Москва - Кассиопея

Клуб любителей кинодилогии Ричарда Викторова
Отроки во вселенной


Форум   Поиск по сайту   Карта сайта   Напишите нам письмо  
Главная страница
Информация о дилогии
Творчество

Разнообразные материалы
Ссылки
Форум

RSS-лента сайта




Кир БУЛЫЧЕВ, Ричард ВИКТОРОВ

„Через тернии к звездам“

Научно-фантастическая трагикомедия

ДИЛОГИЯ

Фильм первый

„Нийя — искусственный человек“

Режиссерская разработка Ричарда ВИКТОРОВА
 

Центральная ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени
киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького
МОСКВА, 1978 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор киностудии им. М. Горького

Е. С. КОТОВ
 

Художественный руководитель
III творческого объединения

С. Ростоцкий

Главный редактор III творческого
объединения

В. Погожева

Директор III творческого объединения

В. Тарасов


СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА.

Авторы сценария: Кир Булычев (Можейко
Игорь Всеволодович)
Р. Н. Викторов
Режиссер-постановщик Викторов
Ричард Николаевич
2-й режиссер Мартынов
Владимир Юрьевич
Ассистенты режиссера: Куликова
Ольга Ивановна
Купцова
Анастасия Александровна
Купершмидт
Евгений Григорьевич
Оператор-постановщик Антипенко
Александр Иванович
2-й оператор Серебряков
Владимир Валентинович
Художник-постановщик Загорский
Константин Иванович
Художники-декораторы: Леонтьев
Энри Владимирович
Литвинов
Владимир Гумерович
Художник комбинированных съемок Ильтяков
Сергей Лаврович
Оператор комбинированных съемок Осминкин
Юрий Агеевич
Художник по костюмам Красулин
Игорь Авраамович
Ассистент художника Троянова
Тамара Григорьевна
Художник-гример Кунич
Таисия Алексеевна
Звукооператор Корешков
Борис Алексеевич
Монтажер Пушкина
Любовь Борисовна
Художник-фотограф Конокотин
Анатолий Николаевич
Костюмер Корнева
Валентина Александровна
Заместители директора: Галочкин
Юрий Александрович
Мансуров
Наиль Шарифович
Юречко
Андрей Николаевич
Редактор Соловьева
Ирина Семеновна
Директор картины Обухов
Юрий Михайлович


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ГЛАВНЫЕ РОЛИ:
1. Нийя — искусственный человек, девушка 17 лет.
2. Степан Лебедев — курсант космического института, 18 лет.
3. Надежда Иванова — ученый-экзогенетик, 45 лет.
4. Сергей Лебедев — ученый-контактер по внеземным цивилизациям, 45 лет.
5. Мария Павловна Лебедева — ученый-акушер, 65 лет.
6. Петр Петрович Лебедев — ученый-океанолог, 65 лет.
7. Виктор Климов — экзобиолог.
8. Доктор Глан — инопланетный ученый-генетик, 55 лет.
9. Робот Гришка — без возраста.
10. Осьминог Пруль — инопланетянин, без возраста.
РОЛИ:
1. Олег Дрейер — капитан звездолета «Астра», 45 лет.
2. Эдуард Колотун — штурман звездолета «Астра», 30 лет.
3. Демин — капитан звездолета «Пушкин», 45 лет.
4. Роман Долинин — председатель Совета по контактам.
5. Селена — студентка мединститута, 18 лет.
6. Хуан — мексиканский археолог, 25 лет.
7. Ракан — инопланетный посол, 55 лет.
8. Торки — инопланетный посол, 35 лет.
9. Робот Бармалей — без возраста.

ЭПИЗОДЫ:
1. Японец | Ученые на пресс-конференции
2. Негр |
3. Американец |
4. Араб |
5. Венгр |
6. Чех |
7. Монгол |
8. Мексиканец |
9. Немец |
 
10. Мать с младенцем
11. Штурман звездолета «Пушкин»
12. 1-й космонавт с «Пушкина»
13. 2-й космонавт с «Пушкина»
14. 1-й мексиканский жрец
15. 2-й мексиканский жрец
16. Мексиканская девушка — жертва
17. 1-й археолог-мексиканец
18. 2-й археолог-мексиканец
 
Групповка на пресс-конференции и в космопорте.
Массовка в космопорте.
 
НАЗВАНИЕ СЦЕН:
1. Встреча в космосе.
2. В мертвом корабле живое существо.
3. Искусственный человек.
4. Земные встречи.
5. Бунт бабушки.
6. Беспокойные люди.
7. Кто ты?
8. Возможности инопланетянки.
9. Победи в себе страх.
10. Конфликт ученых.
11. Я не робот!
12. У каждого свои заботы.
13. Связи времен и судеб.
14. Звездолет «Астра».
15. Путешествие в неизвестное.
 


НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ:
 
НАТУРА: ПАВИЛЬОНЫ:
1. Двор Лебедевых 236 м 1. Звездолет «Астра» («Пушкин») (комплекс) 568 м
2. Берег океана 226 м           Из них:
3. Под водой океана 20 м   а) Командный отсек 180 м
4. Земля из космоса и с воздуха 25 м   б) Каюта Степана 88 м
5. Двор Академии наук 8 м   в) Коридоры (2) 69 м
6. Инопланетные пейзажи 8 м   г) Научный центр 168 м
7. Мексика. Юкатан 195 м   д) Ангар 33 м
8. Планета Десса 20 м   е) Грузовой отсек 30 м

2. Звездолет «Гайя» (комплекс) 148 м
  ВСЕГО: 738 м           Из них:
    а) 1-й отсек 48 м
ДЕКОРАЦИИ НА НАТУРЕ:   б) Лаборатория 100 м
1. Дом Лебедевых (комплекс) 426,5 м 3. Институт Ивановой 104 м
2. Палатка археологов 34 м 4. Институт Глана 10 м

