с младенцем | ||
11. | Штурман звездолета «Пушкин» | ||
12. | 1-й космонавт с «Пушкина» | ||
13. | 2-й космонавт с «Пушкина» | ||
14. | 1-й мексиканский жрец | ||
15. | 2-й мексиканский жрец | ||
16. | Мексиканская девушка — жертва | ||
17. | 1-й археолог-мексиканец | ||
18. | 2-й археолог-мексиканец | ||
Групповка на пресс-конференции и в космопорте. | |||
Массовка в космопорте. | |||
НАЗВАНИЕ СЦЕН: | |||
1. | Встреча в космосе. | ||
2. | В мертвом корабле живое существо. | ||
3. | Искусственный человек. | ||
4. | Земные встречи. | ||
5. | Бунт бабушки. | ||
6. | Беспокойные люди. | ||
7. | Кто ты? | ||
8. | Возможности инопланетянки. | ||
9. | Победи в себе страх. | ||
10. | Конфликт ученых. | ||
11. | Я не робот! | ||
12. | У каждого свои заботы. | ||
13. | Связи времен и судеб. | ||
14. | Звездолет «Астра». | ||
15. | Путешествие в неизвестное. | ||
НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ: |
||||||
НАТУРА: | ПАВИЛЬОНЫ: | |||||
1. | Двор Лебедевых | 236 м | 1. | Звездолет «Астра» («Пушкин») (комплекс) | 568 м | |
2. | Берег океана | 226 м | Из них: | |||
3. | Под водой океана | 20 м | а) Командный отсек | 180 м | ||
4. | Земля из космоса и с воздуха | 25 м | б) Каюта Степана | 88 м | ||
5. | Двор Академии наук | 8 м | в) Коридоры (2) | 69 м | ||
6. | Инопланетные пейзажи | 8 м | г) Научный центр | 168 м | ||
7. | Мексика. Юкатан | 195 м | д) Ангар | 33 м | ||
8. | Планета Десса | 20 м | е) Грузовой отсек | 30 м | ||
2. | Звездолет «Гайя» (комплекс) | 148 м | ||||
ВСЕГО: | 738 м | Из них: | ||||
а) 1-й отсек | 48 м | |||||
ДЕКОРАЦИИ НА НАТУРЕ: | б) Лаборатория | 100 м | ||||
1. | Дом Лебедевых (комплекс) | 426,5 м | 3. | Институт Ивановой | 104 м | |
2. | Палатка археологов | 34 м | 4. | Институт Глана | 10 м | |
5. | Кабина флаера | 10 м | ||||
ВСЕГО: | 460,5 м | 6. | Академия наук | 86 м | ||
7. | Космос | 50,5 м | ||||
ИНТЕРЬЕРЫ: | ||||||
1. | Космопорт (с достройкой) | 95 м | ВСЕГО: | 976,5 м | ||
2. | Операционная роддома | 24 м | ||||
ВСЕГО: | 119 м | |||||
ЗАГОТОВКИ ДЛЯ ТЕЛЕЭКРАНОВ (на пленке «Кодак» — 35 мм) |
||
1. | Дом Лебедевых (комплекс) | 100 м |
2. | Двор Лебедевых | 20 м |
3. | Институт Ивановой | 30 м |
4. | Берег океана | 60 м |
5. | Инопланетные пейзажи | 8 м |
6. | Космос | 100 м |
ВСЕГО: | 318 м | |
Для 200 м. необходимы съемочные смены. | ||
ДЛИНА ФИЛЬМА — | ||
2295 м. обычного формата | ||
или — | ||
2869 м. широкого формата |
№№ п.п. | Объект | План | Метраж | Содержание кадра | Музыка, примечание |
СЦЕНА № 1. ВСТРЕЧА В КОСМОСЕ. | |||||
1. | Объект № 1. Космос. | Титры. Комб. | 30 Н | Звездное небо, куда более яркое и разноцветное; чем с Земли, несется навстречу. Звезды, зарождаясь в точке, к которой устремлен взгляд, приближаются, разбегаясь, затем тускнеют и сходят на нет. Одна из звезд, словно не желая уступать дорогу, постепенно растет, оставаясь в центре неба, затмевает своим светом остальные... Вдруг становится ясно, что это — не звезда, а металлическое тело, вбирающее и отражающее свет звезд. Через некоторое время уже можно разобрать очертания космического корабля. Корабль потерпел крушение. В нем есть некоторое сходство с разбитым автомобилем. Причудливая покореженность создает на расстоянии ложное впечатление тонкости металла, из которого сделан корабль, как кажется бумажным или фольговым смятый радиатор автомобиля. Название: «НИЙЯ — ИСКУССТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК». |
Увертюра. Оркестр. Тема № 1 — тревожная и лаконичная. Снимается объективом «Рыбий глаз». Буквы надписей красного цвета электронного характера идут по бокам экрана, а в центре — название фильма, которое, появившись ярко, тускнеет и держится до конца титров. Макет космического корабля «Гайя». Космос создается в большом павильоне. Тележка, рельсы. Широкоформатная камера для комб. съемок. |
2. | » | Общ. Комб. | 3 Н | Вот уже можно разглядеть отверстие в корабле и сквозь рваные дыры — перегородки внутри. Мы медленно подлетаем к кораблю, и края отверстия расходятся, но мы не вступаем во внутренние помещения. На этом изображении появляется надпись: 2 АПРЕЛЯ 2221. |
Делается большой макет звездолета «Гайя» — 2-метровый. |
3. | » | Общ. Комб. | 4 Н | Два корабля в пространстве. Один из них, мертвый, покореженный, медленно и бесцельно поворачивающийся вокруг оси. Второй — живой, ощупывает его лучами прожекторов. | Макет звездолета «Астра», некоторыми деталями трансформированный в «Пушкин». Заготовки для телеэкранов: 4х15 = 60 м. Пленка «Кодак». |
