Отлично! Пока скачал одним файлом - потом на досуге почитаю всё вместе! добавлено 07 ноября 2024 г. в 10:59
Спасибо, Allora! Отличный слог, тонкая ирония и прекрасный финал! добавлено 07 ноября 2024 г. в 17:20
Аэлита, спасибо, что написали впечатления, мне это важно. Рада, что вам понравилось. добавлено 08 ноября 2024 г. в 13:33
Allora, спасибо за ответ! Позвольте еще несколько слов. При всем моем уважении к Крису, у Вас характеры и поведение героев более органичны и более соответствуют моему представлению о них. Федька, матерящий соэллианских поисковиков,- это настоящий Лоб, в отличие от рыдающего, психологически неустойчивого Федора в "Порыве сердца". А Федька и Юля, оберегающие друг друга и скрывающие свое "возвращение", - трогательная и смешная история, замечательная находка. Спасибо Вам за светлый, хотя и немного грустный финал трилогии.Но мне кажется, что он не закрывает возможность продолжения сюжета. Может, Крис подхватит тему? Спасибо Вам за Ваше творчество и за этот сайт, позволяющие ненадолго вернуться в юность. добавлено 08 ноября 2024 г. в 17:32
Аэлита, помните одну цитату? "Кусочек можно побольше, кладите мне все!" (с) Это насчет "позволить несколько слов". Спасибо вам огромное за эти слова, потому что это самое важное - ваши впечатления о героях. И о финале. Но ваша оценка линии Лобанова отдельно ценна. Я за этот момент очень опасалась - казалось, за уши притянута вся эта игра в шпионов. Но хотелось именно того, что вы и увидели. Спасибо, что написали об этом. И про характер Федьки тоже, а сцена с руганью одна из моих любимых. Это было важно. добавлено 08 ноября 2024 г. в 23:31
Итак, я прочитал, причем дважды. И я невольно вспомнил, как я впервые читал «Дорогу» и «Ветер» - медленно и со словарём в руке. Делая заметки, а потом и переводя текст для себя. Я тогда не знал ещё, вспомню ли язык настолько, чтобы читать без проблем или общаться. А вот эту повесть читал уже без словаря – хотя он всё время у меня… Начну с рэтвеллов – с них эта история и начинается. Мне всегда было интересно, как у них живут гражданские, думал, что есть несколько планет, на которых они удерживают базы для них. Идея огромных транспортных кораблей как-то в голове не возникла – а ведь это естественно для расы кочевников. Хотя, такие корабли, по-моему, более уязвимые, чем планетарные базы. С другой стороны видно, что они приняли серьёзные меры в вопросе безопасности. Хорошо, что по крайней мере часть из них решила поменять образ жизни на более мирный. Очень трогательно, что в этом помогла им Лиэлл и те, кто от них пострадал (точнее, не от них, а от их побратимов). (прод. следует) добавлено 10 ноября 2024 г. в 18:54
Поведение Павла не удивило – как при первой встрече, так и потом. Он не мог не вспыхнуть, но одновременно не мог и не понять мотивов Октеча и его товарищей. Это у тебя получилось просто отлично. Вот только я не понимаю одного – почему Сергей сразу не понял, кто перед нём стоит? Он же телепат, хотя и другой, чем соэллиане. Он справился на Сьенне даже лучше, чем ожидала Лиэлл. А тут… разве он потерял свой талант? Другой вопрос – это прекрасно описаны отношения Лиэлл и Пашки. Ну просто отлично – их сомнения, непонимание друг друга, попытки забыть. И любовь, которая оказалась сильнее всего, которая на самом деле никогда не исчезала – вопреки тому, что они оба об этом думали. Да, они были вынуждены расстаться, но были и вынуждены встретиться заново. И не только из-за того, что Лиэлл пришлось снова спасать Павла или из-за того, что обоим сказал Федька. Я многое понимал уже прежде, но теперь вижу – картина не была полной, только теперь я её увидел. (прод. следует) добавлено 10 ноября 2024 г. в 18:55