5. Кабина флаера 10 м
  ВСЕГО: 460,5 м 6. Академия наук 86 м
  7. Космос 50,5 м
ИНТЕРЬЕРЫ:
1. Космопорт (с достройкой) 95 м ВСЕГО: 976,5 м
2. Операционная роддома 24 м  

 
  ВСЕГО: 119 м  
 

ЗАГОТОВКИ ДЛЯ ТЕЛЕЭКРАНОВ
(на пленке «Кодак» — 35 мм)
1. Дом Лебедевых (комплекс) 100 м
2. Двор Лебедевых 20 м
3. Институт Ивановой 30 м
4. Берег океана 60 м
5. Инопланетные пейзажи 8 м
6. Космос 100 м

  ВСЕГО: 318 м
Для 200 м. необходимы съемочные смены.
ДЛИНА ФИЛЬМА —
2295 м. обычного формата
или —
2869 м. широкого формата


№№ п.п. Объект План Метраж Содержание кадра Музыка, примечание
СЦЕНА № 1. ВСТРЕЧА В КОСМОСЕ.
1. Объект № 1. Космос. Титры. Комб. 30 Н Звездное небо, куда более яркое и разноцветное; чем с Земли, несется навстречу. Звезды, зарождаясь в точке, к которой устремлен взгляд, приближаются, разбегаясь, затем тускнеют и сходят на нет.
Одна из звезд, словно не желая уступать дорогу, постепенно растет, оставаясь в центре неба, затмевает своим светом остальные... Вдруг становится ясно, что это — не звезда, а металлическое тело, вбирающее и отражающее свет звезд.
Через некоторое время уже можно разобрать очертания космического корабля. Корабль потерпел крушение. В нем есть некоторое сходство с разбитым автомобилем. Причудливая покореженность создает на расстоянии ложное впечатление тонкости металла, из которого сделан корабль, как кажется бумажным или фольговым смятый радиатор автомобиля.
Название: «НИЙЯ — ИСКУССТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК».
Увертюра. Оркестр. Тема № 1 — тревожная и лаконичная. Снимается объективом «Рыбий глаз».
Буквы надписей красного цвета электронного характера идут по бокам экрана, а в центре — название фильма, которое, появившись ярко, тускнеет и держится до конца титров.
Макет космического корабля «Гайя». Космос создается в большом павильоне.
Тележка, рельсы. Широкоформатная камера для комб. съемок.
2.   » Общ. Комб. 3 Н Вот уже можно разглядеть отверстие в корабле и сквозь рваные дыры — перегородки внутри. Мы медленно подлетаем к кораблю, и края отверстия расходятся, но мы не вступаем во внутренние помещения.
На этом изображении появляется надпись:
2 АПРЕЛЯ 2221.
Делается большой макет звездолета «Гайя» — 2-метровый.
3.   » Общ. Комб. 4 Н Два корабля в пространстве. Один из них, мертвый, покореженный, медленно и бесцельно поворачивающийся вокруг оси. Второй — живой, ощупывает его лучами прожекторов. Макет звездолета «Астра», некоторыми деталями трансформированный в «Пушкин».
Заготовки для телеэкранов: 4х15 = 60 м.
Пленка «Кодак».
4. Объект № 2. Звездолет «Астра» («Пушкин»). Комплекс. Командный отсек. Павильон. Кр. Отъезд до Ср. Комб. совместно с группой. 7 СТ В командном отсеке звездолета «Пушкин». Идет сближение с объектом в космосе. В репликах, интонациях чувствуется напряжение, необычность события.
— Второй двигатель, самый малый! — говорит капитан.
— Самый малый, — слышен ответ.
— Третий ангар, доложите готовность, — говорит штурман.
— Третий ангар слушает. Дай нам еще три минуты, — отвечает голос.
5.   » Ср. Обратн. точка от экранов. 2 СТ — Скажи Лебедеву, — бросает капитан штурману, не оборачиваясь.
Второй штурман смотрит на центральный экран. Там...
 