4. | Объект № 2. Звездолет «Астра» («Пушкин»). Комплекс. Командный отсек. Павильон. | Кр. Отъезд до Ср. Комб. совместно с группой. | 7 СТ | В командном отсеке звездолета «Пушкин». Идет сближение с объектом в космосе. В репликах, интонациях чувствуется напряжение, необычность события. — Второй двигатель, самый малый! — говорит капитан. — Самый малый, — слышен ответ. — Третий ангар, доложите готовность, — говорит штурман. — Третий ангар слушает. Дай нам еще три минуты, — отвечает голос. |
|
5. | » | Ср. Обратн. точка от экранов. | 2 СТ | — Скажи Лебедеву, — бросает капитан штурману, не оборачиваясь. Второй штурман смотрит на центральный экран. Там... |
|
6. | » | Кр. Комб. совм. с гр. | 2 СТ | ...вырастая, плывет мертвый корабль. Он имеет странную форму соединенных двух шаров с крепежной штангой в центре. | |
7. | » | Кр. | 2 СТ | — Летучий Голландец, — говорит штурман. | |
8. | » | Кр. Рапид | 1 СТ | Его пальцы дотрагиваются до кнопок пульта. | |
9. | » | Ср. ПНР | 3 СТ | — Сергей, — говорит он. — Вы готовы? Катер в третьем ангаре. — Сейчас выхожу. — В атласе Сомова его нет, — говорит первый штурман... |
Делается электронный пульт управления звездолетом. |
10. | » | Кр. Комб. | 2 СТ | ...который смотрит в небольшой экран, где мелькают изображения космических кораблей. | Рисунки под фотографию космических кораблей, снятые на слайды. |
11. | » Ангар. Комплекс. |
Кр. на Общ. Рапид. | 10 СТ | На другом экране виден третий ангар. Из боковой двери выходят, направляясь к катеру, три человека в скафандрах высокой защиты. | |
12. | Командный отсек. | Кр. Комб. Рапид. | 2 СТ | А на центральном экране — разорванный бок мертвого звездолета совсем уже рядом. Вот бесформенная черная дыра. | Делается разведкапсула в натуральную величину на основе малой военной амфибии. |
СЦЕНА № 2. В МЕРТВОМ КОРАБЛЕ ЖИВОЕ СУЩЕСТВО. | |||||
13. | Объект № 3. Звездолет «Гайя». Комплекс. 1-й отсек. | Кр. Отъезд до Ср. и Общ. Рапид | 8 Т | И если там она была на телеэкране, то теперь мы видим эту дыру изнутри мертвого неизвестного звездолета. В нее осторожно вплывают, двигаясь в невесомости, наши космонавты — один, другой, третий. Попадают в мир искореженного железа, пластика. | Заготовка для телеэкрана «Космос». Строится декорация, приспособленная к съемкам в водном бассейне для имитации невесомости. Скафандры: для актеров — 3, для оператора и ассистента — 2, бокс для камеры. |
14. | » | Ср. до Общ. Обратн. точка от дыры. Рапид. | 6 Т | Медленно плывут вперед. Детали чуждого быта, мелкие предметы, предназначенные для того, чтобы служить обитателям корабля. Тусклый свет, пульсирующий дискретно и непонятно откуда идущий. Шлемовые светильники космонавтов разбивают его. | В этих кадрах работают актерами в кадре профессионалы — подводники. |
15. | » | Кр. Рапид. | 6 Т | Космонавт подплывает к массе труб, дотрагивается до одной. Вдруг она приходит в движение и из нее извергается отвратительная жидкая масса, превращаясь в шарики. Лебедев, а это он в скафандре, резко отстраняется и, видя, что больше ничего не происходит, движется дальше. |
Трюковая съемка Здесь сам актер в роли Лебедева. Герметизированные электролампы для съемок в воде. |
16. | » | Общ. Рапид | 5 Т | Вот они все втроем подплывают к закрытому люку, от которого в обе стороны отходят узкие коридоры. Здесь космонавты разделяются, но мы остаемся с Лебедевым. | Дублеры-профессионалы — подводники. |
17. | » | Кр. Рапид | 3 Т | Он толкает люк, и тот медленно открывается. | |
18. | » | Ср. Рапид | 5 Т | Теперь Лебедев попадает в тамбур, в котором вспыхивает маленькая яркая лампочка и начинает быстро и нервно мигать. Лебедев осматривается и движется в следующее помещение... | Актер в роли Лебедева. |
19. | » | Ср. Отъезд до Общ., наезд на Кр., рапид | 5 Т | ...Он оказывается в лаборатории, где переплетения стеклянных труб и сосудов. В сосудах... человеческие зародыши. В сосудах — лед. Лебедев замирает в дверях, потом вплывает в лабораторию... | Изготовление муляжей в натуральную величину — 3 чел. 3 зародыша. |
20. | » | Ср. Рапид | 6 Т | Тут странный мир скрытой тайны. Свет шлемового фонаря выхватывает какие-то человеческие лица и тела. Лица одинаковы, словно это близнецы, но возраст разный. | Снимается без актера, только манекены. |
21. | » | Общ. ПНР Рапид | 6 СТ | Лебедев движется по биолаборатории между колб и мертвых тел, озабоченно и заинтересованно рассматривая чужой таинственный мир. Зачем он? Для чего? Какие цели были у создателей? Но вот что-то особенно привлекает внимание Лебедева. | Дублер актера — профессионал-подводник. |