Отдельное – это то, как Лиэлл реагирует на потерю своих любимых. На самом деле она об этом говорит намёками ещё в «Дороге» и «Ветре», но я думал, что самое тяжелое для ней – это внезапная гибель любимого мужчины. А тут оказывается, что у запечатления, mar’ethielleinne, как я его назвал – есть ещё другой мрачный оттенок, в случае Лиэлл вообще особый. Я правда кое-что похожее увидел, но немного иначе, назвал это явдение «внезапными сумерками», но это касалось прошлого времени. О том, что она каждый раз «приходит в себя» в течение сорока и больше лет – не подумал. Это, кстати, многое поясняет о её поведении в «Ветре». Помню, что когда читал – немного злился, что она так сдерживает себя в отношении к Полу. Теперь понял, почему так было. (продю следует) добавлено 10 ноября 2024 г. в 18:57
Очень понравился Мишка, поддерживающий Лиэлл – это точно так, как было на борту «ЗАРИ», а одновременно учитывая то, что произошло несколько лет назад. У Мишки есть сомнения на счёт его с Катей отношений, он не верит, что у них снова получится – но он смог всё-таки найти путь к ней, в самый важный для всех момент. Особенно нравится Фёдор. Он у тебя такой степенный, сдержанный, сильный – настоящая опора всем, кто в ней нуждается. Умеет подставить плечо, но и умеет уйти в сторону, когда нужно. И пойти на риск, не задумываясь, когда друг в опасности. Это тот Федька, которого мы обсуждали в своё время. Я теперь немного жалею, что в своих рассказах я не уделил ему больше внимания – а надо было, особенно в титульной главе цикла. Там Лиэлл лишь намекает, насколько он ей помог, когда Пашка был в коме и потом, когда он начал тренировки и реабилитацию. Я помню, что был такой вариант – написать их с Лиэлл разговоры, где-то даже сохранился черновик. (продю следует) добавлено 10 ноября 2024 г. в 18:59
Да, у меня Федька немного другой, но надо помнить – у меня хронология намного больше, и например в «Проыве сердца» он уже намного старше, и с большей эмоциональной нагрузкой. Также и Юля возвращается у меня намного позже. Его портрет у тебя дополняет мне картину, которую я не сумел увидеть совсем – и за это огромное спасибо. Эпилог… я помню, как мы обсуждали то, как мы видим окончание этой эпопеи. И ты, наверное, помнишь – у меня были варианты с их последним полётом в одну сторону. Я хотел их отправить в Большое Магелланово Облако, но только их, без семьей. И во всех возможных вариантах Павел оставался с Лиэлл – я не допускал мысль, что они могут расстаться… (прод. следует) добавлено 10 ноября 2024 г. в 19:00
Однако, все варианты казались мне не очень естественными – поэтому у меня они отказались от этой идеи. У тебя это получилось вполне естественно – по-моему, в основном потому, что они у тебя не оставались на Земле долго после сьеннской войны. Насколько я вычислил – всего пять лет. А у меня – почти пятьдесят… успели пустить корни, называется. Всё-таки, этот эпилог мне нравится, у тебе это получилось очень естественно (хотя я, честно говоря, довольно скептически отношусь к идее «семейных» путешествий, длиной в жизнь не одного поколения). Этот эпилог мне нравится прежде всего потому, что для Лиэлл они все остаются вечно живы – и, на самом деле, так и есть, хотя бы из-за всяких релятивистских эффектов, которые связаны с этим путешествием. Время на бортах кораблей течет иначе, с точки зрения так Земли, как и Соэллы, и благодаря этому мы все можем считать их живыми. (прод.следует) добавлено 10 ноября 2024 г. в 19:01