6.   » Кр. Комб. совм. с гр. 2 СТ ...вырастая, плывет мертвый корабль. Он имеет странную форму соединенных двух шаров с крепежной штангой в центре.  
7.   » Кр. 2 СТ — Летучий Голландец, — говорит штурман.  
8.   » Кр. Рапид 1 СТ Его пальцы дотрагиваются до кнопок пульта.  
9.   » Ср. ПНР 3 СТ — Сергей, — говорит он. — Вы готовы? Катер в третьем ангаре.
— Сейчас выхожу.
— В атласе Сомова его нет,
— говорит первый штурман...
Делается электронный пульт управления звездолетом.
10.   » Кр. Комб. 2 СТ ...который смотрит в небольшой экран, где мелькают изображения космических кораблей. Рисунки под фотографию космических кораблей, снятые на слайды.
11.   »
Ангар. Комплекс.
Кр. на Общ. Рапид. 10 СТ На другом экране виден третий ангар. Из боковой двери выходят, направляясь к катеру, три человека в скафандрах высокой защиты.  
12. Командный отсек. Кр. Комб. Рапид. 2 СТ А на центральном экране — разорванный бок мертвого звездолета совсем уже рядом. Вот бесформенная черная дыра. Делается разведкапсула в натуральную величину на основе малой военной амфибии.
СЦЕНА № 2. В МЕРТВОМ КОРАБЛЕ ЖИВОЕ СУЩЕСТВО.
13. Объект № 3. Звездолет «Гайя». Комплекс. 1-й отсек. Кр. Отъезд до Ср. и Общ. Рапид 8 Т И если там она была на телеэкране, то теперь мы видим эту дыру изнутри мертвого неизвестного звездолета. В нее осторожно вплывают, двигаясь в невесомости, наши космонавты — один, другой, третий. Попадают в мир искореженного железа, пластика. Заготовка для телеэкрана «Космос». Строится декорация, приспособленная к съемкам в водном бассейне для имитации невесомости. Скафандры: для актеров — 3, для оператора и ассистента — 2, бокс для камеры.
14.   » Ср. до Общ. Обратн. точка от дыры. Рапид. 6 Т Медленно плывут вперед. Детали чуждого быта, мелкие предметы, предназначенные для того, чтобы служить обитателям корабля. Тусклый свет, пульсирующий дискретно и непонятно откуда идущий. Шлемовые светильники космонавтов разбивают его. В этих кадрах работают актерами в кадре профессионалы — подводники.
15.   » Кр. Рапид. 6 Т Космонавт подплывает к массе труб, дотрагивается до одной. Вдруг она приходит в движение и из нее извергается отвратительная жидкая масса, превращаясь в шарики.
Лебедев, а это он в скафандре, резко отстраняется и, видя, что больше ничего не происходит, движется дальше.
Трюковая съемка Здесь сам актер в роли Лебедева.
Герметизированные электролампы для съемок в воде.
16.   » Общ. Рапид 5 Т Вот они все втроем подплывают к закрытому люку, от которого в обе стороны отходят узкие коридоры. Здесь космонавты разделяются, но мы остаемся с Лебедевым. Дублеры-профессионалы — подводники.
17.   » Кр. Рапид 3 Т Он толкает люк, и тот медленно открывается.  
18.   » Ср. Рапид 5 Т Теперь Лебедев попадает в тамбур, в котором вспыхивает маленькая яркая лампочка и начинает быстро и нервно мигать. Лебедев осматривается и движется в следующее помещение... Актер в роли Лебедева.
19.   » Ср. Отъезд до Общ., наезд на Кр., рапид 5 Т ...Он оказывается в лаборатории, где переплетения стеклянных труб и сосудов. В сосудах... человеческие зародыши. В сосудах — лед. Лебедев замирает в дверях, потом вплывает в лабораторию... Изготовление муляжей в натуральную величину — 3 чел.
3 зародыша.
20.   » Ср. Рапид 6 Т Тут странный мир скрытой тайны. Свет шлемового фонаря выхватывает какие-то человеческие лица и тела. Лица одинаковы, словно это близнецы, но возраст разный. Снимается без актера, только манекены.
21.   » Общ. ПНР Рапид 6 СТ Лебедев движется по биолаборатории между колб и мертвых тел, озабоченно и заинтересованно рассматривая чужой таинственный мир. Зачем он? Для чего? Какие цели были у создателей? Но вот что-то особенно привлекает внимание Лебедева. Дублер актера — профессионал-подводник.
22.   » Ср. Рапид 6 СТ Он подплывает к скафандру с человеком, повернутым лицом вниз. Дотронулся до руки. Перевернул к себе лицом. Изготовление специального инопланетного действующего скафандра.
23.   » Кр. Рапид 2 СТ Лицо мертвенно-бледное. Юное. Актриса, исполняющая роль Нийи.
24.   » Кр. Рапид 2 СТ Лебедев рассматривает чужое лицо. Актер, исполняющий роль Лебедева.
25.   » Кр. Рапид 5 СТ И вдруг дрогнули ресницы и открылись большие глаза. Они увидели руку Лебедева, который в этот момент хотел дотронуться до шлема, и... Актриса в роли Нийи.
26.   » Общ. ПНР на Кр., рапид 5 СТ ...человек сделал резкое движение, отталкиваясь от близлежащего сосуда и от Лебедева. Это было так неожиданно, что даже опытный и мужественный Лебедев вздрогнул. Дублеры.
27.   » Общ. Рапид 5 СТ А скафандр с человеком, передвинувшись вглубь лаборатории, снова обессиленно замирает.
Лебедев подплывает к человеку. Но тот почти не проявляет признаков жизни. Лебедев берет человека за руку.
»
28.   » Кр. Рапид 3 СТ Человек смотрит иа Лебедева и закрывает глаза. Конец муз. темы № 1.
Актриса в роли Нийи.
СЦЕНА № 3. ИСКУССТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК.
29. Объект № 2. Звездолет «Пушкин». Научный центр. Павильон. Кр. Комб. совм. с груп. 2 Н На больших открытых глазах с длинными ресницами и красивыми бровями... надпись:

4 МАЯ 2221

 
30.   » Кр. Отъезд до Общ. Комб. совм. с груп. 10 СТ Эти глаза уже нам знакомы. Они принадлежат живому существу, найденному Лебедевым в мертвом инопланетном корабле. Сейчас это существо напряженно смотрит перед собой, стоя перед собравшимися землянами в небольшом конференц-зале научного центра звездолета «Пушкин». Существо очень похоже на хрупкую земную юную девушку. Тем более, что она уже и одета так же. Зал полон людей. Здесь ученые, журналисты. Объектив телевизионного передатчика висит над Лебедевым и инопланетянкой, А за иллюминатором видна Земля, какой она представляется с высоты сорока тысяч километров звездолетчикам, вернувшимся на Землю и переживающим период карантина.
— Существование космической стабильной лаборатории и наличие нескольких этапов клонирования позволяет нам без всякого сомнения утверждать, что все эти особи выведены ин витро, — говорит Сергей Лебедев и нажимает кнопку на столе перед собой.
За спиной инопланетянки возникают, сменяя друг друга, изображения, снятые на слайдах в биолаборатории мертвого корабля: сосуды с зародышами, саркофаги с четырьмя десятилетними мальчиками, мертвые одинаковые лица четырех шестнадцатилетних девушек.
Синхронная камера «Россия».
Рельсы узкие, тележка.
Эпизоды акт. — 35 чел.
Фон декорации сложный — в космическом пространстве — Земля.
Рядом с иллюминатором — конструкция, подчеркивающая околоземный искусственный спутник-станцию, возле которого пришвартован звездолет.