22. | » | Ср. Рапид | 6 СТ | Он подплывает к скафандру с человеком, повернутым лицом вниз. Дотронулся до руки. Перевернул к себе лицом. | Изготовление специального инопланетного действующего скафандра. |
23. | » | Кр. Рапид | 2 СТ | Лицо мертвенно-бледное. Юное. | Актриса, исполняющая роль Нийи. |
24. | » | Кр. Рапид | 2 СТ | Лебедев рассматривает чужое лицо. | Актер, исполняющий роль Лебедева. |
25. | » | Кр. Рапид | 5 СТ | И вдруг дрогнули ресницы и открылись большие глаза. Они увидели руку Лебедева, который в этот момент хотел дотронуться до шлема, и... | Актриса в роли Нийи. |
26. | » | Общ. ПНР на Кр., рапид | 5 СТ | ...человек сделал резкое движение, отталкиваясь от близлежащего сосуда и от Лебедева. Это было так неожиданно, что даже опытный и мужественный Лебедев вздрогнул. | Дублеры. |
27. | » | Общ. Рапид | 5 СТ | А скафандр с человеком, передвинувшись вглубь лаборатории, снова обессиленно замирает. Лебедев подплывает к человеку. Но тот почти не проявляет признаков жизни. Лебедев берет человека за руку. |
» |
28. | » | Кр. Рапид | 3 СТ | Человек смотрит иа Лебедева и закрывает глаза. | Конец муз. темы № 1. Актриса в роли Нийи. |
СЦЕНА № 3. ИСКУССТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК. | |||||
29. | Объект № 2. Звездолет «Пушкин». Научный центр. Павильон. | Кр. Комб. совм. с груп. | 2 Н | На больших открытых глазах с длинными ресницами и красивыми бровями... надпись:
4 МАЯ 2221 |
|
30. | » | Кр. Отъезд до Общ. Комб. совм. с груп. | 10 СТ | Эти глаза уже нам знакомы. Они принадлежат живому существу, найденному Лебедевым в мертвом инопланетном корабле. Сейчас это существо напряженно смотрит перед собой, стоя перед собравшимися землянами в небольшом конференц-зале научного центра звездолета «Пушкин». Существо очень похоже на хрупкую земную юную девушку. Тем более, что она уже и одета так же. Зал полон людей. Здесь ученые, журналисты. Объектив телевизионного передатчика висит над Лебедевым и инопланетянкой, А за иллюминатором видна Земля, какой она представляется с высоты сорока тысяч километров звездолетчикам, вернувшимся на Землю и переживающим период карантина. — Существование космической стабильной лаборатории и наличие нескольких этапов клонирования позволяет нам без всякого сомнения утверждать, что все эти особи выведены ин витро, — говорит Сергей Лебедев и нажимает кнопку на столе перед собой. За спиной инопланетянки возникают, сменяя друг друга, изображения, снятые на слайдах в биолаборатории мертвого корабля: сосуды с зародышами, саркофаги с четырьмя десятилетними мальчиками, мертвые одинаковые лица четырех шестнадцатилетних девушек. |
Синхронная камера «Россия». Рельсы узкие, тележка. Эпизоды акт. — 35 чел. Фон декорации сложный — в космическом пространстве — Земля. Рядом с иллюминатором — конструкция, подчеркивающая околоземный искусственный спутник-станцию, возле которого пришвартован звездолет. Сделать слайды во время съемок объекта № 3 — звездолет «Гайя». Пленка фотороликов «Кодак» 6х6 см. — 10 кат. Проектор для форматных слайдов — 6х6 см. |
31. | » | Кр. | 1,5 СТ | — Значит, это — люди из пробирки? — спрашивает сухой, подтянутый негр. | |
32. | » | Ср. | 1,5 СТ | — Можно сказать так, — чуть улыбнувшись, отвечает Сергей Лебедев. | |
33. | » | Ср. | 2,5 СТ | — А почему их выводили на корабле? Это связано с невесомостью? — спрашивает японец. | |
34. | » | Ср. | 1 СТ | — Сомневаюсь, — говорит Сергей. | |
35. | » | Ср. | 2 СТ | — Но почему они были на корабле, эти искусственные люди?! — не сдается японец. | |
36. | » | Ср. | 2 СТ | — Только она сможет нам ответить, — говорит Сергей, поворачиваясь к инопланетянке. Лицо ее неподвижно и... |
|
37. | » | Кр. Рапид | 2 СТ | ...напряженно. Глаза немигающе смотрят в зал. | ТФК |
38. | » | Кр. ПНР на Ср. Наезд на Кр. | 8 СТ | Сергей, ощутив это громадное напряжение существа, подходит к ней и мягко и осторожно кладет свою руку на затылок инопланетянки. И напряжение спадает, глаза, дрогнув, поворачиваются к Сергею. И вдруг очень тихо губы ее произносят: — Ни-йя... — чуть гортанно и странно. В зале наступает тишина. |
|
39. | » | Ср. | 1,5 СТ | — Что она произнесла? — тихо, как бы боясь спугнуть эту тишину, но снедаемый любопытством, спрашивает японец. | |
40. | » | Ср. | 2 СТ | — Она сказала: «Нийя», — говорит Сергей, смотря на девушку и ожидая следующих звуков. По залу шорохом проносится: «Нийя... Ниия... Нийя...» Но та как будто теряет интерес ко всему окружающему. |
|
41. | » | Кр. с отъездом до Ср. | 2 СТ | Сергей понимает это и, повернувшись к залу, говорит, показывая на стопку брошюр, лежащих на столике посреди зала: — Здесь результаты двадцатидневного обследования. Вы можете ознакомиться. |