И ещё, тот цветочек, который ты написала в последней главе – родители Матти и Ли. Ух ты… это было сильно. Я был уверен, что они погибли, по крайней мере, так я понял эти скупые намёки, которые делала Лиэлл в «Дороге», А тут вдруг сюрприз. Ну, может быть, они и встретят их, кто знает. Всё может быть ))) И ещё – я рад, что у рэтвеллов нашлось свое место в Галактике. Со своей стороны – я сделал, что мог, чтобы и сьерры нашли правильный путь. Спасибо тебе большое за эту повесть, Тань. Ты знаешь, насколько этот мир для меня важен. Я всё ещё вычитываю – может быть, ещё что-то напишу. Я очень рад – за тебя и за ребят. (Уфф, как-то получилось всё написать :) ) добавлено 10 ноября 2024 г. в 19:03
И ещё, Тань - огромное спасибо за твои добрые слова в завершении. И за наши длинные беседы, когда я писал свои тексты. Я очень рад, что мог участвовать в этим. добавлено 11 ноября 2024 г. в 00:27
Allora, приведенную Вами цитату, к сожалению, не помню. Но когда при первом прочтении "Дороги" встретила обороты "почему и отчего", "первопроходцы-спец" и прямые отсылки к "Понедельнику", у меня включился режим "Мы с тобой одной крови, ты и я"(с). Комментарий Криса полностью исчерпал все, что я бы хотела еще сказать. Добавлю только, что эта повесть подняла общечеловеческие вопросы: благородное умение прощать, отказ от мести. добавлено 11 ноября 2024 г. в 11:46
Chris_Kaszubowski, я тебе подробнее, наверное, на АО3 отвечу, тут кусками писать неудобно. Спасибо за такой подробный отзыв, мне это было важно. Однако отмечу несколько моментов. Про Сергея. Это у тебя он стал телепатом, а у меня только умеет ставить защиту, не путай. Он не чувствует других так, как Ли. Про сроки: у меня ребята на Земле с момента окончания Ветра до отлета прожили 15 лет. Ты упустил надпись "десять лет спустя" в предпоследней главе. Остальное - разница в наших восприятиях героев. Для моих героев неприемлем твой вариант выбора, сколько бы ни прошло лет. Долго думала, стоит ли это писать тут, но решила, что справедливости ради стоит. Я просто напомню, что сама идея выбора лететь/не лететь изначально была моей. Просто ты выбрал один путь, а я всегда знала, чем закончится их история - ровно наоборот. Если честно, только это расхождение и не давало мне покоя, потому я и смогла эту часть написать. Сильно незакрытый гештальт жить мешал ) Спасибо тебе еще раз за все! добавлено 11 ноября 2024 г. в 12:52
Аэлита, цитата из "Здравствуйте, я ваша тетя". Но неважно. Я просто хотела сказать цитатой, что можно и не "несколько" слов, я очень люблю говорить о только что написанных историях. Да, вы правы, когда я первые части писала, находилась под большим влиянием Стругов, собственно, я всю жизнь под ним, но сейчас я стараюсь писать с минимумом отсылок к другим авторам ) А тогда делала это специально. Спасибо вам огромное за последний вывод. Я именно это и хотела отметить - умение прощать, проблемы взаимопонимания... ну и отказ от мести, конечно. И да. Похоже, что мы и правда одной крови ) добавлено 11 ноября 2024 г. в 12:59
Allora, буду ждать на АО3 :) И да, я как-то пропустил надпись с хронологией, теперь ясно, что это 15 лет. У меня - примерно 50 лет... И про Сергея тоже понятно теперь. Просто я подумал, что он прогрессировал со своим талантом. И стал одним из первых телепатов. Про идею выбора лететь/не лететь я помню, она истинно твоя, мы это обсуждали. Я изначально вообще планировал закончить цикл титульной главой. Именно после нашего обсуждения возникла зарисовка эпилога "Ещё не вечер". Причем, этот эпилог писался несколько лет, я долго колебался, переписывал его. Очень рад за тебя, что ты написала эту часть. И ещё - спасибо за употребление титула для Матти )) это особо порадовало. добавлено 11 ноября 2024 г. в 23:06