Сделать слайды во время съемок объекта № 3 — звездолет «Гайя».
Пленка фотороликов «Кодак» 6х6 см. — 10 кат.
Проектор для форматных слайдов — 6х6 см.
31.   » Кр. 1,5 СТ — Значит, это — люди из пробирки? — спрашивает сухой, подтянутый негр.
32.   » Ср. 1,5 СТ — Можно сказать так, — чуть улыбнувшись, отвечает Сергей Лебедев.
33.   » Ср. 2,5 СТ — А почему их выводили на корабле? Это связано с невесомостью? — спрашивает японец.  
34.   » Ср. 1 СТ — Сомневаюсь, — говорит Сергей.  
35.   » Ср. 2 СТ — Но почему они были на корабле, эти искусственные люди?! — не сдается японец.  
36.   » Ср. 2 СТ — Только она сможет нам ответить, — говорит Сергей, поворачиваясь к инопланетянке.
Лицо ее неподвижно и...
 
37.   » Кр. Рапид 2 СТ ...напряженно. Глаза немигающе смотрят в зал. ТФК
38.   » Кр. ПНР на Ср. Наезд на Кр. 8 СТ Сергей, ощутив это громадное напряжение существа, подходит к ней и мягко и осторожно кладет свою руку на затылок инопланетянки. И напряжение спадает, глаза, дрогнув, поворачиваются к Сергею. И вдруг очень тихо губы ее произносят:
— Ни-йя... — чуть гортанно и странно.
В зале наступает тишина.
 
39.   » Ср. 1,5 СТ — Что она произнесла? — тихо, как бы боясь спугнуть эту тишину, но снедаемый любопытством, спрашивает японец.  
40.   » Ср. 2 СТ — Она сказала: «Нийя», — говорит Сергей, смотря на девушку и ожидая следующих звуков.
По залу шорохом проносится: «Нийя... Ниия... Нийя...»
Но та как будто теряет интерес ко всему окружающему.
 
41.   » Кр. с отъездом до Ср. 2 СТ Сергей понимает это и, повернувшись к залу, говорит, показывая на стопку брошюр, лежащих на столике посреди зала:
— Здесь результаты двадцатидневного обследования. Вы можете ознакомиться.
Фотокамера-форматка и поляроид.
42.   » Общ. Наезд на Кр. 5 СТ — Бедняжка, она совсем истощена, — говорит тощий индус и тянется к столику.
Другие ученые тоже тянутся к брошюрам, разбирают их, передают друг другу. Видно, что в брошюре не только текст, но и многочисленные фотографии девушки.
 
43.   » Кр. ПНР. Ср. 9,5 СТ — Но контакта нет?! — спрашивает, почти утверждая, маленький англичанин.
Сергей иронически усмехнулся:
— Это слишком категорично. В сущности, мы имеем дело с близким нам гуманоидным, очевидно, разумным существом. Если мы создадим оптимальные условия, можно надеяться, что контакт реален... у нее очень истощен мозг.
 
44.   » Кр. ПНР на Ср. Комб. Совм. 4 СТ А пока говорит Лебедев, девушка оборачивается к иллюминатору и видит медленно вращающуюся Землю и синие ее океаны, расчерченные спиралями циклонов. И кажется, что девушка взглядом приближает Землю — от этого Земля растет, пока не заполняет весь экран... Кран, тележка.
ТФК
45. Объект № 5. Дом Лебедевых. Декорация на натуре. Комплекс. День. Кр. Отъезд до Общ. Комб. 3 Н На Земле. Гостиная двухэтажного дома. Два горизонта гостиной создают прелесть старого дома. Перед экраном телевизора в кресле сидит бабушка Мария Павловна — мать Сергея Лебедева. За ее спиной — Степан — сын Сергея. Они видят на телевизионном экране лицо девушки, которая, кажется, смотрит прямо на них.
— Я вернусь к обеду, — говорит дед, проходя по гостиной к выходу.
Установка цветной видеозаписи для съемки телевизора.
46.   » Ср. ПНР на Общ. 7 СТ — Ты не будешь смотреть? — спрашивает бабушка, не отрываясь от экрана.
— Ни минуты свободной, — говорит дед от двери. — К тому же с биологической точки зрения ничего особенного. Загорский клонировал уже в двухсотом году.
— Дед, ты консерватор,
— говорит Степан. — Она же оттуда!
— Там тоже не без урода!
— доносится голос деда из сада.
Синхронная камера.
47.   » Ср. Комб. 3 СТ С экрана говорит Лебедев:
— Так что анатомически, функционально различие с хомо сапиенс ограничевается деталями...
Заготовка к телеэкрану из «Научного центра».
Пленка «Кодак».
48. Объект № 2. Звездолет «Пушкин». Научный центр. Павильон. Кр. Отъезд до Общ. Комб. Совм. 5 СТ И снова мы в конференц-зале научного центра звездолета.
Один из корреспондентов, стараясь выбрать точку для съемки, крутится возле инопланетянки, и ей эти суетливые движения неприятны. Она подбирается настороженно...
— Не суетитесь, молодой человек, — говорит Лебедев.
— Конечно, конечно, — скороговоркой говорит тот.
— Учтите, она еще не видела корреспондентов.
— Конечно, конечно...

В зале оживление.
Иностранная профессиональная фотоаппаратура.
49.   » Общ. 10 СТ Поднимается Надежда Иванова, красивая, подтянутая женщина лет сорока пяти.
— Мы имеем дело с порождением чуждого нам разума, — говорит Надежда. — Сам принцип выведения человеческих существ ин витро несет в себе некую тайную цель. Наша задача сейчас — добраться до целевой установки этого эксперимента и, пока не определим цель ее создания, относиться к этому существу, как...
— Как к девочке,
— подсказывает голос из зала.
 