Фотокамера-форматка и поляроид. |
42. | » | Общ. Наезд на Кр. | 5 СТ | — Бедняжка, она совсем истощена, — говорит тощий индус и тянется к столику. Другие ученые тоже тянутся к брошюрам, разбирают их, передают друг другу. Видно, что в брошюре не только текст, но и многочисленные фотографии девушки. |
|
43. | » | Кр. ПНР. Ср. | 9,5 СТ | — Но контакта нет?! — спрашивает, почти утверждая, маленький англичанин. Сергей иронически усмехнулся: — Это слишком категорично. В сущности, мы имеем дело с близким нам гуманоидным, очевидно, разумным существом. Если мы создадим оптимальные условия, можно надеяться, что контакт реален... у нее очень истощен мозг. |
|
44. | » | Кр. ПНР на Ср. Комб. Совм. | 4 СТ | А пока говорит Лебедев, девушка оборачивается к иллюминатору и видит медленно вращающуюся Землю и синие ее океаны, расчерченные спиралями циклонов. И кажется, что девушка взглядом приближает Землю — от этого Земля растет, пока не заполняет весь экран... | Кран, тележка. ТФК |
45. | Объект № 5. Дом Лебедевых. Декорация на натуре. Комплекс. День. | Кр. Отъезд до Общ. Комб. | 3 Н | На Земле. Гостиная двухэтажного дома. Два горизонта гостиной создают прелесть старого дома. Перед экраном телевизора в кресле сидит бабушка Мария Павловна — мать Сергея Лебедева. За ее спиной — Степан — сын Сергея. Они видят на телевизионном экране лицо девушки, которая, кажется, смотрит прямо на них. — Я вернусь к обеду, — говорит дед, проходя по гостиной к выходу. |
Установка цветной видеозаписи для съемки телевизора. |
46. | » | Ср. ПНР на Общ. | 7 СТ | — Ты не будешь смотреть? — спрашивает бабушка, не отрываясь от экрана. — Ни минуты свободной, — говорит дед от двери. — К тому же с биологической точки зрения ничего особенного. Загорский клонировал уже в двухсотом году. — Дед, ты консерватор, — говорит Степан. — Она же оттуда! — Там тоже не без урода! — доносится голос деда из сада. |
Синхронная камера. |
47. | » | Ср. Комб. | 3 СТ | С экрана говорит Лебедев: — Так что анатомически, функционально различие с хомо сапиенс ограничевается деталями... |
Заготовка к телеэкрану из «Научного центра». Пленка «Кодак». |
48. | Объект № 2. Звездолет «Пушкин». Научный центр. Павильон. | Кр. Отъезд до Общ. Комб. Совм. | 5 СТ | И снова мы в конференц-зале научного центра звездолета. Один из корреспондентов, стараясь выбрать точку для съемки, крутится возле инопланетянки, и ей эти суетливые движения неприятны. Она подбирается настороженно... — Не суетитесь, молодой человек, — говорит Лебедев. — Конечно, конечно, — скороговоркой говорит тот. — Учтите, она еще не видела корреспондентов. — Конечно, конечно... В зале оживление. |
Иностранная профессиональная фотоаппаратура. |
49. | » | Общ. | 10 СТ | Поднимается Надежда Иванова, красивая, подтянутая женщина лет сорока пяти. — Мы имеем дело с порождением чуждого нам разума, — говорит Надежда. — Сам принцип выведения человеческих существ ин витро несет в себе некую тайную цель. Наша задача сейчас — добраться до целевой установки этого эксперимента и, пока не определим цель ее создания, относиться к этому существу, как... — Как к девочке, — подсказывает голос из зала. |
|
50. | » | Ср. | 4 СТ | — ...относиться к ней как к полноценному человеческому существу легкомысленно, пока неизвестно ее предназначение, она остается источником опасности... | |
51. | » | Кр. ПНР. Комб. Совм. | 3 СТ | Лебедев встречается взглядом с девушкой. Как будто между ними уже есть какая-то связь, какие-то начала понимания. | |
52. | » | Ср. | 1,5 СТ | — Так что же вы предлагаете? — спрашивает Роман Долинин, председатель Совета по контактам. | |
53. | » | Ср. | 5 СТ | — Мы изолируем это существо в нашем Институте космической генетики и всесторонне исследуем его. Прежде всего мозг. После того, как мы все поймем, можно говорить о контактах, — говорит Надежда. | |
54. | Объект № 5. Дом Лебедевых. Декорация на натуре. День. | Ср. | 5 СТ | Гостиная в доме Лебедевых. — Мне оно не кажется чудовищем, — говорит Степан перед экраном телевизора. — Надежда в чем-то права, — говорит бабушка. — Космос не продолжение Земли, а часто — отрицание ее. |
|
55. | » | Кр. Комб. Совм. | 3 СТ | На экране девушка вдруг морщит нос и чихает. Очень по-человечески. | Заготовка из «Научного центра». Пленка «Кодак». |
56. | » | Кр. | 1,5 СТ | У Степана округляются глаза. Усмехается. | |
57. | Объект № 2. Научный центр. Павильон. | Ср. | 3 СТ | И снова научный центр звездолета. — Я не согласен с Надеждой Ивановой, — говорит Лебедев. — Контакт — понятие двустороннее. |