Аэлита, спасибо Вам за добрые слова :) заодно я хочу сказать, что эту тему уже не подниму. Аллора дописала всё. Главные линии сюжета, как бы то грустно не звучало, решены и завершены. И у меня, кстати, тоже. Хотя у меня есть ещё кое-какие зарисовки, но это уже сильно вбоквелы )) и на самом деле я не знаю, буду ли их писать. Тем более что они немного в другом стиле и напоминают научные статьи. добавлено 11 ноября 2024 г. в 23:13
Chris_Kaszubowski, про Сергея - так у тебя он и прогрессировал ) Все нормально. А я просто не стала эту линию развивать дальше. Про титул Матти - не поверишь, я сначала даже не поняла, о чем ты, потом нашла в тексте. Не заметила, как оно выскочило. Видимо, крепко на подкорочку записалось, идеально вошло в мой небольшой лексикон на эллане ))) Спасибо за качественно придуманный титул ) добавлено 12 ноября 2024 г. в 12:24
Да, Крис, у Вас все линии завершены. Но ведь фантастика - такой жанр, в котором все непредсказуемо. И Аллора открыла возможность продолжения сюжета - в пути ведь всякое может случиться. Например (дальше приступ графомании вкупе с плагиатом): можно остановить процесс старения ("Зеленая миля"), можно при выходе из подпространства (или как они там совершают прыжки) столкнуться с древним звездолетом (описание звездолета см. С.Лем, "Пилот Пиркс"), можно при этом ДТП случайно включить некий агрегат или надышаться неким газом и стать нестареющими. Звездолет может принадлежать древнейшей расе (Странники, Предтечи), нести уйму всевозможной информации, а заодно и несколько представителей этой расы (в анабиозе, в скрытом отсеке, который обнаружат дети, играя в космических пиратов). Потом - возвращение на Землю и всякие морально-этические проблемы, связанные с практическим бессмертием. Шутка. Спасибо Вам, Крис, за Ваш цикл. Он замечательно вывел к хеппи-энду безвыходный, казалось бы, финал "Ветра" добавлено 12 ноября 2024 г. в 13:40
Аэлита, я протестую ))) Финал Ветра не был безвыходным, он был абсолютно открытым и подразумевал дальнейшее развитие событий, просто автор сдох раньше времени идейно ) В остальном вы правы - финал "Звезд" точно открыт. Но Крис тоже прав. Мы с ним все уже сказали, что могли, каждый по-своему. Я оставила все так, как оставила, не ради продолжения, а ради эффекта кота Шредингера. Герои не бессмертны, но они и не умерли, и для нас не умрут никогда. А продолжать, конечно, можно до бесконечности ) И героев вернуть, и Ли к ним отправить, и кучу приключений в пути написать... только это будет уже приключалка ради приключалки, потому что логический финал истории уже дважды состоялся. Я бы хотела что-нибудь новое написать по дилогии, но тут уж как получится, стукнет моего муза этим "чем-то новым" или нет. добавлено 12 ноября 2024 г. в 15:43
Allora, подождем решения муза!))) А пока еще раз хочу поблагодарить Вас за стиль "Звезд". Читаю второй раз (без скорочтения) и просто смакую отдельные фразы. Прямая речь Гекта - особый разговор, Вы так изящно ввели незаметные неправильности, а уж филологические изыскания - полный восторг. добавлено 13 ноября 2024 г. в 12:59
Аэлита, ЫЫЫЫЫ. ))) Извините. Спасибо, что Гекта отметили. Я над этой его прямой речью и "филологическими изысканиями" много думала, и очень рада, что эффект получился правильный ) добавлено 13 ноября 2024 г. в 14:43