50.   » Ср. 4 СТ — ...относиться к ней как к полноценному человеческому существу легкомысленно, пока неизвестно ее предназначение, она остается источником опасности...  
51.   » Кр. ПНР. Комб. Совм. 3 СТ Лебедев встречается взглядом с девушкой. Как будто между ними уже есть какая-то связь, какие-то начала понимания.  
52.   » Ср. 1,5 СТ — Так что же вы предлагаете? — спрашивает Роман Долинин, председатель Совета по контактам.  
53.   » Ср. 5 СТ — Мы изолируем это существо в нашем Институте космической генетики и всесторонне исследуем его. Прежде всего мозг. После того, как мы все поймем, можно говорить о контактах, — говорит Надежда.  
54. Объект № 5. Дом Лебедевых. Декорация на натуре. День. Ср. 5 СТ Гостиная в доме Лебедевых.
— Мне оно не кажется чудовищем, — говорит Степан перед экраном телевизора.
— Надежда в чем-то права, — говорит бабушка. — Космос не продолжение Земли, а часто — отрицание ее.
 
55.   » Кр. Комб. Совм. 3 СТ На экране девушка вдруг морщит нос и чихает. Очень по-человечески. Заготовка из «Научного центра».
Пленка «Кодак».
56.   » Кр. 1,5 СТ У Степана округляются глаза. Усмехается.  
57. Объект № 2. Научный центр. Павильон. Ср. 3 СТ И снова научный центр звездолета.
— Я не согласен с Надеждой Ивановой, — говорит Лебедев. — Контакт — понятие двустороннее.
 
58.   » Ср. 2 СТ — Ты забыл о нашей ответственности перед человечеством, — говорит Надежда.  
59.   » Ср. 4 СТ — Нет, не забыл. Но и не могу забыть об ответственности перед ней. В первую очередь она субъект. Такой же, как мы все.
В этот момент корреспондент, что крутился рядом...
 
60.   » Кр. Рапид. Совм. 1 СТ ...вспыхивает «блицем» почти в лицо инопланетянке... Дальнейшее непонятно: Сверхкороткофокусный объектив.
61.   » Общ. 1 СТ ...корреспондент сидит на полу, в четырех метрах от инопланетянки...  
62.   » Кр. 1 СТ ...камера отлетела далеко в сторону.  
63.   » Общ. 3 СТ — О-о-о! — проносится вздохом по залу.  
64.   » Ср. 2 СТ — Я же говорил, — морщится Лебедев. — Вы ее испугали.  
65.   » Ср. 1,5 СТ — Конечно, конечно, — говорит совершенно растерянно корреспондент, поднимаясь с пола.  
66.   » Ср. Наезд на Кр. Комб. Совм. 5 СТ Сергей подходит к девушке, кладет ей руку на затылок. Девушка не отстраняется. Ее напряжение спадает. На лбу выступают капельки пота.  
67.   » Ср. 1,5 СТ — По-моему, что-то страшненькое, — с мрачной иронией произносит чех.  
68.   » Ср. 1,5 СТ — У этой бедняжки сила робота, — констатирует тощий индус. Спец. светофильтры
69.   » Ср. 2 СТ Сергей обеспокоенно вглядывается в лица людей.  
70.   » Ср. ПНР 3 СТ Лица тревожные и настороженные.  
71.   » Ср. Комб. Совм. 4 СТ Сергей смотрит на председателя Совета по контактам Романа Долинина и очень твердо говорит:
— Я прошу Совет по контактам разрешить девочке жить у меня в доме.
 
72.   » Общ. 3 СТ Все удивленно смотрят на Лебедева.
Роман молчит, ерзает на месте.
 
73.   » Кр. 1,5 СТ — А если она создана, чтобы убивать? — говорит Иванова.  
74.   » Ср. Наезд на Кр. 8 СТ — Любой контакт с внеземным разумом предусматривает долю риска. И когда-то надо на риск идти. У тебя в институте она будет совершенно изолирована, и это плохо. Пускай она останется среди людей. Пусть не только мы поймем ее, но и она поймет нас... У человека должен быть дом.  
75.   » Кр. Рапид. Совм. 2 СТ Удивительная тоска появляется в глазах инопланетянки, как будто она понимает, о чем тут говорят.  
76.   » Ср. 1,5 СТ — Нужно доказать, что это человек, — теперь уже резко говорит Иванова.  
77.   » Кр. Комб. Совм. 2 СТ А девушка снова оборачивается к иллюминатору, но смотрит уже не на Землю...  
78. Объект № 1. Космос. Общ. Комб. 2 Н ...а на звезды.  
79. Объект № 2. Научный центр. Ср. 5 СТ — Пускай она станет человеком, — говорит Лебедев. — Я повторяю: я прошу Совет рассмотреть мое предложение. Я достаточно компетентен, чтобы осуществить контакт.  
80.   » Ср. 2 СТ — А как ты намерен осуществить биоконтроль?  
81.   » Ср. 2 СТ — Не смогла бы ты взять это на себя? — как будто что-то решив для себя, спрашивает Роман Надежду.
— Безусловно. Но...
 
82.   » Ср. 3 СТ — Все свободны, — прерывает ее Роман. — Прошу остаться членов Совета по контактам.  
СЦЕНА № 4. ЗЕМНЫЕ ВСТРЕЧИ.
83. Объект № 6. Земля из космоса и с воздуха. Натура. День. Общ. Комб. Совм. 2,5 Н Стремительно приближающаяся Земля. На этом изображении...