|
58. | » | Ср. | 2 СТ | — Ты забыл о нашей ответственности перед человечеством, — говорит Надежда. | |
59. | » | Ср. | 4 СТ | — Нет, не забыл. Но и не могу забыть об ответственности перед ней. В первую очередь она субъект. Такой же, как мы все. В этот момент корреспондент, что крутился рядом... |
|
60. | » | Кр. Рапид. Совм. | 1 СТ | ...вспыхивает «блицем» почти в лицо инопланетянке... Дальнейшее непонятно: | Сверхкороткофокусный объектив. |
61. | » | Общ. | 1 СТ | ...корреспондент сидит на полу, в четырех метрах от инопланетянки... | |
62. | » | Кр. | 1 СТ | ...камера отлетела далеко в сторону. | |
63. | » | Общ. | 3 СТ | — О-о-о! — проносится вздохом по залу. | |
64. | » | Ср. | 2 СТ | — Я же говорил, — морщится Лебедев. — Вы ее испугали. | |
65. | » | Ср. | 1,5 СТ | — Конечно, конечно, — говорит совершенно растерянно корреспондент, поднимаясь с пола. | |
66. | » | Ср. Наезд на Кр. Комб. Совм. | 5 СТ | Сергей подходит к девушке, кладет ей руку на затылок. Девушка не отстраняется. Ее напряжение спадает. На лбу выступают капельки пота. | |
67. | » | Ср. | 1,5 СТ | — По-моему, что-то страшненькое, — с мрачной иронией произносит чех. | |
68. | » | Ср. | 1,5 СТ | — У этой бедняжки сила робота, — констатирует тощий индус. | Спец. светофильтры |
69. | » | Ср. | 2 СТ | Сергей обеспокоенно вглядывается в лица людей. | |
70. | » | Ср. ПНР | 3 СТ | Лица тревожные и настороженные. | |
71. | » | Ср. Комб. Совм. | 4 СТ | Сергей смотрит на председателя Совета по контактам Романа Долинина и очень твердо говорит: — Я прошу Совет по контактам разрешить девочке жить у меня в доме. |
|
72. | » | Общ. | 3 СТ | Все удивленно смотрят на Лебедева. Роман молчит, ерзает на месте. |
|
73. | » | Кр. | 1,5 СТ | — А если она создана, чтобы убивать? — говорит Иванова. | |
74. | » | Ср. Наезд на Кр. | 8 СТ | — Любой контакт с внеземным разумом предусматривает долю риска. И когда-то надо на риск идти. У тебя в институте она будет совершенно изолирована, и это плохо. Пускай она останется среди людей. Пусть не только мы поймем ее, но и она поймет нас... У человека должен быть дом. | |
75. | » | Кр. Рапид. Совм. | 2 СТ | Удивительная тоска появляется в глазах инопланетянки, как будто она понимает, о чем тут говорят. | |
76. | » | Ср. | 1,5 СТ | — Нужно доказать, что это человек, — теперь уже резко говорит Иванова. | |
77. | » | Кр. Комб. Совм. | 2 СТ | А девушка снова оборачивается к иллюминатору, но смотрит уже не на Землю... | |
78. | Объект № 1. Космос. | Общ. Комб. | 2 Н | ...а на звезды. | |
79. | Объект № 2. Научный центр. | Ср. | 5 СТ | — Пускай она станет человеком, — говорит Лебедев. — Я повторяю: я прошу Совет рассмотреть мое предложение. Я достаточно компетентен, чтобы осуществить контакт. | |
80. | » | Ср. | 2 СТ | — А как ты намерен осуществить биоконтроль? | |
81. | » | Ср. | 2 СТ | — Не смогла бы ты взять это на себя? — как будто что-то решив для себя, спрашивает Роман Надежду. — Безусловно. Но... |
|
82. | » | Ср. | 3 СТ | — Все свободны, — прерывает ее Роман. — Прошу остаться членов Совета по контактам. | |
СЦЕНА № 4. ЗЕМНЫЕ ВСТРЕЧИ. | |||||
83. | Объект № 6. Земля из космоса и с воздуха. Натура. День. | Общ. Комб. Совм. | 2,5 Н | Стремительно приближающаяся Земля. На этом изображении... ...надпись: 10 МАЯ 2221. |
Муз. тема № 2. Тема Земли. Снимается из космоса. |
84. | » | Общ. Рапид. Совм. | 2,5 Н | Земля уже занимает весь экран. | Снимается из космоса. |
85. | » | Общ. Рапид. Совм. | 2,5 Н | Прорвавшись сквозь облака, мы летим над зелеными горами... | Снимается с ЯК-40, с вертолета. Амортизирующ. приспособл. Объектив Фишай. |
86. | » | Общ. Рапид. Совм. | 2,5 Н | ...над лесами... | |
87. | » | Общ. Рапид. Совм. | 2,5 Н | ...над голубыми озерами... | |
88. | » | Общ. Рапид. Совм. | 2,5 Н | ...над холмистой равниной с рекой и красивыми поселками... | |
89. | » | Общ. Рапид. Совм. | 2,5 Н | ...над садами у моря, над чайками, суетящимися над волнами. | |
90. | » | Общ. Комб. | 2,5 Н | Флаер летит неспешно... | Радиоуправл. модель флаера 1:8. Съемка внутри вертолета, летящего на высоте 100 м. |
91. | Объект № 7. Кабина флаера. Интерьер. | Ср. ПНР | 3,5 Т | ...словно Лебедев, который ведет аппарат, оттягивает свидание с домом, наслаждаясь пышной зеленью родного мира. В кабине рядом с Лебедевым сидит инопланетянка. |
|
92. | » | Кр. Рапид. Совм. | 2 Т | Глаза ее широко открыты. Она смотрит... | |