Аэлита, спасибо на добром слове, я очень рад, что Вам понравилось моё творчество. Однако, я согласен с Аллорой - финал "Ветра" не был безвыходным. он был открытым даже больше, чем финал "Звёзд". А ещё была новелла "Звёздный юбилей" - и, на самом деле, именно она стала для меня лазейкой, или триггером для написания своего цикла. И рассказы, кстати, не писались "по очереди", первым написанным мной был "На краю дороги". Я дейсвительно рад, что потом получилось продолжение, которое удалось довести до финала ))) В вопросе продолжения "Звёзд" - ну, тут уже получилось бы что-то совсем отдельное, типа спейс оперы про колонизацию в соседней галактике )) Как пишет Аллора, это былв бы уже другая история. Лично я думаю, что на этом надо и завершить. Иначе можно совершить такую же ошибку, какую например сделали сценаристы "Сотни" )) добавлено 14 ноября 2024 г. в 00:09
Крис, конечно, авторы вправе завершать историю так, как считают нужным. Тем более когда эти финалы абсолютно логичны и соответствуют образам персонажей, как их видят авторы. Но и читатели имеют право помечтать о новых встречах с героями ("Он улетел, но обещал вернуться" (с)). Хотя, конечно, есть много примеров, когда излишнее (искусственное) продолжение сюжета губит всю историю. И все-таки я остаюсь при своем мнении: финал "Ветра" очень мрачен. И да, "Звездный юбилей" открыл "окно возможностей", которым Вы блестяще воспользовались, завершив линии главных персонажей и создав великолепный, продуманный и логичный мир Соэллы. Аллора, Крис, спасибо за ваше творчество и за интересное приятное общение! добавлено 14 ноября 2024 г. в 13:08
"Космос все так же далек, неизведан и так же притягателен, как был всегда... Любовь не менее важна." Для меня эти две цитаты, сложенные вместе, и являются главной идеей - от "М-К" до "Звёзд". Кратко и точно! Allora, спасибо тебе! добавлено 14 ноября 2024 г. в 21:40
Аэлита, ещёё раз боагодарю Вас за добрые слова )) и, если Вам интересно, я бы хотел предложить Вам пройти по ссылке https://ficbook.net/readfic/13311068Это мой фикбук с тем же циклом, что и здесь - но там есть ещё приложения, которых на этом сайте нет, потому что они совсем не имеют связи с Дилогией (тли связь есть, но очень косвенная). Но они дополняют взгляд на мир Соэллы и не только )) так что я приглашаю ))) ну и вообще на фикбуке ещё кое-что моё есть. Как и на АО3 )) добавлено 14 ноября 2024 г. в 23:51
RiAT, тебе спасибо. Для меня эти две мысли тоже основные во всем этом цикле... добавлено 15 ноября 2024 г. в 09:34
Chris_Kaszubowski, напоминаю, что в РФ оба эти сайта (Фикбук и АО3) заблокированы, к сожалению. Не, кто хочет, тот зайдет, но просто для информации. добавлено 15 ноября 2024 г. в 09:35
Спасибо за приглашение, Крис. Dziękuję bardzo. Но - заблокированы...(((( добавлено 15 ноября 2024 г. в 12:41
Вопрос Аллоре: давно хотел выставить Вконтакте некоторые отрывки произведений, особенно из "А Впереди дорога так длина", но формат "Вконтакте" - это короткие сообщения и недлинные тексты. Большие тексты, как правило, никто не читает, а самые интересные места - думаю будут читать. А если у народа возникнет интерес - то можно будет ссылку дать на сам полный текст на этом сайте? На всякий случай, спрашиваю разрешение? добавлено 16 ноября 2024 г. в 09:15
Ахат Хафизов, я не против, хотя мне не кажется, что отрывки могут кого-то заинтересовать. Но это было бы здорово. Только ссылки, пожалуйста, давайте обязательно, не дожидаясь интереса народа ))) (Вообще это так и работает - взял чужой текст, дай ссылку на оригинал.) добавлено 16 ноября 2024 г. в 11:23