...надпись: 10 МАЯ 2221.
Муз. тема № 2.
Тема Земли.
Снимается из космоса.
84.   » Общ. Рапид. Совм. 2,5 Н Земля уже занимает весь экран. Снимается из космоса.
85.   » Общ. Рапид. Совм. 2,5 Н Прорвавшись сквозь облака, мы летим над зелеными горами... Снимается с ЯК-40, с вертолета.
Амортизирующ. приспособл.
Объектив Фишай.
86.   » Общ. Рапид. Совм. 2,5 Н ...над лесами...
87.   » Общ. Рапид. Совм. 2,5 Н ...над голубыми озерами...  
88.   » Общ. Рапид. Совм. 2,5 Н ...над холмистой равниной с рекой и красивыми поселками...  
89.   » Общ. Рапид. Совм. 2,5 Н ...над садами у моря, над чайками, суетящимися над волнами.  
90.   » Общ. Комб. 2,5 Н Флаер летит неспешно... Радиоуправл. модель флаера 1:8.
Съемка внутри вертолета, летящего на высоте 100 м.
91. Объект № 7. Кабина флаера. Интерьер. Ср. ПНР 3,5 Т ...словно Лебедев, который ведет аппарат, оттягивает свидание с домом, наслаждаясь пышной зеленью родного мира.
В кабине рядом с Лебедевым сидит инопланетянка.
92.   » Кр. Рапид. Совм. 2 Т Глаза ее широко открыты. Она смотрит...  
93. Объект № 6. Земля из космоса и с воздуха. Натура. День. Общ. Наезд на Кр. 2,5 Н ...на Землю, что несется под флаером, приближаясь. И весь мир ей кажется зловещим и даже невероятным своей буйной зеленью и цветами. Снимается объективом 9,8 фокусн. расстояния.
94. Объект № 7. Кр. Рапид. Совм. 1,5 Т В глазах девушки...  
95. Объект № 6. Ср. на Кр. Наезд. Рапид. Совм. 2,5 Н ...зеленая масса листвы как бы оживает, разрастается враждебно и агрессивно.  
96. Объект № 7. Кр. Рапид. Совм. 1 Т Девушка сжимается, лицо ее недвижно, но отблеск зелени... Слайды зеленого пейзажа, на который смотрит Нийя.
97.   » Кр. Комб. Совм. 2 Т ...остается в глазах.  
98. Объект № 8. Двор Лебедевых. Натура. День. Общ. 3 СТ А Земля — вот она! Но уже не зеленью, а бетонированной ровной площадкой встречает она гостей из космоса. Конец муз.
Кран операт. с большой стрелкой и телеуправл.
99.   » Общ. 2 СТ На пороге дома Лебедевых стоят Мария Павловна, мать Сергея, которую все в доме называют бабушкой, хоть она далеко еще не стара, элегантна, подвижна и деятельна, сын Сергея Степан и робот Гришка. Земные реальные шумы.
Делается костюм робота для актера.
100.   » Общ. 2 СТ Флаер замирает на площадке. Распахивается люк... Макет флаера в натуральн. величину.
101.   » Общ. 4 СТ Мария Павловна делает несколько шагов вперед и останавливается, пропуская Степана, как бы уступая ему первенство во встрече отца. И Степан, обогнавший бабушку, тоже останавливается, словно вспоминает, что ему уже семнадцать лет.  
102.   » Общ. 3 СТ Сергей на секунду задерживается в люке флаера, затем легко спрыгивает на площадку, делает шаг к сыну, обнимает его.  
103.   » Кр. 3 СТ Степан прижимается к отцу. Они замирают, обнявшись, Сергей целует сына в макушку, Степан отстраняется, но рука отца еще ласкает его волосы... Автокран.
104.   » Кр. 4 СТ — Твои волосы... пахнут как у твоей матери... как у Тани, — говорит тихо Сергей, смущаясь собственных слов.
Теперь он сам отстраняет сына и...
 
105.   » Ср. 7 СТ ...идет к Марии Павловне.
Мария Павловна поднимается на цыпочки, чмокает сына в щеку и смотрит через его плечо.
— Погоди, — говорит она. — Ты совсем забыл...
— Я ничего не забыл,
— говорит Сергей. — А ты, мама, совершенно не изменилась: все так же презираешь нежности.
Но все они уже смотрят на люк флаера.
 
106.   » Общ. Наезд на Кр. 3 СТ В люке стоит девушка из пробирки и смотрит на людей, словно изучает их странное на ее взгляд поведение.  
107.   » Кр. Отъезд до Общ. 2 СТ — Иди сюда, — приглашает ее жестом Сергей, — Это твой дом. А это твои родственники.  
108.   » Общ. 1,5 СТ Девушка соскакивает на площадку. Останавливается.  
109.   » Ср. ПНР. Резкий наезд. 4 СТ — Ничего, — говорит бабушка. — Она еще не привыкла. А мы смотрим на нее, как на бегемота. Совершенно неприлично.
Она решительно идет к девушке, протягивает к ней руку.
 
110.   » Кр. Рапид. Совм. 1 СТ Девушке этот жест кажется угрожающим...  
111.   » Кр. Рапид. Совм. 2 СТ ...рука бабушки, как нечто самостоятельное, не связанное с лицом женщины, тянется к ней, увеличиваясь, словно намереваясь схватить...
— Мама! — предупреждает Марию Павловну голос Сергея.
Объектив 10-мм.
112.   » Кр. 1,5 СТ Девушка переводит взгляд на Сергея.  
113.   » Кр. 1,5 СТ Знакомые глаза Сергея не страшны. Они — единственное надежное и привычное здесь.  
114.   » Ср. 1,5 СТ Девушка сама делает шаг к Лебедеву.  
115.   » Ср. 2 СТ — Прекрасная незнакомка может укусить? — спрашивает Степан.
— Степа, как тебе не стыдно?! — возмущается бабушка.
 
116.   » Общ. Наезд на Кр. 3 СТ Девушка делает несколько шагов и останавливается там, где кончается бетон и начинается трава, живая, опасная и незнакомая для девушки. Она замирает на границе бетона.  
117.   » Ср. Наезд на Кр. 4 СТ Сергей смотрит на нее, потом под ноги. Садится на корточки, кладет ладонь на траву, проводит по траве.  
118.   » Кр. 1,5 СТ Девушка внимательно следит за его движениями.  
119.   » Кр. Рапид. Совм. 1 СТ Из травы у самой кромки бетонной площадки, где стоит девушка, выскакивает кузнечик. Объектив с выдвижением для макросъемки.
120.   » Кр. 1,5 СТ Девушка чуть вздрагивает и провожает его взглядом.  
121.   » Ср. ПНР 6 СТ — Отец, она травы никогда не видала, — тихо, как бы включаясь в игру, говорит Степан.
— Может быть, — так же тихо отвечает Сергей. — Иди, — обращается он к девушке. — Иди и ничего не бойся.
Он сам идет к дому. Оборачивается через несколько шагов. Смотрит на девушку, стоя у порога дома.
Мария Павловна и Степан молча ждут.
 