93. | Объект № 6. Земля из космоса и с воздуха. Натура. День. | Общ. Наезд на Кр. | 2,5 Н | ...на Землю, что несется под флаером, приближаясь. И весь мир ей кажется зловещим и даже невероятным своей буйной зеленью и цветами. | Снимается объективом 9,8 фокусн. расстояния. |
94. | Объект № 7. | Кр. Рапид. Совм. | 1,5 Т | В глазах девушки... | |
95. | Объект № 6. | Ср. на Кр. Наезд. Рапид. Совм. | 2,5 Н | ...зеленая масса листвы как бы оживает, разрастается враждебно и агрессивно. | |
96. | Объект № 7. | Кр. Рапид. Совм. | 1 Т | Девушка сжимается, лицо ее недвижно, но отблеск зелени... | Слайды зеленого пейзажа, на который смотрит Нийя. |
97. | » | Кр. Комб. Совм. | 2 Т | ...остается в глазах. | |
98. | Объект № 8. Двор Лебедевых. Натура. День. | Общ. | 3 СТ | А Земля — вот она! Но уже не зеленью, а бетонированной ровной площадкой встречает она гостей из космоса. | Конец муз. Кран операт. с большой стрелкой и телеуправл. |
99. | » | Общ. | 2 СТ | На пороге дома Лебедевых стоят Мария Павловна, мать Сергея, которую все в доме называют бабушкой, хоть она далеко еще не стара, элегантна, подвижна и деятельна, сын Сергея Степан и робот Гришка. | Земные реальные шумы. Делается костюм робота для актера. |
100. | » | Общ. | 2 СТ | Флаер замирает на площадке. Распахивается люк... | Макет флаера в натуральн. величину. |
101. | » | Общ. | 4 СТ | Мария Павловна делает несколько шагов вперед и останавливается, пропуская Степана, как бы уступая ему первенство во встрече отца. И Степан, обогнавший бабушку, тоже останавливается, словно вспоминает, что ему уже семнадцать лет. | |
102. | » | Общ. | 3 СТ | Сергей на секунду задерживается в люке флаера, затем легко спрыгивает на площадку, делает шаг к сыну, обнимает его. | |
103. | » | Кр. | 3 СТ | Степан прижимается к отцу. Они замирают, обнявшись, Сергей целует сына в макушку, Степан отстраняется, но рука отца еще ласкает его волосы... | Автокран. |
104. | » | Кр. | 4 СТ | — Твои волосы... пахнут как у твоей матери... как у Тани, — говорит тихо Сергей, смущаясь собственных слов. Теперь он сам отстраняет сына и... |
|
105. | » | Ср. | 7 СТ | ...идет к Марии Павловне. Мария Павловна поднимается на цыпочки, чмокает сына в щеку и смотрит через его плечо. — Погоди, — говорит она. — Ты совсем забыл... — Я ничего не забыл, — говорит Сергей. — А ты, мама, совершенно не изменилась: все так же презираешь нежности. Но все они уже смотрят на люк флаера. |
|
106. | » | Общ. Наезд на Кр. | 3 СТ | В люке стоит девушка из пробирки и смотрит на людей, словно изучает их странное на ее взгляд поведение. | |
107. | » | Кр. Отъезд до Общ. | 2 СТ | — Иди сюда, — приглашает ее жестом Сергей, — Это твой дом. А это твои родственники. | |
108. | » | Общ. | 1,5 СТ | Девушка соскакивает на площадку. Останавливается. | |
109. | » | Ср. ПНР. Резкий наезд. | 4 СТ | — Ничего, — говорит бабушка. — Она еще не привыкла. А мы смотрим на нее, как на бегемота. Совершенно неприлично. Она решительно идет к девушке, протягивает к ней руку. |
|
110. | » | Кр. Рапид. Совм. | 1 СТ | Девушке этот жест кажется угрожающим... | |
111. | » | Кр. Рапид. Совм. | 2 СТ | ...рука бабушки, как нечто самостоятельное, не связанное с лицом женщины, тянется к ней, увеличиваясь, словно намереваясь схватить... — Мама! — предупреждает Марию Павловну голос Сергея. |
Объектив 10-мм. |
112. | » | Кр. | 1,5 СТ | Девушка переводит взгляд на Сергея. | |
113. | » | Кр. | 1,5 СТ | Знакомые глаза Сергея не страшны. Они — единственное надежное и привычное здесь. | |
114. | » | Ср. | 1,5 СТ | Девушка сама делает шаг к Лебедеву. | |
115. | » | Ср. | 2 СТ | — Прекрасная незнакомка может укусить? — спрашивает Степан. — Степа, как тебе не стыдно?! — возмущается бабушка. |
|
116. | » | Общ. Наезд на Кр. | 3 СТ | Девушка делает несколько шагов и останавливается там, где кончается бетон и начинается трава, живая, опасная и незнакомая для девушки. Она замирает на границе бетона. | |
117. | » | Ср. Наезд на Кр. | 4 СТ | Сергей смотрит на нее, потом под ноги. Садится на корточки, кладет ладонь на траву, проводит по траве. | |
118. | » | Кр. | 1,5 СТ | Девушка внимательно следит за его движениями. | |
119. | » | Кр. Рапид. Совм. | 1 СТ | Из травы у самой кромки бетонной площадки, где стоит девушка, выскакивает кузнечик. | Объектив с выдвижением для макросъемки. |
120. | » | Кр. | 1,5 СТ | Девушка чуть вздрагивает и провожает его взглядом. | |
121. | » | Ср. ПНР | 6 СТ | — Отец, она травы никогда не видала, — тихо, как бы включаясь в игру, говорит Степан. — Может быть, — так же тихо отвечает Сергей. — Иди, — обращается он к девушке. — Иди и ничего не бойся. Он сам идет к дому. Оборачивается через несколько шагов. Смотрит на девушку, стоя у порога дома. Мария Павловна и Степан молча ждут. |