Согласно греческой мифологии, Андромеда - это дочь Кассиопеи. Поэтому такое направление полёта вполне логично и символично вписывается в сюжет (в финале). У Аллоры всё правильно. А Большое Магелланово Облако - всего лишь спутник нашей Галактики ) Годится разве что для "тренировки" )) добавлено 17 ноября 2024 г. в 09:05
RiAT, спасибо за ценную мысль. Если честно, я даже не думала о родстве Андромеды с Кассиопеей, а ведь ты прав... Оно само, честное слово ) добавлено 17 ноября 2024 г. в 20:14
Я от всей души приветствую появление этого произведения! Главные подвиг нашей прекрасной Аллоры, я считаю, в том, что она вернулась к теме спустя 20 лет - столько прошло с момента написания второй книги ("Попутный ветер"). Значит, тема жива и интерес не ослаб даже за такое немалое количество лет. Значит, время над нашей Дилогией не властно, и наши ребята - экипаж "Зари" - продолжают жить и будут жить и дальше - как бы мы ни пытались "поставить точку" в истории )) добавлено 18 ноября 2024 г. в 20:48
AndrY, подвиг в том, что кто-то это вообще читает. Мой интерес - это просто перманентное неизлечимое помешательство, а вот что люди читают - это значит, что тема жива, да. Спасибо ) добавлено 19 ноября 2024 г. в 10:38
Вот уж не ожидал...!!! Для меня это опять крик души,возвращение в Дилогию и новые мысли ... Уж сколько лет прошло,а мы продолжаем жить шедевром Ричарда Викторова и продолжением,написанным уважаемой мной Аллоры!Именно продолжением,а не концом,как она сама написала! Я верю в Вас! Вы не можете остановиться! Вы просто не сможете не найти причину продолжать,,,! Буду ждать с нетерпением... добавлено 19 ноября 2024 г. в 10:49
Валерий, спасибо большое за хорошие слова. Но нет, продолжения точно не будет. Для меня это финал. Простите ) добавлено 19 ноября 2024 г. в 10:55
Дорогая Таня!Многоуважаемая Аллора!!!))) У мечты не может быть финала,путь к ней не имеет конца!Они живы пока мы помним о них в любой форме,даже в виде придуманного нами текста...! Я всё равно буду ждать и верить...Сегодня мы помним,а завтра должны помнить наши потомки... Иначе,зачем это всё...? добавлено 19 ноября 2024 г. в 20:42
Валерий, у мечты и истории этих героев, конечно, финала нет, я специально выводила все именно к такой концовке, вы правы. Но для меня, как автора, - все, достаточно ) добавлено 20 ноября 2024 г. в 09:40
Валерий, давайте ждать и верить вместе. Еще и AndrY привлечем. Вдруг ноосфера откликнется на наши мысли - и Allora продолжит историю)) добавлено 20 ноября 2024 г. в 14:37
Кто-то здесь упомянул меня? )) Да у меня в голове уже несколько вариантов продолжения. Причем один из них очень неожиданный, там появляется персонаж, которого все забыли, хотя он имеет право на существование (и нет, это не ИОО). Думаю, что у каждого из нас уже есть хотя бы один свой вариант). добавлено 26 ноября 2024 г. в 11:41
Это произведение значимо еще и тем, что у нас крайне редко появляются столь масштабные тексты. Цикл Криса по объему гораздо больше, но публиковался по частям, небольшими рассказами. А чтобы так сразу целая повесть - такого не было очень давно. Вот почему я считаю, что повесть Аллоры - это реально большое событие. добавлено 26 ноября 2024 г. в 11:46
>"там появляется персонаж, которого все забыли, хотя он имеет право на существование (и нет, это не ИОО)" AndrY, только Лену Кашкину не трогать! )) У неё идёт своя параллельная история (продолжение). И только я могу знать, что будет с ней дальше ;) добавлено 26 ноября 2024 г. в 17:09
> "я считаю, что повесть Аллоры - это реально большое событие." AndrY, я полностью с этим согласен. добавлено 26 ноября 2024 г. в 17:11