122.   » Общ. Рапид. Совм. 2 СТ Девушке нелегко дается первый шаг. Но она его делает. И...  
123.   » Кр. Рапид. Совм. 1,5 СТ ...не глядя под ноги...  
124.   » Кр. Проезд. Комб. Совм. 1,5 СТ ...проскальзывает (возможно над травой, мы не успеваем сообразить) к крыльцу дома.  
125.   » Ср. 3 СТ У крыльца стоящий робот Гришка высокопарно произносит:
— Добро пожаловать в наш дом!
Девушка, покосившись на него, входит за Сергеем в дом.
 
126. Объект № 5. Дом Лебедевых. Декорация на натуре. Комплекс. День. Ср. 2,5 СТ Входят в гостиную. Девушка бросает на него взгляд, но Сергей не хочет ей ничем помочь. Тогда она оглядывается, видит... Стабилизирующее устройство «Горизонт»
127.   » Ср. 1 СТ ...в углу круглое кресло, в котором можно укрыться.  
128.   » Ср. Наезд на Кр. 3 СТ Движения ее легки и неуловимы. Она уже в кресле: подобрала ноги, сжалась комочком и замерла. Только глаза следят за комнатой, за людьми, схватывают предметы, оценивают, перемещаются дальше, и в то же время девушка ни на секунду не выпускает из поля зрения...  
129.   » Ср. ПНР 11 СТ ...Сергея. А тот доволен тем, как идут первые минуты в доме, и делает вид, что ему и дела нет до гостьи. Он оборачивается к матери.
— А где отец? — спрашивает он.
— Третьи сутки на биостанции, — говорит Мария Павловна, любуясь сыном и стоя в дверях. — Какая-то эпидемия у кашалотов. Ты же знаешь, он сумасшедший. У меня насморк — это насморк, а у кита — катастрофа. Мы его практически не видим.
Глубоко вздохнув, Сергей улыбается:
— Как хорошо вернуться домой.
Он протягивает руку и дотрагивается до вазы с цветами на столе. Старая ваза с выщербленным краем. Проводит рукой по ее боку. Незаметно кидает взгляд на девушку. Все в порядке.
— Степка, — говорит Сергей. — Я тебе камень привез. Бранзулит. Единственная драгоценность планеты Сеник.
Он достает из кармана камень.
Муз. тема № 3.
«Родной дом» — вальс.






«Бранзулит» делается.
130.   » Ср. 1,5 СТ — Спасибо, — говорит Степан, бережно принимая камень.  
131.   » Кр. 2 СТ Он держит камень на раскрытой ладони, и в камне текут, переливаются таинственные и фантастические узоры.  
132.   » Ср. ПНР 5 СТ — Вот именно, — говорит Мария Павловна. — Камень.
— Мне больше ничего не надо,
— говорит Степан.
Они все втроем стоят рядом, и Сергей, уже не стараясь скрывать своих чувств, подхватывает обеими руками мать и сына и крепко прижимает их к себе. На мгновение все счастливы. Но тут же Сергей взглядывает на девушку...
 
133.   » Ср. Рапид. Совм. 1 СТ ...сидящую в углу, в кресле.  
134.   » Ср. ПНР на Кр., снова на Ср., движ. аппарата. 21 СТ ...и этот взгляд замечает Мария Павловна.
— Ты весь в отца, — говорит она обиженно. — Такой же эгоист. Тебя не было больше года, ты вернулся... но я не верю, что ты вернулся. Твои мысли сейчас заняты этим существом, оно тебе важнее, чем я, да что я — оно тебе важнее, чем Степан.
— Ты неправа, мама,
— говорит Сергей. — Я очень стосковался по дому, по тебе, по Степану — по всем...
Их беседа течет как бы в двух измерениях: в словах и мыслях, ибо Сергей неторопливо движется по гостиной, как бы впитывая в себя детали родного дома: и фотографии (странных инопланетных существ, родных, друзей), и предметы, до которых изредка дотрагивается.
— Но у меня есть работа, — продолжает Сергей, — это моя работа, понимаешь?.. Эту ракушку отец с Явы привез?
— Ничего подобного. Ее привезла я... Ты меня перебил. О чем я говорила?
— О моей работе.
— Нет, о Степане. Ты совершенно забыл, что у тебя есть сын. Ты встречаешься с ним раз в год, привозишь ему дурацкие камни! А у него переломный возраст, он должен лететь в космос, а грубит преподавателям.

Степан отстал от них...
В глазах Нийи отражение комнаты.
135.   » Кр. 1,5 СТ ...Он смотрит на девушку...  
136.   » Кр. Рапид. Совм. 1,5 СТ ...Она на него.  
137.   » Ср. 2,5 СТ — Переломный возраст у меня давно позади. Ты просто не заметила этого, бабушка, — говорит Степан. Конец музыки.
138.   » Общ. 6,5 СТ А Сергей быстро поднимается по лестнице на второй этаж и открывает двери в комнату Степана, бабушки, заглядывает в них. Третья дверь. Заглядывает в нее, это комната жены Сергея — Татьяны. Он смотрит вниз и извиняющимся тоном говорит матери:  
139.   » Ср. 2,5 СТ — Она поживет здесь?.. Вечером приедет техник и поставит на окно защитное поле.  
140.   » Ср. 2 СТ Мария Павловна безнадежно:
— Да, да, Сережа... Ты превращаешь дом в полигон!
 