|
122. | » | Общ. Рапид. Совм. | 2 СТ | Девушке нелегко дается первый шаг. Но она его делает. И... | |
123. | » | Кр. Рапид. Совм. | 1,5 СТ | ...не глядя под ноги... | |
124. | » | Кр. Проезд. Комб. Совм. | 1,5 СТ | ...проскальзывает (возможно над травой, мы не успеваем сообразить) к крыльцу дома. | |
125. | » | Ср. | 3 СТ | У крыльца стоящий робот Гришка высокопарно произносит: — Добро пожаловать в наш дом! Девушка, покосившись на него, входит за Сергеем в дом. |
|
126. | Объект № 5. Дом Лебедевых. Декорация на натуре. Комплекс. День. | Ср. | 2,5 СТ | Входят в гостиную. Девушка бросает на него взгляд, но Сергей не хочет ей ничем помочь. Тогда она оглядывается, видит... | Стабилизирующее устройство «Горизонт» |
127. | » | Ср. | 1 СТ | ...в углу круглое кресло, в котором можно укрыться. | |
128. | » | Ср. Наезд на Кр. | 3 СТ | Движения ее легки и неуловимы. Она уже в кресле: подобрала ноги, сжалась комочком и замерла. Только глаза следят за комнатой, за людьми, схватывают предметы, оценивают, перемещаются дальше, и в то же время девушка ни на секунду не выпускает из поля зрения... | |
129. | » | Ср. ПНР | 11 СТ | ...Сергея. А тот доволен тем, как идут первые минуты в доме, и делает вид, что ему и дела нет до гостьи. Он оборачивается к матери. — А где отец? — спрашивает он. — Третьи сутки на биостанции, — говорит Мария Павловна, любуясь сыном и стоя в дверях. — Какая-то эпидемия у кашалотов. Ты же знаешь, он сумасшедший. У меня насморк — это насморк, а у кита — катастрофа. Мы его практически не видим. Глубоко вздохнув, Сергей улыбается: — Как хорошо вернуться домой. Он протягивает руку и дотрагивается до вазы с цветами на столе. Старая ваза с выщербленным краем. Проводит рукой по ее боку. Незаметно кидает взгляд на девушку. Все в порядке. — Степка, — говорит Сергей. — Я тебе камень привез. Бранзулит. Единственная драгоценность планеты Сеник. Он достает из кармана камень. |
Муз. тема № 3. «Родной дом» — вальс. «Бранзулит» делается. |
130. | » | Ср. | 1,5 СТ | — Спасибо, — говорит Степан, бережно принимая камень. | |
131. | » | Кр. | 2 СТ | Он держит камень на раскрытой ладони, и в камне текут, переливаются таинственные и фантастические узоры. | |
132. | » | Ср. ПНР | 5 СТ | — Вот именно, — говорит Мария Павловна. — Камень. — Мне больше ничего не надо, — говорит Степан. Они все втроем стоят рядом, и Сергей, уже не стараясь скрывать своих чувств, подхватывает обеими руками мать и сына и крепко прижимает их к себе. На мгновение все счастливы. Но тут же Сергей взглядывает на девушку... |
|
133. | » | Ср. Рапид. Совм. | 1 СТ | ...сидящую в углу, в кресле. | |
134. | » | Ср. ПНР на Кр., снова на Ср., движ. аппарата. | 21 СТ | ...и этот взгляд замечает Мария Павловна. — Ты весь в отца, — говорит она обиженно. — Такой же эгоист. Тебя не было больше года, ты вернулся... но я не верю, что ты вернулся. Твои мысли сейчас заняты этим существом, оно тебе важнее, чем я, да что я — оно тебе важнее, чем Степан. — Ты неправа, мама, — говорит Сергей. — Я очень стосковался по дому, по тебе, по Степану — по всем... Их беседа течет как бы в двух измерениях: в словах и мыслях, ибо Сергей неторопливо движется по гостиной, как бы впитывая в себя детали родного дома: и фотографии (странных инопланетных существ, родных, друзей), и предметы, до которых изредка дотрагивается. — Но у меня есть работа, — продолжает Сергей, — это моя работа, понимаешь?.. Эту ракушку отец с Явы привез? — Ничего подобного. Ее привезла я... Ты меня перебил. О чем я говорила? — О моей работе. — Нет, о Степане. Ты совершенно забыл, что у тебя есть сын. Ты встречаешься с ним раз в год, привозишь ему дурацкие камни! А у него переломный возраст, он должен лететь в космос, а грубит преподавателям. Степан отстал от них... |
В глазах Нийи отражение комнаты. |
135. | » | Кр. | 1,5 СТ | ...Он смотрит на девушку... | |
136. | » | Кр. Рапид. Совм. | 1,5 СТ | ...Она на него. | |
137. | » | Ср. | 2,5 СТ | — Переломный возраст у меня давно позади. Ты просто не заметила этого, бабушка, — говорит Степан. | Конец музыки. |
138. | » | Общ. | 6,5 СТ | А Сергей быстро поднимается по лестнице на второй этаж и открывает двери в комнату Степана, бабушки, заглядывает в них. Третья дверь. Заглядывает в нее, это комната жены Сергея — Татьяны. Он смотрит вниз и извиняющимся тоном говорит матери: | |
139. | » | Ср. | 2,5 СТ | — Она поживет здесь?.. Вечером приедет техник и поставит на окно защитное поле. | |