RiAT, о, значит, можно ждать фика про Лену Кашкину? добавлено 27 ноября 2024 г. в 23:26
AndrY, ждать всегда можно и нужно ) Да, у меня есть конкретный план. Но сроки его реализации назвать сейчас невозможно. Но точно не в этом году ) А пока можно довольствоваться тем, что есть: https://otroki.druid.ru/pages/show/329.htm (для тех, кто ещё не смотрел) добавлено 28 ноября 2024 г. в 08:28
Эпично, великолепно, это уже третий вариант продолжения и отчасти завершения истории, и он мне нравится больше других (не умаляя достоинств двух прочих авторов, всё же видение первосоздателя мира намного ближе его персонажам). Отрадно, что спустя годы, цикл дописан и является законченным произведением. Есть кое-какие камешки в сторону финала, но это базовая проблема всех авторов, которые укладывают в одну кроватку смертных и бессмертных, и решают её по-разному, но чаще приводя срок жизни к одному знаменателю. У Аллоры вышло иначе, но так тоже можно. Самый крупный камешек - таки касательно поведения главной нашей героини, которая живет пять тысяч лет, разбирается в мужчинах с её собственных слов, но ведет себя подобно пятнадцатилетней девочке и получает советы по диалогу с мужем от космического пирата. Автор так видит, понимаю, но верится с трудом. PS: Отдельный плюс за изящный и незатейливый одновременно юмор. "Почему в вашем языке так много собак" - сделало мой день. Спасибо! добавлено 28 ноября 2024 г. в 13:25
Еще один смутный момент - про пиратов-диссидентов, которые ВНЕЗАПНО передумали заниматься своим привычным делом и решили осесть на планете, выращивая брюкву и выпасая коров. Серьезно? Да, это неплохая линия, и тема в фантастике редкая (даже дедушка Гамильтон со своими Звездными Волками так и не довел её до ума, отдуваться пришлось Сухинову в десяти томах фанфиков), однако её скомканность выходит боком - ну не заточены руки пиратов и наёмников к тяпке и дойке, пару лет посидят, и потянет на старое. Три поколения нужны, ага. Вот девочка из финала уже не будет воспринимать бластер и гашетку как инструмент добычи хлеба. Осталось за кадром? Возможно. Но уже пара абзацев про сложности адаптации сделали бы эту линию куда круче. добавлено 28 ноября 2024 г. в 13:35
Терешенков Александр, Спасибо за ваши впечатления ) Отдельное – за собак, я ими горжусь. Всплыли случайно, я не запланировано их везде упоминала, а потом подумала – что-то их многовато стало… Насчет смертных-бессмертных спорить не буду, у всех свое видение такой «кроватной стыковки», о психологии инопланетянки с опытом-без опыта тоже, это все сугубо субъективное восприятие героини. В смысле, я считаю, что все логично именно в их с Козелковым случае, вы – что нет, ну и бог с ним. Все равно уже написано и исправлению не подлежит ) Про пиратов – ну, Гект не пират. Он на это неоднократно указывал, и я ему верю. Он тот, кто гражданский тыл пиратам обеспечивает (так что руки у него и его людей как раз на это и заточены), и вовсе не обязан разделять пиратские взгляды на жизнь полностью. Про скомканность – да, тут вы правы. Но писать роман о рэтвеллах в мои планы не входило, а что я могла выдать «двумя абзацами» - я уже выдала. Кроме того, надо же фикрайтерам оставить простор для фантазии ) добавлено 28 ноября 2024 г. в 14:53