141.   » Ср. ПНР 5,5 СТ Сергей теперь уже медленно спускается вниз:
— Прости, я должен предусмотреть некоторые элементарные вещи.
— Ты боишься ее!
— почти торжественно заявляет Мария Павловна.
— Она может испугаться... Она очень одинока, мама. Если мы не станем для нее близкими, она может погибнуть.
 
142.   » Ср. Отъезд до Общ. 12 СТ — Да, да, Сережа. В результате ты ускачешь в очередную экспедицию, и мне придется снова все расхлебывать, как когда ты привез этого хищника... ну, как его, который чихал...
— Лигоцефала.
— Вот именно, Соньку. У Степана все руки были в шрамах.
— Мама, ты врач. Больше того, ты акушер. Ты всю жизнь имеешь дело с детьми...
— С человеческими!

Шум опускающегося флаера перекрывает ее слова.
— Вот и Надежда, — говорит Сергей, выходя из гостиной.
— Нет, — ворчит Мария Павловна, спеша за ним, — не такой я ждала этой встречи.
 
СЦЕНА № 5. БУНТ БАБУШКИ.
143. Объект № 8. Двор Лебедевых. Натура. День. Общ. Наезд на Ср. 5 СТ Из флаера выскакивает Надежда.
— Здравствуй, Сергей, — говорит она. — Здравствуйте, Мария Павловна. — Она целует бабушку. — Представляю, как вы счастливы, — говорит Надежда.
— И не говори, — машет рукой бабушка.
Автокран.
144.   » Общ. ПНР 7 СТ Из флаера выскакивают молодые люди — лаборанты Надежды, вытаскивают оборудование. На поляне быстро растет груда аппаратуры.
Молодые люди устремляются в дом, отстраняя Степана, стоящего в дверях.
 
145.   » Ср. Проезд 5 СТ — Зачем это? — встревожилась Мария Павловна.
— Биоконтроль, — говорит Надежда. — Мы договорились с Советом по контактам с согласия Сергея.
Разговаривая, они входят в дом...
 
146. Объект № 5. Дом Лебедевых. Декорация на натуре. Комплекс. День. Общ. ПНР 6 СТ ...в гостиную. Надежда видит в кресле девушку.
— А, вот она где! Я бы ее не оставляла без присмотра. Где ее будешь держать?
— Она будет жить наверху, в комнате Татьяны.

Надежда поднимается по лестнице. За ней бежит молодой человек с аппаратурой.
 
147.   » Ср. 4 СТ — Сергей, — говорит Мария Павловна. — Я протестую.
— Мама. Это нужно для дела, для науки...
— Наука со взломом!
— говорит Мария Павловна, с трудом сдерживая себя.
Стабилизирующее устройство.
148.   » Ср. 1,5 СТ — Подвал в доме есть? — спрашивает Надежда с верхней площадки.  
149.   » Ср. 2,5 СТ — Мы не держим детей в подвале, — говорит Мария Павловна. — И попрошу тебя мою комнату оставить в покое.  
150.   » Ср. 3 СТ — Простите, Мария Павловна, это невозможно. Меня интересует не только это существо, но и его взаимоотношения с вами.  
151.   » Ср. 2 СТ — Гришка, сюда! Я не намерена жить в этой лаборатории.  
152.   » Ср. 1 СТ — Мамочка! — пытается успокоить ее Сергей.  
153.   » Ср. 2 СТ — Правильно, бабушка! Я на твоей стороне! — радуется, дурачась, Степан. — Какие вещи забираем?!  
154.   » Кр. ПНР 12 СТ Мария Павловна, поднимаясь по лестнице, встречается лицом к лицу с Надеждой, которая спускается. Останавливается, выливая свой гнев:
— Я должна сказать тебе, Надежда... я рада тому, что девочка не попала к тебе в руки. Не имея детей, ты стала другой!
Надежда вдруг бледнеет и, смотря прямо в глаза Марии Павловны, тихо говорит:
— И это говорите мне вы? Вы меня упрекаете, что у меня нет детей?.. — и, снимая совсем какую-то глубокую затаенную внутреннюю боль, она продолжает с бравадой:
— Но моя жизненная функция не связана с материнством, не так ли?! Вы против этого? — Она кивает на аппаратуру. — Мы уберем! Буду использовать систему биополей. До свидания.
Маленькая тележка на дутиках.
155.   » Ср. ПНР 3 СТ И Надежда проходит мимо потупившегося Сергея, мимо Степана и робота Гришки, который, поклонившись, сказал:
— До свидания, — мимо инопланетянки, которая смотрит вслед ей большими глазами.
 

Следующая страница..>

Другие сценарии..> Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

   ваше мнение    

Ваше имя *:     Сообщать о комментариях
E-mail:     Не отображать e-mail
Город:      Запомнить меня
Введите код:    
Настроение:   Нейтральное   Восклицание   Вопрос   Здравая мысль   :)   Ох, посмешили   :(   Удивлен   Злой  
Комментарий *: 
Осталось символов
Поля: "Имя" и "Комментарий" обязательны для заполнения.


Подписаться на рассылку сайта

      

    комментарии   
ПАЗДРАВЛЯЕМ С ДНЕМ ВАРЕНЬЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
СПАСИБО ЗА СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО...
ТАК ДЕРЖАТЬ!
УРА БРАТЬЯМ ПО РАЗУМУ!
УРА ЛОБАНОВУ И КЛЕЮ ВСЕХ ВРЕМЕН!
УРА ФАНТАСТИКЕ!
добавлено 09 ноября 2008 г. в 05:51

Здравая мысль  Эджи (Рязань)
Великолепный сценарий. Хотел бы прочитать до конца
добавлено 22 декабря 2008 г. в 16:51


Главная | О фильме | Творчество | Разное | Ссылки | Форум

Copyright © 2007-2024 Otroki.DRUiD.RU