140. | » | Ср. | 2 СТ | Мария Павловна безнадежно: — Да, да, Сережа... Ты превращаешь дом в полигон! |
|
141. | » | Ср. ПНР | 5,5 СТ | Сергей теперь уже медленно спускается вниз: — Прости, я должен предусмотреть некоторые элементарные вещи. — Ты боишься ее! — почти торжественно заявляет Мария Павловна. — Она может испугаться... Она очень одинока, мама. Если мы не станем для нее близкими, она может погибнуть. |
|
142. | » | Ср. Отъезд до Общ. | 12 СТ | — Да, да, Сережа. В результате ты ускачешь в очередную экспедицию, и мне придется снова все расхлебывать, как когда ты привез этого хищника... ну, как его, который чихал... — Лигоцефала. — Вот именно, Соньку. У Степана все руки были в шрамах. — Мама, ты врач. Больше того, ты акушер. Ты всю жизнь имеешь дело с детьми... — С человеческими! Шум опускающегося флаера перекрывает ее слова. — Вот и Надежда, — говорит Сергей, выходя из гостиной. — Нет, — ворчит Мария Павловна, спеша за ним, — не такой я ждала этой встречи. |
|
СЦЕНА № 5. БУНТ БАБУШКИ. | |||||
143. | Объект № 8. Двор Лебедевых. Натура. День. | Общ. Наезд на Ср. | 5 СТ | Из флаера выскакивает Надежда. — Здравствуй, Сергей, — говорит она. — Здравствуйте, Мария Павловна. — Она целует бабушку. — Представляю, как вы счастливы, — говорит Надежда. — И не говори, — машет рукой бабушка. |
Автокран. |
144. | » | Общ. ПНР | 7 СТ | Из флаера выскакивают молодые люди — лаборанты Надежды, вытаскивают оборудование. На поляне быстро растет груда аппаратуры. Молодые люди устремляются в дом, отстраняя Степана, стоящего в дверях. |
|
145. | » | Ср. Проезд | 5 СТ | — Зачем это? — встревожилась Мария Павловна. — Биоконтроль, — говорит Надежда. — Мы договорились с Советом по контактам с согласия Сергея. Разговаривая, они входят в дом... |
|
146. | Объект № 5. Дом Лебедевых. Декорация на натуре. Комплекс. День. | Общ. ПНР | 6 СТ | ...в гостиную. Надежда видит в кресле девушку. — А, вот она где! Я бы ее не оставляла без присмотра. Где ее будешь держать? — Она будет жить наверху, в комнате Татьяны. Надежда поднимается по лестнице. За ней бежит молодой человек с аппаратурой. |
|
147. | » | Ср. | 4 СТ | — Сергей, — говорит Мария Павловна. — Я протестую. — Мама. Это нужно для дела, для науки... — Наука со взломом! — говорит Мария Павловна, с трудом сдерживая себя. |
Стабилизирующее устройство. |
148. | » | Ср. | 1,5 СТ | — Подвал в доме есть? — спрашивает Надежда с верхней площадки. | |
149. | » | Ср. | 2,5 СТ | — Мы не держим детей в подвале, — говорит Мария Павловна. — И попрошу тебя мою комнату оставить в покое. | |
150. | » | Ср. | 3 СТ | — Простите, Мария Павловна, это невозможно. Меня интересует не только это существо, но и его взаимоотношения с вами. | |
151. | » | Ср. | 2 СТ | — Гришка, сюда! Я не намерена жить в этой лаборатории. | |
152. | » | Ср. | 1 СТ | — Мамочка! — пытается успокоить ее Сергей. | |
153. | » | Ср. | 2 СТ | — Правильно, бабушка! Я на твоей стороне! — радуется, дурачась, Степан. — Какие вещи забираем?! | |
154. | » | Кр. ПНР | 12 СТ | Мария Павловна, поднимаясь по лестнице, встречается лицом к лицу с Надеждой, которая спускается. Останавливается, выливая свой гнев: — Я должна сказать тебе, Надежда... я рада тому, что девочка не попала к тебе в руки. Не имея детей, ты стала другой! Надежда вдруг бледнеет и, смотря прямо в глаза Марии Павловны, тихо говорит: — И это говорите мне вы? Вы меня упрекаете, что у меня нет детей?.. — и, снимая совсем какую-то глубокую затаенную внутреннюю боль, она продолжает с бравадой: — Но моя жизненная функция не связана с материнством, не так ли?! Вы против этого? — Она кивает на аппаратуру. — Мы уберем! Буду использовать систему биополей. До свидания. |
Маленькая тележка на дутиках. |
155. | » | Ср. ПНР | 3 СТ | И Надежда проходит мимо потупившегося Сергея, мимо Степана и робота Гришки, который, поклонившись, сказал: — До свидания, — мимо инопланетянки, которая смотрит вслед ей большими глазами. |
Другие сценарии..> | Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] |
ваше мнение |
комментарии |
ПАЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ ВАРЕНЬЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! СПАСИБО ЗА СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО... ТАК ДЕРЖАТЬ! УРА БРАТЬЯМ ПО РАЗУМУ! УРА ЛОБАНОВУ И КЛЕЮ ВСЕХ ВРЕМЕН! УРА ФАНТАСТИКЕ! добавлено 09 ноября 2008 г. в 05:51
Великолепный сценарий. Хотел бы прочитать до конца добавлено 22 декабря 2008 г. в 16:51
|
Главная | О фильме | Творчество | Разное | Ссылки | Форум Copyright © 2007-2024 Otroki.DRUiD.RU |