Я если что без негатива, просто легкое удивление от такого видения поведения женщины, сменившей сотню мужей и видевшей всякое. Конечно, можно принять, что конкретный случай оказался особым и весь прочий опыт тут неприменим. Но как выяснилось, один-единственный не-пират тут даёт более умные советы, чем все прочие, причем советы уровня "поговори" и "извинись". Это... неожиданно. А вообще, перечитал по случаю все три части, и моё мнение не изменилось - это прекрасные тексты, сочетающие и легкие элементы НФ, и классическую романтику, и сюжетные приключения. Дилогия как фильмы мне нравится, но это тот случай, когда фик вышел покруче исходного произведения. Спасиб за это. У меня у самого остались недописанные наброски по вашему миру, возможно, сделаю самопинок и приведу в порядок. добавлено 28 ноября 2024 г. в 15:33
Терешенков Александр, про странности поведения Лиэлл я обещала не спорить, но пару слов скажу. По мне всякое возможно, и многолетний опыт с другими мужчинами может сломаться об конкретную ситуацию. Еще на нервы и потерю ориентира из-за нервного истощения тоже можно списать нелогичность и растерянность. У Ли все не как у людей, и даже не как у соэллиан ) В такие моменты иногда очень полезно дать пинок в нужное русло, пусть и банальностями. Я бывала в таких случаях с обеих сторон, когда самое очевидное почему-то игнорировалось человеком в растрепанных чувствах, и надо было ему об этом напомнить. А что напомнил "не-пират" - так чаще всего родные и друзья уже давно в зоне игнора, а это внезапное "нападение со стороны". Спасибо еще раз за такую высокую оценку моих фанфиков. Очень приятно, правда. >>возможно, сделаю самопинок и приведу в порядок Александр, ну вы же знаете мою почту, куда можно и нужно прислать "приведенное в порядок", чтобы оно стало достоянием всех на этом сайте? добавлено 28 ноября 2024 г. в 16:07
> У Ли все не как у людей, и даже не как у соэллиан ) Вот это сильный аргумент, потому что наша любимая героиня цикла - "не мышонок, не лягушка, а неведома зверюшка", с точки зрения психики хоть человеческой, хоть эльфийской, виноват, соэланнской. И действительно, реакции могут быть непредсказуемы, тем более, что конкретная ситуация впервые, не очень похожая на все прошлые романы. На днях перечитаю циклы двух других авторов, там будет интересно сравнить ваш взгляд и их. > Александр, ну вы же знаете мою почту, куда можно и нужно прислать "приведенное в порядок", чтобы оно стало достоянием всех на этом сайте? Напомните, у меня была почта, но это было лет 15 назад, мог потерять. Если победю свою могучую лень и допишу, то сделаю. Созданная вами вселенная довольно мощная и самобытная, хотя конечно, влияние классики НФ заметно, ну да я об этом иронично сообщал и раньше (рептилии-телепаты, привет вам) добавлено 28 ноября 2024 г. в 19:21
Терешенков Александр, отнюдь не вся раса рэтвеллов состоит сплошь из пиратов. Никакая армия самых отъявленных воителей не протянет без крепкого тыла. Если все будут только бряцать оружием, кто будет стирать белье, еду готовить, лечить больных и раненых, и даже просто элементарно рожать новых воинов и воспитывать? У них высокие космические технологии - кто будет строить корабли и оружие, двигать вперед науку, обеспечивающую всю эту военщину? Учить детей кто будет? Сами воины ничего этого не смогут - у них работа другая. Гуманитарная прослойка да же в таком обществе как рэтвеллы неизбежна. Вот они и захотели где-то осесть. И можно не опасаться, что они вдруг захотят вернуться к старому. Другое дело, что это все могла быть подготовленная засада, и я, когда читал, этого с интересом ожидал. Но нет, не случилось. А вообще рэтвеллы мне уже давно напоминают юужань-вонгов их Звездных войн, хотя те, конечно, пострашнее были. И среди них тоже нашлась группа диссидентов, пошедших на переговоры. добавлено 30 ноября 2024 г. в 20:02
добавлено 30 ноября 2024 г. в 20:26
|